Опыт реализации проекта модернизации систем теплообеспечения в г.Краматорске на основе публично-частного партнерства. Юрий Саква Вице-президент 27 мая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ЭНЕРГИИ КАК ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Энергосервисная компания ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Потенциал снижения импорта природного газа в Украину Предложения для Комиссии УСПП по энергоэффективности.
23 сентября изношенность основных фондов недостаточная надежность и качество электроснабжения накопление запасов топлива на складах ТЭС недостаточный.
Инвестиционный проект Энергосбережение в бюджетной сфереЭнергосбережение в бюджетной сфере Запорожской области в период 2008 – 2010 гг. Энергосервисная.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
1 Энергопромсбыт. Ключевые направления 2 Снижение выбросов CO 2 в атмосферу Использование возобновляемых источников энергии Применение энергосберегающих.
РАБОЧАЯ ГРУППА «РЕГИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ» ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В СФЕРЕ.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Транксрипт:

Опыт реализации проекта модернизации систем теплообеспечения в г.Краматорске на основе публично-частного партнерства. Юрий Саква Вице-президент 27 мая 2010г, г.Киев Март 2009

2 Краматорская ТЭЦ – базис централизованного теплоснабжения в г.Краматорске. ТЭЦ - Установленная мощность: 150 МВт - электрическая, 300 МВт – тепловая. - Проектное топливо: природный газ и уголь. Тепло-распределяющие сети с общей протяженностью ~200 км бытовых и 600 юридических потребителей тепла (60% городских потребителей). Самый крупный потребитель тепла – ЗАО «Новокраматорский Машиностроительный Завод». Выработанная электроэнергия реализуется в Энергорынке по регулируемому тарифу Годовая продажа ЭЭ: 201 млн. квтч тепла: 500 тыс.Гкал.

Проблемы ТЭЦ до создания ООО «Краматорсктеплоэнерго» (2006 г.) Изношенность оборудования - 80% и ненадежная работа Располагаемая электрическая мощность составляла Мвт. из 150 Мвт установленной. Низкая эффективность комбинированного производства. Основной вид используемого топлива – природный газ. Имеющаяся задолженность за газ создала угрозу отключения ТЭЦ и прекращение теплоснабжения г.Краматорска. Невозможность работы на угле из-за неудовлетворительного состояния котлов и переполнения золоотстойника. Низкая экономическая эффективность работы оборудования, особенно в летний период из-за недостаточного охлаждения градирни 2 и неработоспособности градирни 1 Неудовлетворительное состояние сетей. Ежегодное увеличение количества порывов. Значительные потери тепла в окружающую среду 3 В результате в середине 2006 года возникла реальная угроза нарушения теплоснабжения г.Краматорска и предпосылки для привлечения внешних инвестиций

В октябре 2006 г. создано ООО «Краматорсктеплоэнерго» на принципах партнерства инвестора - «КонтурГлобал» и городских властей. 4 Структура собственности Основание - аренда оборудования, 25 лет ООО «Краматорсктеплоэнерго Компания по производству тепловой и электрической энергии и теплоснабжению г. Краматорск. Краматорский городской совет (КП«Мост», КП Краматорский водоканал) 51% 49 % ContourGlobal США ООО «Краматорсктеплоэнерго» – образец взаимовыгодного партнерства города и инвестора в лице ContourGlobal

Стратегические направления инвестора по восстановлению и модернизации ТЭЦ 1. На протяжении 2007 – 2009 г. выполнены реконструкция и восстановление основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ и осуществлены: Перевода котлов на сжигание угля вместо импортного газа. Внедрения мероприятий по повышению энергоэффективности и надежности работы станции. Обеспечения гарантированного теплообеспечения потребителей г. Краматорска. Для достижения этих целей ContourGlobal в 2007 – 2009 г.г. инвестировал в Краматорскую ТЭЦ 20,5 млн. долларов, также привлек кредитные средства «Ощадбанка» в размере 35 млн. грн. 2. В течение 2010 – 2018 г.г.планируется : Осуществить восстановление и модернизацию тепловых сетей. Построить новую ТЭЦ с использование современных высокоэффективных технологий ИЛИ Проводить дальнейшие инвестиции в программу обширного совершенствования станции для того, чтобы существующая станция существовала еще лет. 5

