Доклад по теме: Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов. подготовлен учителем начальных классов Зотовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика как система оценивания достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Презентация подготовлена.
Advertisements

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Рабочий Портфолио ученика. Страницы раздела «Портрет» Мой портрет (знакомьтесь: это - я) Место для фото (или автопортрета) Напиши о себе (как умеешь):
Подготовила: Учитель начальных классов Максименко Е.В. (1 квалификационная категория)
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Портфель достижений - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ст. ЛЫСОГОРСКОЙ МЕСТО И РОЛЬ ПОРТФОЛИО В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Транксрипт:

Доклад по теме: Портфолио ученика (содержание и оформление) как оценка достижений планируемых результатов. подготовлен учителем начальных классов Зотовой Е.В.

Портфолио (от франц. «porter» - излагать, формулировать, нести и «folio» - лист, страница) – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его образовательной деятельности

ВИДЫ ПОРТФОЛИО Портфолио технология продукт Аутентичное оценивание Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Портфолио -отчет

Портфолио ученика Формирование УУД Учет возрастных особенностей Учет особенностей развития критического мышления Вовлечение родителей Инструмент сопровождения

Преимущества рабочего портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования; содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты; разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике. Преимущества рабочего портфолио сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования; содержание заданий портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты; разделы портфолио (Портрет, рабочие материалы, коллектор, достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике.

Структура портфолио I раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике, отображает особенности личности автора портфолио. Структура портфолио I раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике, отображает особенности личности автора портфолио.

Магаданская область Ола МБОУ «СОШ» ПОРТФОЛИО Фамилия…………………………………………………………………………………………………….. Имя……………………………………………………………………………………………………………… Отчество…………………………………………………………………………………………………… Число, месяц, год рождения……………………………………………………………………… Класс…………………………………………………………………………………………………………… Место для фото

Я умеюЯ люблю

Время Мой режим дня Подъем Зарядка Умывание Завтрак

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

II раздел «Коллектор» - содержит материалы, авторство которых не принадлежит ученику (памятки, схемы, выдержки из статей, иллюстративный материал)

Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.) Памятка: Правила общения

III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником. -материалы стартовой диагностики; - материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам; III раздел «Рабочие материалы»- включает материалы, выполняемые учеником. -материалы стартовой диагностики; - материалы промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;

Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио) Предметы Диктант Сочинение Изложение Творческие работы Дневники наблюдений Результаты исследовательских проектов Фото-, видео-, аудиозаписи Продукты самостоятельного творчества Комплекс физических упражнений Иллюстрации по темам Математические модели Примеры учебных задач Контрольные работы Устные ответы Результат самоанализа и рефлексии Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Предметы эстетического цикла Технология Физкультура ++++ Иностранный язык

ПредметыСтартовая диагностика Промежуточная диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание Русский язык++++ Литературное чтение ++++ Математика++++ Окружающий мир ++++ Предметы эстетического цикла Технология Физкультура Иностранный язык -- ++

Достижения планируемых результатов освоения программы начальной школы в 1 классе Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе. Предметная готовность основывается на показателях ожидаемой подготовки первоклассников. Предметная стартовая диагностика проводится с целью: а) выяснения общего уровня готовности класса к изучению того или иного раздела или курса; б) выяснения уровня готовности конкретного ребенка и выявления его индивидуальных особенностей.

IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи. Данный раздел включает в себя все виды социальной практики: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся IV раздел «Достижения» - помещаются материалы, отражающие лучшие результаты учащегося и демонстрирующие его успехи. Данный раздел включает в себя все виды социальной практики: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся

Этапы и уровни использования системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 1. Начальный уровень использования системы оценки 2. Стандартный уровень использования системы оценки 3. Максимальный уровень использования системы оценки ПРАВИЛО 1. Различие оценки и отметки. ПРАВИЛО 3. Одна задача – одна оценка. ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – полное использование. ПРАВИЛО 2. Самооценка.ПРАВИЛО 4. Таблицы результатов и «Портфель достижений») – частичное использование. ПРАВИЛО 5. Право отказа от отметки и право пересдачи. ПРАВИЛО 6. Уровни успешности. ПРАВИЛО 7. Итоговые оценки.

Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучению отдельных тем и разделов курсов. МАТЕМАТИКА Арифметика. Числа и вычисления: счет Дети могутПримеры устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 10, подбирая заданное устно учителем количество предметов. накройте стол для четырех друзей. подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10. объединитесь вместе так, как того требуют считалочки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10. описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных. кто стоит третьим, пятым? оценивать и сравнивать группы предметов. ответьте на вопрос: «Где предметов больше?» вести счет в прямом и обратном порядке.например, отвечая на прямую просьбу учителя.

Арифметика. Величины Дети могутПримеры выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами размеры массы и вместимость температура «Мой карандаш длиннее», «Ее портфель тяжелее», используя слова длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее, теплее, холоднее. устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда) в устной форме или в форме рисунка Изобрази то, что было вчера, что может случиться завтра; объясни, что было сначала и что было потом.

Русский язык. Чтение Язык. Речь Дети могутПримеры описывать свои потребности, чувства и мысли. испытывать и демонстрировать любопытство и интерес к печатному тексту, знакам, словам, символам; к книгам, рассказам, стихам, песням, схемам; к продуктам визуального ряда. Экспериментируют и играют с написанием и «чтением» букв, слов, символов. Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного «перечитывания». Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев передач или книг.

Звуки и буквы. Дети могутПримеры выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов) н., во время прогулки, при прослушивании аудиозаписей отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах н., в собственных именах стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов н., меняя ударение различать символы, буквы, словасортировка карточек: с картинками, с буквами, со словами, со значками писать буквы и выделять их значениемн., в игре с песком «читать» знакомые печатные знаки (дорожные знаки, этикетки, вывески) «Что означает этот знак?» «подписаться» рядом с соответствующей буквой своего имени «Где твоя буква?» демонстрировать понимание направления письма (слева направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания

Высказывания и тексты (устная речь) Дети могутПримеры говорить о своих собственных рассказах, сочинениях, картинах и моделях н., пересказать личный жизненный опыт (случай из жизни, случай проживания трудного дня) слушать внимательно, чтобы продолжить пересказ и описать случившиеся события «Кто продолжит рассказывать нам историю?» (например, по иллюстрированной книге) поддерживать беседу при помощи опоры пересказать избранный рассказ задавать вопросы и давать верные ответы следовать простым инструкциям

Наблюдение Метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности класса или ученика.

Лист наблюдений Оценка работы в группе Дата________________ Ф.И.________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе; Оценка работы в группе Дата________________ Ф.И.________________ чередует говорение и слушание; задает уместные вопросы; говорит по теме; пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе; Оценка устной презентации Дата________________ Ф.И.________________ наглядно передает содержание и структуру сообщения; выбирает доступное содержание; использует специальные слова и выражения; использует разнообразные предложения и словосочетания, оживляющие речь; Оценка устной презентации Дата________________ Ф.И.________________ наглядно передает содержание и структуру сообщения; выбирает доступное содержание; использует специальные слова и выражения; использует разнообразные предложения и словосочетания, оживляющие речь; Сбор и организация данных Ф.И.________________ в качестве источника информации использует (учебник/различные источники информации); описывает наблюдения (с помощью учителя/использует знакомые способы: рисунки, таблицы); Сбор и организация данных Ф.И.________________ в качестве источника информации использует (учебник/различные источники информации); описывает наблюдения (с помощью учителя/использует знакомые способы: рисунки, таблицы); Формулировка вопросов, постановка проблемы Ф.И.________________ задает вопросы (простые/конкретные, показывающие область интересов/ставит исследовательские вопросы); использует вопросительные слова/пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования/активно участвует в постановке вопросов; Формулировка вопросов, постановка проблемы Ф.И.________________ задает вопросы (простые/конкретные, показывающие область интересов/ставит исследовательские вопросы); использует вопросительные слова/пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования/активно участвует в постановке вопросов;

Параметры оценки портфолио Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио осуществляется с учетом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых ФГОС; Оценка портфолио должна вестись на критериальной основе; Портфолио должно сопровождаться специальными документами, описывающими его состав и критерии, на основании которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопительную оценку;

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!