Домашова Раиса Агаповна Учитель-логопед Высшая категория Педагогический стаж 4 2 года 01.07.20131.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы дополнительного образования в детском саду «Речевичок» Шаяхметова Гузалия Фараизовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ.
Advertisements

Формирование коммуникативных компетенций у детей с умственной отсталостью на занятиях логопедии. Васильева Инна Викторовна, учитель-логопед
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Тема: «Роль учителя-логопеда в школьной жизни первоклассника» Фомина Э.Э. Учитель начальных классов, учитель-логопед ГОУ СОШ 87 ЦАО.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с ФФН Гридасова Наталья Юрьевна учитель-логопед МКДОУ «Детский сад.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Ведущие формы и средства общения детей с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовил а учитель С. Н. Козлова.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Транксрипт:

Домашова Раиса Агаповна Учитель-логопед Высшая категория Педагогический стаж 4 2 года

Формирование речи, как средство развития коммуникативных умений учащихся начальных классов коррекционой школы 8 вида

Проблема социальной адаптации в обществе: Проблема поиска эффективных путей, технологий обучения, воспитания детей с проблемами в развитии является приоритетной в современной дефектологии. Результатом обучения детей в школе должна являться их успешная социальная адаптация в обществе. Успех в профессиональной деятельности, активности в общественной жизни зависит от уровня владения навыками общения, умением воспринимать и передавать полученную информацию посредством речи, т. е. коммуникативной функцией речи

Учащиеся с нарушением интеллекта характеризуются: Недоразвитием речи; Несовершенством коммуникативных умений; Снижением активности, инициативности речи

Отклонения в развитии речи отрицательно влияют на: Психическое, социальное здоровье ребёнка; Затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей; Формирование положительно мотивированной личности; Препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации выпускников.

Задача школы 8 вида- - создать условия, среду для формирования и развития коммуникативных умений и навыков учащихся, которые обеспечили бы дальнейшую социализацию. Работа в этом направлении связана с теми знаниями, которые дети получают на уроках СБО, математики, русского языка, природоведения, естествознания, труда. Особенно важна работа логопеда, как специалиста по коррекции речевых нарушений.

База для формирования коммуникативной функции речи(диалога, монолога): Сформированность звукопроизношения; Развитие фонематического восприятия; Развитие фонематического анализа и синтеза, как основы для формирования чтения.

Формирование коммуникативных умений во внеурочное время: Участие в школьных праздниках; Выступление на классных часах; Решение викторин; Участие в логопедических праздниках; Драматизация сказок.

Основа для развития связной речи учащихся: Использование в процессе проведения логопедических занятий инновационных дидактических игр, в том числе и компьютерных, логоритмики, театрализованной деятельности значительно развивает коммуникативную функцию речи. Участие максимального количества анализаторов, сочетание наглядных, практических и вербальных средств, развивает сенсорный опыт детей, а это является основой для развития связной речи учащихся.