Планирование грузовых автомобильных перевозок. Алгоритмы ускоренного планирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм планирования грузовых перевозок. Транспортная логистика Повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок.
Advertisements

Транспортная логистика Алгоритм ускоренного планирования автомобильных перевозок.
Модели теории логистики Модель «точно в срок». Аналитическая модель Профессор А. А. Смехов впервые рассматривает модель доставки грузов «точно в срок»,
Транспортная логистика. Решение задач автотранспортных перевозок. Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий.
Задача о назначениях. Венгерский метод решения задачи о назначениях. Малофеевой Екатерины гр. ММ-61.
Задача о назначениях. Венгерский метод решения задачи о назначениях. Малофеевой Екатерины гр. ММ-61.
ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА Лекции 10,11. Транспортная задача является частным случаем задачи линейного программирования и может быть решена симплекс-методом.
Определение опорного плана транспортной задачи Метод северо-западного угла Метод минимального элемента Метод аппроксимации Фогеля.
Решение транспортной задачи в среде Excel Лекция 12.
Номер варианта выбирается по параметру зачетки d 10 соотв Задача Коммивояжёра Имеется n городов, занумерованных числами.
Транспортная задача частный случай задачи линейного программирования.
Тема 6. Транспортная логистика Презентация подготовлена преподавателем кафедры «Прикладной математики» Тесёлкиной Е.С.
Транспортная задача линейного программирования. Постановка транспортной задачи Однородный груз, имеющийся в m пунктах отправления (производства) А 1,
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 19. Тема: Транспортная задача. Цель: Рассмотреть метод.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КООРДИНАТ СКЛАДОВ В РЕГИОНЕ.
1 Математические методы Математические методы Теоретический учебный материал по дисциплине.
ТРАНСПОРТНАЯ РАБОТА ЦИКЛА ПЕРЕВОЗОК ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: рассмотреть методики определения транспортной работы для простого и совмещенного цикла, проанализировать.
Механическое движение. Задача на расчет средней скорости.
АЛГОРИТМЫ НАХОЖДЕНИЯ КРАТЧАЙШИХ ПУТЕЙ НА ГРАФАХ..
Транспонирование матрицы переход от матрицы А к мат­рице А', в которой строки и столбцы поменялись местами с сохранением порядка. Матрица А' называется.
Транксрипт:

Планирование грузовых автомобильных перевозок. Алгоритмы ускоренного планирования.

Три схемы перевозочного процесса

Математическая постановка задачи ДАНО: n - количество пунктов доставок c ij расстояние от пункта i до пункта j

, где U i и U j - произвольные вещественные значения

Целевая функция В качестве целевой функции могут быть и другие экономические показатели.

Определение времени доставки груза где - время погрузки у j-го грузоотправителя, - время движения с грузом от i-го до j-го пункта - время разгрузки у i-го грузополучателя k - количество пунктов разгрузки - время на холостой пробег до j-го развозочного маршрута - перерывы поставщика - перерывы потребителя

Пример ТРЕБУЕТСЯ: из пунктов a и b доставить груз в пункты b1- b1и в требуемом кол-ве согласно таблице 1 Пу нкт раз гру зки b1b2b3b4b5b6b7b8b9b10b11b12b13b14b15Все го Ко л- во, т

РЕШЕНИЕ: 1) т. к. имеетя 2 пункта поставки и 15 пунктов приёма груза, то используем схему «многие ко многим» 2) решим транспортную задачу на основе данных таблицы 2, где дано расстояние между пунктами : Пун кт пог руз ки b1b2b3b4b5b6b7b8b9b10b11b12b13b14b15 a a

3) критерием оптимальности в задаче является минимум транспортной работы в ткм Поэтому из таблицы 2 для каждого b i мы выбираем такое a1 или а2, чтобы расстояние между ними было минимальным и проставляем величину груза в соответствующую ячейку. Получим таблицу 3, где отражены объёмы перевозок: Пун кт пог руз ки b1b2b3b4b5b6b7b8b9b10b11b12b13b14b15Все го a a

4) решим задачу маршрутизации (коммивояжера) и определим длины маршрутов и порядок объезда пунктов на нём, основываясь на расстояниях между рассматриваемыми на маршруте пунктами

Первый маршрут: a1-b15-b11-b3-b6-b9-b14-b5-b7-b2-a1 (28 км) Второй маршрут: a2-b8-b12-b1-b13-b4-a2 (26 км)

5) зададим временные ограничения, среднее значение, среднее квадратическое отклонение (СКО) и закон распределения случайных величин.

