Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Подготовила: учитель начальных классов Савченко В. В.
Advertisements

Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.
Черепанова Мария Андреевна учитель математики первой категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Конспект урока на тему «Проценты» 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин.
Тест по теме «Люби живое» МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Литературное.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА» Автор: Саввина Н. М., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6» г. Сланцы.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Презентация к уроку Литературного чтения в 3 классе «В. Бианки «Мышонок Пик» Автор: учитель начальных классов МКОУ СОШ 1 г. Спас-Деменска Калужской области.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Люби всё живое.
Технологические этапы урока Приемы РКМЧП 1. ВЫЗОВ РАССКАЗ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ожидаемое – неожиданное) 2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
ДИАФИЛЬМ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.В.БИАНКИ «Мышонок Пик» Авторы: участники Бианковских Чтений-2011 ©
Транксрипт:

Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :

Тема: «Наша Жучка» В.Л.Дуров Цели урока: 1. Создать условия для определения понятия «любовь» на основе текста «Наша Жучка» В.Л. Дурова. Учить детей делить текст на смысловые части. 2. Развивать умение анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление. 3. Воспитывать любовь к животным. Отрабатывать умение согласовывать совместную деятельность учащихся друг с другом, работать самостоятельно.

Оборудование: - учебник «Родная речь» 3 класс Автор. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. - портрет писателя. - выставка книг писателя - мультимедийный проектор - презентация Задачи урока: - развивать умение работать над понятием; - воспитывать чувство любви, сострадания, понимания и сочувствия к животным у учащихся; - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер, синквейн.

высказывание записано на доске

ХОД УРОКА: Заполняется кластер. Стадия вызова

животные Листопадничек Мышонок Пик Мышонок сестра брат мальчик Юхименко Яшка братья листопадничек Мама зайчиха Про обезьянку

Цитаты «Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли»… «Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»… «Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки черные. Как будто человечьи руки в перчатках черных»…

Знакомство с новым произведением «И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизни нашей Жучки сразу переменилась: «дядька»заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучал»…

Стадия осмысления Чтение с остановками и составление кластера «Характеристика Володи» Володя

Вопросы: 1 абзац - От чьего имени ведется рассказ? -Что вы узнали об авторе? 2 абзац – Почему отношение «дядьки» изменилось к Жучке ребят? - Как вы думаете, как ребята хотели отомстить «дядьке» за свою собаку Жучку? 3 абзац - Что же предлагали ребята? - Какое же решение приняли ребята? 4 абзац – Почему мальчик испытал зависть к своим товарищам? 5 абзац – Какие чувства возникли у мальчика после выполнения казни? 6 абзац – Что изумило героев в поведении Жучки на плацу? (Добавление в кластер) - Ребята, могли бы вы совершить такой поступок? Почему?

Рефлексия -Можем ли мы сейчас ответить на вопросы? Так скажите же из какого произведения этот отрывок? Какое влияние оказал описанный случай на автора? А что такое любовь? Как вы это понимаете? – Ребята, о каких новых качествах любви вы узнали из рассказа? - А сейчас давайте поработаем в парах и составим синквейн слову «любовь».

Составьте синквейн к слову «любовь». 1. Любовь. 2. Верная, преданная. 3. Привязывает, заботится, оберегает. 4. Не помнит зла. 5. Преданность!!!

Домашнее задание. Страницы прочитать текст, ответить на 5,6 вопросы.

Спасибо за внимание!