«Вы их жалейте люди» внеклассное мероприятие в 6 классе Яковлева И.Г. Яковлева И.Г. Учитель биологии Учитель биологии МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок в 5 классе (Экология и охрана окружающей среды. Изобразительное искусство) (2 урока по 45 минут) Тимкина Таисия Васильевна МОУ КСОШ.
Advertisements

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лебяжье Кировской области Руководители проекта: Теплых Е. А.
Красная книга. Биоразноообразие – многообразие живых организмов Темпы вымирания животных 100 млн. лет назад – 1 вид за лет 1600 – 1950 – 1 вид.
ПТИЦЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ. ПЕТУХ ДЯТЕЛ СОРОКИ СИНИЦА СОВЫ НАШИ ДРУЗЬЯ.
Будь природе другом. Красная книга руководитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ 86» г. Саратова Борисенко С.А г. Тема проекта.
1 класс Путешествие по страницам Красной книги История «Красной книги» В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (недалеко от Парижа) на международной.
ПРИРОДА ЗАУРАЛЬЯ. Для сохранения окружающей нас природы, сбережения её богатств, охраны редких видов животных и растений создаются особо охраняемые территории:
Памятники природы. Край прозрачных озер и таежных лесов, разнотравья обширных лугов и целебных минеральных источников – все это Марий Эл.
КРАСНАЯ КНИГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Животные. Цель: познакомить с особенностями Красной книги Красноярского края, с некоторыми животными, занесенными в Красную.
Красная книга Марий Эл Животный мир Животный мир.
Красная книга Задачи: 1.Познакомить учащихся с Красной книгой; 2.Познакомить с растениями, занесённые в Красную книгу; 3.Познакомить с животными, занесённые.
1: О каком растении идет речь, где оно растёт? 1: О каком растении идет речь, где оно растёт? Почки серебрёные, Цветки золочёные, А кора на ветке Красной.
МОУ « Успенская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по экологии. Подготовил учитель начальных классов Мамонова А. И.
Красная книга Выполнил: п едагог дополнительного образования МАУ ДОД СЮН Очкалова Н.Ю.
. Шея Голова Ноги Туловище Хвост Белый медведь Слон.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Презентация "Охрана животных" 3 класс.
По страницам Красной книги Красная книга животные.
Урок – презентация «Красная книга» 3 класс Учитель начальных классов МБОУ Широко-Атаманская ООШ Борисова И.И.
Урок окружающего мира 3 класс. Как прекрасен этот мир!
Редкие животные нашего края. Учитель начальных классов МОУ «Тюневская СОШ» ПЛАСТИНИНА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА.
Транксрипт:

«Вы их жалейте люди» внеклассное мероприятие в 6 классе Яковлева И.Г. Яковлева И.Г. Учитель биологии Учитель биологии МОУ «Аринская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Тема: Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Задачи: 1 Изучить основные понятия, касающиеся 1 Изучить основные понятия, касающиеся охраны природы. охраны природы. 2 Развивать навыки общения с природой, 2 Развивать навыки общения с природой, ориентируясь на ненасильственную модель ориентируясь на ненасильственную модель поведения. поведения. 3 Воспитывать бережное отношение к 3 Воспитывать бережное отношение к природе родного края. природе родного края.

«Лебединая быль» Белые лебеди Белая пара влюбленная, В озеро синее с неба спустилась весной. Меж берегов, где трава серебристо-зеленая, Песня взвилась лебединая феей лесной. Песня взвилась – полутемная ночь стала белою, Из-за угора откликнулся вмиг соловей. Песня лилась над лесами под облачной пеною И постепенно в душе растворялось моей.

История создания Красной книги год – в Париже во Франции была подписана Международная конвенция по охране птиц год – был создан Международный союз охраны природы (МСОП) 1963 год – появилась первая Красная книга 1980 год – Красная книга РФ, имеет страницы: черные – животные, которые исчезли; красные – те, которые могут исчезнуть; серые – находящиеся под угрозой, но недостаточно изученные; белые – о видах редких на Земле, живущих на ограниченной территории; зеленые – о видах, которые человеку удалось спасти; желтые - численность которых пока не критична, но сокращается

Красные книги

Особо охраняемые объекты Республики Марий Эл. Особо охраняемые объекты Республики Марий Эл. Государственный заповедник «Большая Кокшага» создан 14 марта 1993 на территории Мари Эл был другой заповедник - Марийский, полностью выгоревший в жаркое сухое лето 1972 г. Заповедник года. До этого создан для охраны лесных экосистем на границе южно- таежных и широколиственных лесов. Заповедник сохраняет в неприкосновенности растительные сообщества: леса, болота, луга, которые являются местами обитания животных и произрастания многих редких и исчезающих растений. Здесь растут венерин башмачок, надбородник безлистный, пальчатокоренник майский - прекрасные представители северных орхидей - единственного семейства, все виды которого подлежат охране. Орхидеи имеют очень сложную биологию развития и одними из первых реагируют на неблагоприятные экологические условия. Есть в заповеднике и птицы, занесенные в Красную Книгу России. Это змееяд, черный аист, скопа, орлан-белохвост. Здесь охраняются и занесенная в Красную Книгу России летучая мышь - гигантская вечерница, и обычные для окружающих лесов лось, кабан, волк, медведь, заяц.

«Большая Кокшага»

Заказник «Каменная гора» Утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2003 года N 297 Государственный природный комплексный заказник республиканского значения "Каменная Гора" образован в целях сохранения, восстановления, изучения уникальных объектов: своеобразного ландшафта, популяций редких видов растений, занесенных в Красную книгу Республики Марий Эл, реликтовой популяции ели сибирской и родника Казанской Божией Матери.

Заказник «Каменная гора»

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты. Оставляет нам каждое лето. Орхидные

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные. Приходите к нам лягушки, Насекомые, зверюшки, Поселяйтесь здесь цветы, Птицы, рыбы и коты. «Берегите природу»

День птиц (прилет грачей) - 22 марта Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется рядом.

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения рыбы Качая нефть из глубины земли, Опережая плановые сроки, Не углядели, не уберегли - Спустили в реку черные потоки. Не уж-то может впрямь прийти пора- И вкуса не узнают наши внуки Не только нельмы или осетра Но даже и простой зубастой щуки? «Берегите воды наших рек для рыб!»

Самостоятельное выполнение творческого задания Самостоятельное выполнение творческого задания ЗАДАНИЯ: 1. Написать правила поведения на природе, начиная со слова «Нельзя…» 2. Выполнить рисунок по охране природы, который можно использовать при проведении акции в защиту природы «Марш парков».

Подведение итогов занятия. Подведение итогов занятия. Песня на сл. Р.Рождественского, на муз. А.Пахмутовой «Просьба» 1 Раненная птица в руки не давалась Раненная птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится. На траве кровавой вздрагивает птица. Припев: Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! А земля без зверей – не земля! «Вы их жалейте люди. Не убивайте зря!»

Закрепление материала. Викторина по теме. 1 Почему мы птиц считаем своими друзьями? 2 Каких птиц и почему можно назвать санитарами? 3 Чем полезны совы? 4 Как охраняются птицы в нашей стране? 5 Какая птица своей простой песней предвещает раньше других пернатых приход весны? 6 Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. 7 Мать – отца не знает, но часто называет, детей знать не будет, чужим будет. 8 Щиплет за пятки – беги без оглядки. 9 Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. 10 В болоте плачет, а из болота не идет. 11 Кто обижает зверей и ловит рыбу в запретных местах. 12 Где живут звери и птицы, не боясь людей?