Сформировать знания студентов о нормативных документах по установке и эксплуатации периферийного оборудования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль 1 Базовые навыки работы с персональным компьютером.
Advertisements

Устройство персонального компьютера. Системный блок Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок.
Графический интерфейс Windows Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2011 г.
Знакомство с компьютером. Базовая конфигурация ПК - минимальный комплект аппаратный средств, достаточный для начала работы с компьютером. Системный блок;
Устройство компьютера Знакомство с компьютером. Персональный компьютер Иногда говорят «персональный компьютер». Уточнение «персональный» здесь не случайно.
Устройства компьютера Знакомство с компьютером. Персональный компьютер Иногда говорят «персональный компьютер». Уточнение «персональный» здесь не случайно.
Защищенность и отказоустойчивость ОС Повторение модуля, основные понятия и вопросы для повторения.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Для оперативного обмена информацией и совместного использования общих ресурсов компьютеры объединяют в сеть. Ресурсами.
Состав компьютерной системы Знакомство. Персональный компьютер Уточнение «персональный» здесь не случайно – это значит свой, личный, ведь существует большое.
1.Не работают отдельные объекты ОС. 2.Отсутствуют отдельные объекты ( диски, папки ). 3.При работе системы возникает торможение выполнения команд пользователя.
Создание и настройка новых разделов жесткого диска.
Программа Проводник 8 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
Тема урока: Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов.
Информатика в школе Устройство компьютера Знакомство с компьютером.
Составные части компьютера. Основные модули компьютера: Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный.
Информатика в школе Устройство компьютера Знакомство с компьютером 900igr.net.
Выполнил: Кузовлева Ксения Учащийся 10 А класса Проверил: Авдошина Н.Н.
Безопасность в ИНТЕРНЕТЕ. Интернет теперь доступен едва ли ни каждому, поэтому вопрос безопасности вашей информации стал очень актуален.
Защита файлов и управление доступом к ним. 2 Компьютерная безопасность информационная безопасность, безопасность самого компьютера, организация безопасной.
Информатика в школе Устройство компьютера Знакомство с компьютером.
Транксрипт:

Сформировать знания студентов о нормативных документах по установке и эксплуатации периферийного оборудования

Нормативный документ - документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Периферийные устройства 4.1. Принтеры Принтер - устройство для получения бумажных копий документов. Принтеры бывают матричные, лазерные, струйные, твердокрасочные. Матричные принтеры позволяют получить самые дешевые копии документов на недорогой бумаге, но качество печати не высоко. Кроме того матричные принтеры шумят при работе и печать страницы производится довольно долго. Для использования в офисе больше всего подходят лазерные принтеры, которые позволяют получать высококачественные черно-белые копии документов. Метод нанесения - электростатическое сухое порошковое нанесение изображения. Для печати используется обычная бумага для копировальных аппаратов. Струйные принтеры в настоящее время стали основными устройствами массовой цветной печати. Большинство струйных принтеров используют для печати 4 краски, но уже есть принтеры, использующие 7 красок и обеспечивающие более высококачественную печать. Скорость печати примерно 500 с на страницу. Твердокрасочные принтеры позволяют получать цветные глянцевые высококачественные копии. Скорость печати при ее высоком качестве не велика - до 2-х копий в минуту. Для получения изображения на бумаге эти принтеры используют краски в виде твердых брусочков размером примерно со спичечную коробку утроенной толщины, которые по внешнему виду больше похожи на мыло или воск. Чернила 4-х цветов, цвет которых соответствует цветовой модели CMYK: синий, малиновый, желтый и черный. 4.2 Сканеры Сканеры - устройства для оцифровки и ввода в компьютер изображений с бумажных копий - это старейших вид компьютерной периферии. Современные сканеры позволяют оцифровывать изображения даже объемных предметов и диапозитовов (слайдов) Видеокамеры и цифровые фотокамеры 4.4. Манипуляторы мышь Манипулятор "мышь" - как правило, самый дешевый из компонентов компьютера, поэтому и отношение к нему соответствующее: очень часто почти безразличное ("лишь бы была"). В то же время, очевидно, что мышь - крайне важное устройство в составе ПК, поскольку вместе с клавиатурой постоянно используется для ввода информации и управления ею внутри компьютера. По принципу действия мыши делятся на отико-механические и оптические. Пока большинство мышей оптико-механические - они дешевы, но требуют периодической чистки. Оптические мыши отличаются высокой надежностью и точностью позиционирования на экране, но они дороги. Еще мыши различаются и по своим управляющим возможностям. Раньше по этому признаку мыши разделялись в основном на "двухкнопочные" и "трехкнопочные". Теперь же трехкнопочные мыши встречаются редко (в большинстве случаев для нормального управления вполне достаточно и двух кнопок). Сейчас некоторые фирмы выпускают беспроводные периферийные устройства, которые связаны с компьютером по радио. Дополнительно к беспроводным устройствам необходимы приемопередатчики, которые и подключаются к компьютеру. Такими устройствами могут быть мышь или клавиатура. Поскольку "радиомышки" имеют дополнительную "радионачинку", то весят они больше обычных, но к этому можно быстро привыкнуть. Устройства с беспроводным подключением создают дополнительные удобства пользователю, они обеспечивают свободу перемещения - с ними можно работать на расстоянии 3-5 метров от компьютера.

Пользователь вычислительной техники несет ответственность за ее сохранность и надлежащую эксплуатацию. Категорически запрещается: доступ к технике посторонних лиц и несанкционированная установка программного обеспечения; самостоятельное вскрытие системного блока, монитора, принтера и прочих устройств; использование некачественной и бывшей в употреблении бумаги для печати на принтерах и копировальных устройствах. Все изменения конфигурации операционной системы должны согласовываться с отделом вычислительной и оргтехники.

