«Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве». Ханты-Мансийский автономный округ – Югра БУ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Advertisements

Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Население Саратовской области. Этнический состав В области проживает более 110 этносов. Основной национальностью являются русские. Языковые семьи: 1.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Мы – многонациональный народ. Народ – 1) Население государства, жители страны. 2) Нация, национальность или народность. 3) Основная трудовая масса населения.
Мы – многонациональный народ. Народ – 1) Население государства, жители страны. 2) Нация, национальность или народность. 3) Основная трудовая масса населения.
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
Мы- многонациональный народ
ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ УСТАНОВОК В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.
Формирование толерантных отношений и профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде города Сургута и Ханты- Мансийского автономного округа –
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Российский опыт деятельности библиотек по воспитанию толерантной личности И.В. Чаднова, РГБ, Руководитель Круглого стола Российской библиотечной ассоциации.
Толерантность Толера́нтность (от лат. tolerantia терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) социологический термин, обозначающий терпимость.
Сахалинский государственный университет Комплексный подход к поликультурному образованию в деятельности регионального вуза.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Транксрипт:

«Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения в образовательном пространстве». Ханты-Мансийский автономный округ – Югра БУ СПО «Мегионский профессиональный округ» Пешхоев Адлан Марзабекович, студент БУ СПО «МПК» II курса, гр. Р-82/2 по профессии «Оператор нефтяных и газовых месторождений» Контактный телефон , г. Мегион ул. Кузьмина 2-124

ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА Процесс глобализации культурных границ в современном мире, способствует расширению культурных границ, что приводит к возникновению социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят проблемы воспитания толирантности и установок на межкультурное общение. Процесс глобализации культурных границ в современном мире, способствует расширению культурных границ, что приводит к возникновению социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят проблемы воспитания толирантности и установок на межкультурное общение.

Цель работы: 1. И зучение условий воспитания толерантности в процессе межкультурного общения, в образовательном пространстве.

Толерантность: уважение, принятие и правильное понимание многообразий культур нашего мира форм самовыражение и проявление человеческой индивидуальности; уважение, принятие и правильное понимание многообразий культур нашего мира форм самовыражение и проявление человеческой индивидуальности; отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актов в области прав человека. отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актов в области прав человека.

Задачи: обучение правам человека, формирование негативного отношения к войне; обучение правам человека, формирование негативного отношения к войне; развитие умений ненасильственно разрешать конфликты посредством способности к терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) и принятию (понимание, эмпатия) при взаимодействии с «другими», «иными», «чужими»; развитие умений ненасильственно разрешать конфликты посредством способности к терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) и принятию (понимание, эмпатия) при взаимодействии с «другими», «иными», «чужими»; воспитание ответственности за свои действия, поступки, словесное выражения; воспитание ответственности за свои действия, поступки, словесное выражения; Гуманизация образовательного пространства через внедрения идей толерантности в учебно-воспитательной процесс и толерантное взаимодействие подростков и взрослых. Гуманизация образовательного пространства через внедрения идей толерантности в учебно-воспитательной процесс и толерантное взаимодействие подростков и взрослых.

Принципы: Принцип сотрудничество, принцип экологии взаимоотношений принцип правоведения. Принцип сотрудничество, принцип экологии взаимоотношений принцип правоведения.

Формы воспитания толерантной позиции: опосредованное межкультурное взаимодействие, которое выражается в ознакомлении и выработке позитивного отношения к особенности культур разных народов; опосредованное межкультурное взаимодействие, которое выражается в ознакомлении и выработке позитивного отношения к особенности культур разных народов; непосредственно межкультурное взаимодействие; непосредственно межкультурное взаимодействие; включение подростков в проектную деятельность(своя культура, иная культура; профессиональное училище - колледж – регион – страна - мир). включение подростков в проектную деятельность(своя культура, иная культура; профессиональное училище - колледж – регион – страна - мир).

Условия: Создание единого толерантного пространства образовательного учреждения; Создание единого толерантного пространства образовательного учреждения; Формирование толерантной позиции; Формирование толерантной позиции; Развитие навыков коммуникативной толерантности педагогов и обучающихся; Развитие навыков коммуникативной толерантности педагогов и обучающихся; Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информационности по проблемам толерантности. Организация просвещения обучающихся с целью повышения уровня информационности по проблемам толерантности.

Новизна: Систематизирован опыт воспитание толерантности в БУ СПОМПК выявлены противоречие нравственного воспитание в системе СПО и НПО; определены основные формы воспитания толерантности, организован музей национальных культур, ансамбль «Молодость Кавказа», который изучает и выступает с национальными танцами; видеостудия «Толерантность- этика будущего», факультативы иностранных языков.

Сроки выполнения: с 2008 по 2010 г. 1 этап 2009г. Подготовка теоретической базы исследования на основе анализа литературы, разработка программы исследования и обобщение опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО по воспитанию межкультурной толерантности. 1 этап 2009г. Подготовка теоретической базы исследования на основе анализа литературы, разработка программы исследования и обобщение опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО по воспитанию межкультурной толерантности. 2 этап: проведение опытно – экспериментальной работы направленной на использование межкультурного общения в воспитании толерантности подростков. 2 этап: проведение опытно – экспериментальной работы направленной на использование межкультурного общения в воспитании толерантности подростков. 3 этап ( г.). обработка, обобщение и систематизации результатов, опытно – экспериментальной работы. выводы. Создания национального музея, национального ансамбля «Молодость Кавказа», телестудии «Толерантность – этика будущего», 3 этап ( г.). обработка, обобщение и систематизации результатов, опытно – экспериментальной работы. выводы. Создания национального музея, национального ансамбля «Молодость Кавказа», телестудии «Толерантность – этика будущего», Кухня разных национальностей, факультативы по изучению национальных языков. Кухня разных национальностей, факультативы по изучению национальных языков.

Управление и кадры В реализации проекта участвуют студенты МПК, руководители кружков по направлениям, завуч по воспитательной работе. В реализации проекта участвуют студенты МПК, руководители кружков по направлениям, завуч по воспитательной работе.

Содержание и механизм реализации: Участниками могут быть студенты «МПК» 1,2,3,4 курсов население города региона и.д. Организация выставок «Культура и быт народов разных национальностей» Ансамбль народных танцев. Музей народов разных национальностей. Киностудия «Толерантность – этика будущего» Флеш-моб: «Воспитание толерантности средствами сценического искусства». Факультативы иностранных языков. Семинары, научно – практические конференции по теме «Воспитание толерантности подростков» Кухня народов разных национальностей.

БУ СПО МПК обучаются учащиеся разных национальностей: БУ СПО МПК обучаются учащиеся разных национальностей: Таджик; Таджик; Даргинец; Даргинец; Агул; Агул; Литовец; Литовец; Узбек; Узбек; Балгарин; Балгарин; Мордвин; Мордвин; Немец; Немец; Венгр; Венгр; Аварец; Аварец; Коми; Коми; Хант; Хант; Молдаванин; Молдаванин; Казах; Казах; Лезгин; Лезгин; Татары; Азербайджанец; Мариец; Белорус; Табасаранец; Кабардинец; Чуваш; Кумык; Башкир; Украинец; Латыш; Русский; Чеченец; Немец; Поляк; Армян;