А.П. Горобцов, начальник факультета Навигации и связи ФГБОУ ВПО ГМУРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Advertisements

Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Роль государства флага в обеспечении соответствия судов требованиям Конвенции МОТ 2006 года А.П. ГОРОБЦОВ ГМА ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 февраля 2011 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
Администрация Тамбовской области 29 ноября Тамбов 2012 Выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных в органах.
Транксрипт:

А.П. Горобцов, начальник факультета Навигации и связи ФГБОУ ВПО ГМУРФ имени адмирала С.О. Макарова

Реализация Манильских поправок к Конвенции ПДНВ Вступление в силу нового Положения о дипломировании членов экипажей морских судов Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Опыт выполнения требований ФГОС ВПО в родственных вузах 2

В п. 7.1 предлагается заменить сноску 1 на текст следующего содержания: « 1 Постановление Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. 871 «О вступлении СССР в Международную конвенцию о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года» (опубликовано в постановлениях Совета Министров СССР, 1979, сентябрь, стр. 64). Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 г. 371 «О мерах по выполнению Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 27 (ч. II), ст. 2779).» 3

В п текст изменить на: «Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП подготовки специалиста, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), специальной учебно-тренажерной подготовки и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся…» далее по тексту пункта.» В п.7.4, второй абзац предлагается в следующей редакции: «Общая трудоемкость дисциплины (кроме факультативных) не может быть менее двух зачетных единиц.» далее по тексту пункта. 4

В пункте 7.15 в конце текста третьего абзаца предлагаем рассмотреть возможность учета такого предложения: «В состав раздела С.5 по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере морского и внутреннего водного транспорта кроме практики на судах может включаться несение ходовой вахты на полномасштабном навигационном тренажере под руководством дипломированного специалиста.» « 5

В п предлагается заменить сноску 4 на текст следующего содержания: « 4 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 года 349 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 23, ст. 2279), Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. 62 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Изд. «Юридическая литература», 01 октября 2012, 40, рег. номер 24456)» 6

В п добавить последний абзац: «Образовательное учреждение организует контроль стажа плавания обучающихся путем учета документов, подтверждающих стаж плавания, в том числе с выполнением обязанностей вахтенного помощника- стажёра или практиканта под руководством капитана, дипломированного специалиста или квалифицированного руководителя практики, выданных в соответствии с соответствующим Положением о дипломировании членов экипажей судов.» 7

Пункт 7.20, третий абзац изложить в следующей редакции: «Высшее учебное заведение для обеспечения специальной учебно-тренажерной подготовки должно иметь все предусмотренные ООП тренажеры одобренного типа или, в случае отсутствия какого-либо тренажера, иметь его в долгосрочной аренде на срок не менее срока действия лицензии на вид образовательной деятельности. Численность групп при проведении специальной учебно- тренажерной подготовки регламентируется лицензией на тренажер.» 8

Пункт 8.1 дополнить словами в конце пункта: «регулярного обновления тренажерной, учебно- лабораторной базы в соответствии с международными и национальными требованиями к специальной учебно- тренажерной подготовке.» 9

Отдельно остановимся на некоторых новых требованиях ПДНВ к компетенциям судоводителя: Знание методов управления ресурсами мостика, включая распределение ресурсов, эффективные коммуникации, умение оценить ситуацию и лидерство, обеспечение и поддержание эффективного уровня владения ситуацией Знание методов проводки судна «вслепую» Использование ЭКНИС для поддержания безопасности судовождения Использование руководства «Стандартные фразы ИМО» для обмена информацией с СУДС (в дополнение к обмену с судами и береговыми станциями) 10

Использование однобуквенных сигналов и сигналов бедствия по МСС, передача и прием световых сигналов по азбуке Морзе, сигналов бедствия в соответствии с Приложением IV МППСС 72 Важность предупредительных мер по защите морской окружающей среды Применение навыков лидера и навыков работы в команде Обеспечение вклада в безопасность экипажа и судна 11

12 Эти и другие вопросы соответствия учебных планов будут рассмотрены на заседании учебно-методического Совета по специальности Судовождение