Пользователь обязан: 1. Своевременно сообщать в надлежащий отдел обо всех возникающих неисправностях и сбоях в работе техники. 2. Присутствовать при проведении технического обслуживания и ремонте техники, если они производятся на его рабочем месте. 3. Своевременно делать отметки о выполненных работах на заявке, предоставляемой специалистом соответствующего отдела. 4. Регулярно проверять носители информации на наличие вирусов с последующим «лечением». 5. Регулярно проводить техническое обслуживание компьютерной техники в соответствии с Инструкцией пользователя.

Мероприятия по поддержанию работоспособности компьютера, периферийного оборудования и программного обеспечения 1. Проверка на вирусы: регулярно проверять локальные диски, дискеты, флеш-носители и файлы, вложенные в сообщения электронной почты, на наличие вирусов. 2. Проверка файловой системы: регулярно проверять файловую систему на наличие ошибок, которые могут возникать при неправильном завершении работы с Windows, после «зависания» программ, или по другим причинам. Следить за тем, чтобы объём свободного пространства на жёстких дисках не опускался ниже 500 Мб. В случае отсутствия свободного пространства на диске удалять tmp-файлы (C:\Windows\Temp, C:\Temp, в Windows XP и Windows Vista – соответствующие папки в C:\Documents and Settings\ \Local Settings\Temp), чистить «корзину» и удалять старые версии неиспользуемых файлов (см. п.5). 3. Периодическая дефрагментация дискового пространства. Ежемесячно запускать программу дефрагментации диска (Пуск\Программы\Стандартные\Служебные\Дефрагментация). 4. Правильное использование сетевых файловых ресурсов: в сетевых личных папках и на сетевых дисках отделов следует хранить только информацию, необходимую для групповой работы, либо требующую повышенной степени защищённости от сбоя и несанкционированного доступа. Все прочие файлы с сетевых серверов следует удалять или перемещать на локальный компьютер. 5. Чистка дисков: - регулярно удалять временные файлы и папки (находящиеся в каталоге C:\Temp, C:\Windows\Temp) - чистить папки почтовой программы (Outlook), в т.ч. папку «Удаленные», «Отправленные» и др. - чистить «Корзину» - чистить папки хранения временных файлов («кэш») программы Internet Explorer - удалять после завершения работы свои файлы, размещаемые в сетевых временных каталогах (например, \\Filesrv\Temp) Внимание: не удаляйте сами папки, только их содержимое. Для быстрого удаления всех файлов или объектов в папке, можно сначала их все выделить с помощью комбинации клавиш CTRL+A, а затем удалить.

6. Правильное размещение личных файлов и документов: свои документы пользователь должен сохранять в соответствующих папках (Мои документы, либо другие папки, созданные пользователем для документов). Хранить личные файлы в системных папках или корневом каталоге - запрещается. 7. Установка или удаление программных продуктов: запрещается самостоятельная установка, переустановка или удаление программного обеспечения, а также изменение конфигурации операционной системы Windows за исключением настроек Принтеров и Рабочего стола. 8. Правильное использование принтера: использование некачественной бумаги при печати на принтерах академии запрещается. 9. Правильное использование дискет: при необходимости работы с файлами, находящимися на дискетах, скопируйте нужные файлы в соответствующие папки на жестком диске. Не работайте с файлами непосредственно с дискет, это может привести к зависанию программ или операционной системы, либо к нарушению их нормального функционирования, либо к сбою работы дискеты и потере информации. Перед копированием не забудьте проверить файлы на наличие вирусов. 10. Резервное копирование файлов: во избежание утраты важных файлов или документов регулярно сохраняйте копии важных файлов на дискетах, флеш-носителях, компакт-дисках или в сетевых папках.

Правила безопасности 1. Все новые файлы, поступающие на носителях (например, дискетах) или по почте необходимо проверить на наличие вирусов. 2. Следует помнить, что в почтовых сообщениях (как правило, от неизвестных адресатов) могут содержаться «вредоносные» программы, способные нарушить нормальное функционирование вашего компьютерного оборудования или программного обеспечения, либо с помощью которых может быть осуществлен несанкционированный доступ к сети академии или к вашему компьютеру. Соблюдайте правила ведения переписки по электронной почте: указывайте тему сообщения, в теле сообщения - обращение к получателю, сообщение о количестве и содержании высылаемых файлов, подпись - в конце сообщения. Не открывайте присоединенные файлы, если вы не уверены в его происхождении. Самый безопасный способ – это удаление такого сообщения. 3. Храните свой пароль для входа в сеть в тайне, регулярно меняйте его (процедура изменения пароля описана на сайте академии в разделе Сотрудникам -> Техпомощь 4. Не оставляйте свой компьютер подключенным к сети академии, если вы не уверены, что им в ваше отсутствие не может воспользоваться посторонний человек (совершите процедуру выхода из сети).

При возникновении проблем: 1. Если компьютер (монитор, принтер, сеть) не включается: проверьте - подсоединены ли все необходимые кабели (электропитания, монитора, сетевой, принтер), проверьте качество их подсоединения. 2. Если операционная система или программное обеспечение функционирует со сбоями, происходят частые «зависания»: выполните профилактическое обслуживание (см. выше). 3. Если вышеописанные процедуры не устраняют проблемы – необходимо обратиться в соответствующий отдел. 4. Если при входе в сеть имя или пароль не опознаётся, недоступен необходимый сетевой диск, не работает электронная почта, нет выхода в Интернет, и т.д. – необходимо обратиться в отдел телекоммуникаций.