Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся Тарасенко Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Advertisements

Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Повышение мотивации учащихся на уроках технологии через создание цифровых образовательных ресурсов. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Транксрипт:

Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся Тарасенко Светлана Ефимовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3»

Аннотация: Задачи, поставленные перед современной школой и определенные Концепцией модернизации образования в РФ, традиционная система обучения решить не в состоянии. В целях повышения качества образования, дифференциации и вариативности учебного процесса необходимо введение новых технологий обучения. Одна из таких перспективных технологий – технология модульного обучения, которая характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности. Поуровневая индивидуализация учебной и дифференциация обучающей деятельности создает ситуацию выбора для учителя и ученика и обеспечивает выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования и профессионального образования.

Цель проекта разработать цикл уроков русского языка с применением модульной технологии и апробировать применение технологии в 5 – 9 классах Задачи проекта: - изучить научную литературу по данной теме; - познакомиться с практическим опытом применения модульной технологии на уроках в Пермском крае и в России; - создать творческую группу учителей, работающих по этой технологии; - разработать уроки-модули по русскому языку в 5 – 9 классах; - апробировать данные уроки-модули; - провести анализ усвоения материала в сравнении с традиционными технологиями; - издать методическую брошюру по применению данной технологии на уроках русского языка.

Форма апробации: - организация проблемной группы по разработке уроков с применением модульной технологии; - проведение экспертизы учебно-методических разработок; - проведение уроков русского языка с применением модульной технологии в 5 – 9 классах; - анализ качества образования в сравнении с традиционными технологиями; - организация семинара по обмену опытом

План-график реализации проекта: СодержаниеСрокОтветственное лицо I этап – подготовительныйТарасенко С.Е. 1Изучить научную литературу по данной теме Январь-февраль,. 2 Познакомиться с практическим опытом применения модульной технологии на уроках в Пермском крае и в России Январь-февраль, 2009г. 3Создать творческую группу учителей, работающих по этой технологии Январь-февраль, 2009г. II этап – основнойТарасенко С.Е. 1Разработать уроки-модули по русскому языку в 5 – 9 классах Февраль - август, 2009г. 2Провести экспертизу учебно-методических разработок Сентябрь 2009г. 3Апробировать данные уроки-модули на уроках Сентябрь-декабрь, 2009г. 4Провести анализ усвоения материала в сравнении с традиционными технологиями Декабрь 2009г. 5Организовать семинар по обмену опытомДекабрь 2009 г. III этап – итоговыйТарасенко С.Е. 1Составить итоговый отчетЯнварь 2010 г. 2Издать учебно-методическую брошюру по теме проекта Январь 2010 г.

Теоретическое обоснование проекта Современное управление школой одной из главных задач считает повышение эффективности учебного труда, т. е. оптимальную интенсификацию труда. К ее составляющим относятся повышение целенаправленности обучения, усиление его мотивации, информационной емкости содержания образования, применение прогрессивных форм и методов обучения, активизация темпов учебной деятельности, развитие рефлексивных навыков учебного труда. Традиционная классно-урочная система далека от оптимального варианта, она нивелирует способности учеников под один уровень. Поэтому необходимо создание разноуровневых программ. Все эти задачи может решить модульное обучение. Его положительный эффект связан с динамичностью, которая заключается в вариативности элементов модулей и содержания. Гибкость модульного обучения связана с дифференциацией и индивидуализацией обучения на основе многократно повторяющейся диагностики с целью определения уровня знаний, индивидуального темпа учебной деятельности. Ученик должен научиться проводить самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизацию, самоконтроль, саморегуляцию.

Анализ нормативно-правовой базы Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования. Закон Пермского края «Об образовании». Программа развития образования в Пермском крае. Рабочая программа по предмету «Русский язык», автор Разумовская М.М.

Механизм реализации проекта: 1) изучение научной литературы и практического опыта применения технологии модульного обучения в учебном процессе; 2) разработка уроков-модулей по программе русского языка; 3) апробация уроков-модулей на уроках русского языка; 4) организация творческой группы учителей, использующих данную технологию в учебном процессе; 5) издательская деятельность «Технология модульного обучения на уроках русского языка».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1.Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. Н.Новгород, Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. М., Дьяченко В.К. Сотрудничество в общении. М., Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. М.: Новая школа, Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Эллис А., Роуте Д. Педагогические инновации. М.: Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.