Что в имени тебе моем? Топонимические предания Карагайского поселения Вагайского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ч ТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ ? Топонимические предания Карагайского поселения Вагайского района.
Advertisements

Топонимы Тисульской земли Авторы работы: Артёмова Татьяна Костырина Валерия, учащиеся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель:
Моу Ромненская сош Проект «Улицы моего села» Презентация выполнена учителем Землянской О.В.
В ВОДНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Воронкова Екатерина Анатольевна Родной город в прошлом, настоящем и будущем.
ТАЙНЫ СУДИСЛАВСКИХ ТОПОНИМОВ Работу выполнила Марусич Т. 10 кл. Руководитель Лебедева Л.Г. Работу выполнила Марусич Т. 10 кл. Руководитель Лебедева Л.Г.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
На языке родных осин… Руководитель проекта Смирнова О.А. Автор проекта Комарова Марина 8 класс Савинская ООШ.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ… Презентация для учащихся Борисова О.П. МОУ СОШ 5 г. Киржач.
Ацтеки и Майя – «цивилизованные» древние. Основополагающий вопрос: Коренные народы Америки - легенда или явь?
Урок 1. Что изучает краеведение. Как вы полагаете, важно ли изучать свою местность? Почему вы так считаете? Крестный Ход. Дивногорье, конец XIX в.
Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
Сургут – город моего сердца. Автор: Сажина Гэлшат Геннадьевна Года пролетели в работе и вере, Сургут разрастался районами вширь, Открылись для русских.
Выбрать любое задание: 1.Составить характеристику объекта, используя типовой план (ГП, рельефа и т.д.). 2.Составить анализ географического объекта (по.
Зависит ли от меня будущее моей малой Родины? Цель: Выявить какие факторы – экономические или экологические - влияют в большей степени на жизнедеятельность.
Крячкова Татьяна Владимировна Учитель географии I категории Нарышкинской средней общеобразовательной школы Вознесенского района Учитель географии I категории.
Название проекта: Человек – венец природы?. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какое влияние оказывает человек на природу? Какое влияние оказывает природа на человека?
Краевая краеведческая очно- заочная школа обучения как перспективное направление образования в области краеведения.
Климат и человек Автор проекта: Учитель географии Кулигин С.В.
Транксрипт:

Что в имени тебе моем? Топонимические предания Карагайского поселения Вагайского района

В чем загадка имени? Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы С каким преданием связано название населённого пункта? Как название зависит от географического местоположения? Как влияет человек на рождение названия деревни?

Учебные вопросы Что такое топонимика? Какое влияние оказывает имя на человека ? Как имя человека отражается на названии деревни?

Исследователи: Краеведы Историки Географы

Краеведы: Есть ли взаимосвязь между названием и местом рождения человека? Каким образом могут быть связаны между собой предания о названии одной и той же деревни у разных людей?

Ожидаемые результаты: Установить взаимосвязь между названием населённого пункта и рождением человека. Определить источник возникновения предания о названии того или иного населённого пункта.

Историки: Какова история заселения татарами Прииртышья? Как повлияло насильственное крещение на татар в Прииртышье? Как можно объяснить с точки зрения истории название деревень?

Ожидаемые результаты: Изучить историю заселения татарами Прииртышья. Изучить влияние насильственного крещения татар в Прииртышье. Объяснить с точки зрения истории происхождение названия деревень.

Географы: Влияет ли географическое положение на формулирование названия деревни? Как можно объяснить с точки зрения географии происхождение тех или иных названий деревень?

Ожидаемые результаты: Определить влияние географического положения на формулировку названия населённого пункта. Объяснить с точки зрения географии происхождение названий тех или иных населённых пунктов.

Выводы: Выявлено происхождение народности «сибирские татары». Собрано приложение, представляющее собой топонимические предания о названиях пяти деревень. Систематизирован материал по следующим признакам: а) топонимические предания, связанные с появлением первого человека; б) топонимические предания, связанные с особенностями местности или слова.

Список литературы Альманах «Тобольский хронограф». Приложение 1, текст 4 Белич. И.В. О религиозных войнах учеников шейха Багауддина против инородцев Западной Сибири (к 100 – летию публикации Н.Ф.Катановым рукописей Тобольского музея). Приложение 6, текст 4 Бустанов А.К..Библиотека Т.У.Абушевой и перспективы сибирско – татарской археографии (по материалам экспедиции ОмГУ 2005 года) Шайхиев. Р.А.Татарская народно – краеведческая литература 19 – 20 вв. Приложение 2, текст 1 Экспедиционные записи музея археологии и этнографии ОмГУ. Приложение 5, текст 2