Тема: «Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ» Заведующий МАДОУ «Детский сад 9 «Теремок» Скребкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация учебного процесса и управление учебным заведением Организация учебного процесса и управление учебным заведением Профессиональный конкурс работников.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

Тема: «Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ» Заведующий МАДОУ «Детский сад 9 «Теремок» Скребкова Наталья Владимировна

«Время есть величайший из новаторов» английский философ Френсис Бэкон

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы ДО: ориентация на содействие развития ребенка при взаимодействии с родителями; желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной; отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка; попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей группы, специфику национально –культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Цель переходного периода: осмысление положений ФГТ и анализ реализуемых программно-методических комплектов на соответствие ФГТ

Комплексно-целевой проект «Управление инновационными процессами в МАДОУ «Детский сад 9 «Теремок»

Цель проекта: Формирование и развитие системы научно-методического сопровождения педагогов ДОУ в режиме внедрения нововведения по обновлению системы образовательного процесса с дошкольниками на современном этапе

Системные обновления: 1. Обновление содержания образования. 2. Обновление технологий образовательной деятельности в ДОУ. 3. Обновление структуры управления. 4. Обновление и совершенствование системы методической работы. 5. Обновление системы оценивания. 6. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников. 7. Информатизационное обновление в условиях перехода на ФГТ. 8. Развитие и совершенствование системы преемственных взаимоотношений с гимназией 1 с учетом ФГТ и ФГОС. 9. Расширение внешних связей, взаимодействия с социумом.

Центральная идея - Создание условий для внедрения федеральных государственных требований в образовательный процесс ДОУ

Направления инновационной образовательной деятельности повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ; обогащение предметной, развивающей среды развития ребёнка по приоритетному направлению ДОУ(физическое развитие); развитие системы взаимодействия с гимназией 1в соответствии с ФГТ и ФГОС; создание условий для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов - теоретической подготовки педагогов через курсы повышения квалификации / за последний год прошли курсы при ИПКРО - 70% педагогов/; совершенствование мотивационного обеспечения инновационной деятельности в ДОУ; повышение эффективности использования ресурсов ДОУ.

Целеполагание стратегии планирования: Эффективность распределения и использования ресурсов. Адаптация к внешней среде.

Основные подходы к построению образовательного процесса: универсализация развития личности ребёнка; развитие личности ребёнка; обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей; соответствие культурно-историческим, деятельностным и личностным подходам к проблеме развития дошкольников; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; адекватность возрасту видов деятельности и форм работы с детьми; комплексно-тематический принцип, принцип целостности и интеграции; осуществление образовательного процесса в двух основных модулях;

учет гендерной специфики развития детей; обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования; индивидуально-дифференцированные формы взаимодействия с семьями воспитанников; создание основы для плодотворной, творческой поисковой деятельности педагогов; формирование нового педагогического мышления; кадровая переориентация на новые техно - образовательные, информатизационные системы; стимулирование и мотивация в работе с кадрами.

Профессиональные объединения: Педагогический совет Методический совет Внутрифирменный мониторинг Педагогические сообщества: * Школа педагогического мастерства * Внутрифирменная учеба по внедрению ФГТ * Школа молодого педагога * Семинар по внедрению ФГТ в образовательный процесс * Рабочая группа по разработке общеобразовательной программы ДОУ * Творческая группа -самообразование по образовательным областям.

Направления: Тенденции и проблемы современной системы дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ; Принципы построения предметной пространственной среды; Особенности планирования совместной и самостоятельной деятельности с дошкольниками; Инновационные формы оптимального взаимодействия с семьями воспитанников; Образовательные области ООП ДО и их интеграция.

Содержание и формы воспитательно- образовательного процесса определяются с учётом: Статуса ДОУ; Основные направления развития ребенка; Результаты профессиональной деятельности; Профессионально-личностные возможности и склонности педагогов; Потребности родителей в образовательных услугах.

Управленческий проект: «Информатизация ДОУ» Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении личностно-ориентированной модели образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. Использование компьютеров в работе со старшими дошкольниками

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ. Задачи: 1.Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования. 2. Использовать компьютеры практике работы со старшими дошкольниками. 3. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования. 4. Организовать эффективное сетевое взаимодействие. 5. Принять участие в региональных, всероссийских конференциях по информационным технологиям.

Совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ: Гармоничное взаимодействие трех институтов: семья, детский сад МАДОУ 9 «Теремок», гимназия 1.

Дальнейшие планы на будущее: дальнейшее внедрение информационно- коммуникативных технологий в управленческую деятельность ДОУ; специализация на базе одного из ДОУ г. Орска по управлению учреждением, находящимся на самостоятельном ведении бухгалтерского учета; создание единой модели управленческой деятельности; работа стажерской площадки ИПК и ППРО ОГПУ проекта«Модернизация муниципальной системы дошкольного образования».

«Без научного предвидения, без умения вкладывать в человека сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство». В.А. Сухомлинского

Благодарю за внимание!