6) Рассчитаем время движения: где - время погрузки в нач. пункте, - время движения на i-ом участке, i кол-во участков движения на маршруте, - время на разгрузку в j-ом пункте разгрузки, j кол- во пунктов разгрузки где l i длина i-го участка в км, V i - скорость на i-ом участке, км/ч

Т.к. время погрузки в пункте a1 подчиняется нормальному закону, то: где - нормально распределённая случайная величина Итак: Считая, что автомобиль начнёт погрузку в 9.00, то движение он начнёт в = Расстояние a 1 b 15 (первые два пункта первого маршрута) 2 км, из предыдущих таблиц.

Рассчитаем скорость V 1 на первом участке по формуле V1= среднее знач. + ơ x ѯ ', где ѯ '=-0,127 Подставляя найденную скорость в формулу, получим: τ1 =2/30,6825=0,0652 ч=4мин Таким образом, в пункт b15 автомобиль прибудет в =11.25 Время разгрузки подчиняется экспоненциальному закону и потому рассчитывается по формуле: где ѯ – равномерно распределённое случ. число в [0,1]

Следовательно в пункте b15 разгрузка закончится в =11.28 Аналогичным образом определяем временные интервалы для следующих пунктов первого маршрута. Реализуя описанный алгоритм 10 раз для первого маршрута, получим следующую таблицу:

Недостатки алгоритма Трудоёмкость Полученный оптимальный маршрут может не отвечать требованиям клиентов по срокам доставки груза Возможные изменения в соглашении с поставщиками (времени, места разгрузки и т.д.)

Ускоренные методы 1) для решения транспортной задачи используется метод аппроксимации Фогеля 2) для составления маршрута метод воображаемого луча (метод Свира) 3) для решения «задачи коммивояжера» - ускоренный метод ветвей и границ 4) проводится оценка интервалов времени прибытия ср-ва и времени окончания разгрузки для каждого потребителя по формулам: для верхней границы - для нижней границы -

Пример ТРЕБУЕТСЯ: из пунктов a1 a2 перевезти груз восьми получателям b1-b8 в объёме Q. Данные:

РЕШЕНИЕ: предположим, что по существующему распределению за пунктом a1 закреплены b2,b3,b4,b7, за a2 b1,b5,b6,b8 Общая длина маятниковых маршрутов равна 180 км, а пробег с грузом 90 км Транспортная работа: Поэтому:

Применим метод Фогеля.

По завершении метода получим допустимую программу распределения: в числителе объём перевозок в соответствующий пункт (Q), в знаменателе -расстояние перевозки (l). Общее расстояние по маятниковым маршрутам: Т.к. то P= 0.25x x x8=61.2 ткм

Набор пунктов в маршрут (метод Свира) Положим грузоподъёмность средства 2.2 т В квадратных скобках потребность получателя в тоннах.

Ускоренный метод ветвей и границ Определим кратчайшие расстояния между пунктами в одном маршруте: применим метод для a1,b1,b2 и b4

Сумма констант, равная 28, является нижней границей

Определим оценки всех элементов как сумму наименьших значений в строке и столбце, на пересечении которых стоит элемент. Нижняя граница второго подмножества равна сумме значений нижней границы разделяемого мн-ва (28) и величины оценки a1b1, т. е =44

В рез-те преобразований получим: выбирая, например, пару b1b4, увеличим протяжённость мн-ва на 1 (44+1=45). Вычёркиваем соответствующие столбец и строку. Появилась константа 1, значит увеличиваем нижнюю границу на 1.

Получившуюся матрицу 2*2 легко решается. Недостающие пары b4b2 b2a1 полученный маршрут: a1b1-b1b4-b4b2-b2a1, протяжённость 45 км

Определение временных интервалов Для определения временных интервалов прибытия транспорта в пункты воспользуемся формулами Скорость движения, время простоя при погрузке/разгрузке представлены в таблице:

Среднее значение времени движения определяется как отношение расстояния перевозки (12 км для a1b2) к среднему значению скорости: Коэффициент вариации для тех. Скорости 0.08 из таблицы, поэтому СКО времени движения = 0.39 *0.08=0.03 ч t β определяется в зависимости от установленной вероятности нахождения затрат времени в расчётных пределах (табличные данные)

Предположим t β= 1.5, тогда верхняя граница времени доставки: Нижняя граница:

Итог 1) высокая степень надёжности рез-та ускоренных методов, простота и практичность

Спасибо за внимание