Что получила Украина в результате прихода инвестора и неформального партнерства государства и инвестора? 6 Потребление топлива Сожжено угля, т Сожжено газа, тысяч м Стратегия компании по восстановлению ТЭЦ на основе энергосберегающих технологий, переход с газа на уголь совпадает с энергетической стратегией Украины по замещению газа альтернативными источниками энергии и внедрению энергоэффективных технологий; Угольная промышленность получает заказы в условиях кризиса (объемы закупки угля в год после реконструкции котлов – 214 тыс. тонн);

Достигнутые результаты от инвестиционной деятельности 7 При значительном росте объемов производства в 2009г. предполагается снизить объем потребления природного газа в 2,2 и 1,8 раза против уровня 2007 г. и 2008 г. соответственно. Это стало возможным за счет замещения природного газа твердым топливом на модернизированных котлоагрегатах: в т.ч в 2008 г. – 59,6 млн. м3, в 2009 г – 150 млн. м3

8 Что получили потребители г. Краматорск в результате прихода инвестора ? В результате реконструкции котлов, турбин и др. оборудования потребители г. Краматорска получили надежный круглогодичный источник теплоснабжения. Обеспечена надежная поставка тепла и электроэнергии ЗАО «Новокраматорский Машиностроительный Завод»; Все работы выполнены украинскими подрядчиками, увеличилась занятость в регионе.

9 Что еще не решено для улучшения теплоснабжения потребителей г. Краматорска ? Потребители г. Краматорска еще не получили уверенность в надежном теплоснабжении из-за плохого состояния тепловых сетей. Остается угроза прекращения подачи тепла из- за аварий на трубопроводах. Тепловые сети, физически и морально изношены и требуют немедленной замены. Высокие потери тепловой энергии на стадии транспортировки. Высокие потери тепла на стадии потребления. Эффективность и экологические параметры даже реконструированной ТЭЦ не соответствует современным мировым требованиям.

Таким образом, высокая потребность в инвестициях остается, однако: Провести быструю модернизацию за счет средств тарифа – нереально и экономически нецелесообразно – недопустимо сильное ценовое возмущение (Тарифы на газе и так высокие) Привлечь долгосрочные кредиты Украинских банков – экономически нецелесообразно – высокая стоимость кредитов. Привлечь дешевые кредиты ЕБРР и МБ без гарантий правительства – сомнительно, нет условий гарантированного возврата. Реальный источник – инвесторы, для которых важным сигналом от государства является создание экономических стимулов и прозрачных правил привлечения прямых инвестиций и которые смогут в этих условиях управлять рисками. 10

11 Что получил инвестор ? 1. Позитивные сигналы: Невмешательство государства в процесс управления. Автоматический пересмотр цены на электроэнергию в НКРЕ при изменении цены на топливо. Включение в состав тарифа на электрическую и тепловую энергию в 2010году затрат на обслуживание заемных средств. Взвешенная позиция НАЕР и НКРЕ в нормировании энергоэффективности производства в г с учетом вложенных инвестиций.

Что получил инвестор ? (продолжение) 2. Негативные сигналы. Убыток 50 Млн. грн. от инвестиций из-за курсовой разницы. Угрозу снижения тарифа из-за увеличения выработки электроэнергии и тепла, а также повышения эффективности производства, которые достигнуты в результате инвестиций. Ограничения по диспетчеризации. Низкий уровень рентабельности в утвержденных тарифах. Отсутствие прозрачных регуляторных правил по привлечению и возврату инвестиций. 12

13 Основные факторы, сдерживающие инвестиции. Тарифная методология основана на принципах затратного механизма («затраты плюс») и краткосрочном периоде утверждения тарифов (1 год) на основе прогнозных балансов. Отсутствие прозрачных положений привлечения и возврата внешних инвестиций. Запрет на приватизацию ТЭЦ и тепловых сетей, неопределенность вопросов прав собственности. Несогласованность положений тарифной политики НКРЕ (тарифы на производство) и местных органов власти (розничные тарифы). Непрогнозируемое изменение правил диспетчеризации ТЭЦ. Отсутствие реформ в секторе теплоснабжения.

Можно ли изменить положение? ДА! Движущие силы – предприятия, органы местного самоуправления, инвесторы, общественность. Ключевые центры принятия решений: КМУ, МЖКХ, МТЭ, НАЕР, НКРЕ, СНБО, ВР. Реальные сроки преобразований: - 1-й этап. Создание стимулирующих положений тарифной политики и партнерства, без внесения изменений в законодательства. - 2-й этап. Комплексное изменение законодательной базы функционирования сектора теплоснабжения. Старт начала преобразований – распорядительный документ КМУ. 14

Окончание презентации. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 15