1 по образованию в области строительства. 2 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Advertisements

Характеристика направления «Строительство» (бакалавриат)
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
О порядке разработки учебных планов по ФГОС 13 октября 2010 г.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно-методического объединения.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Заведующий кафедрой «БППГ»: КОВТУНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Транксрипт:

1 по образованию в области строительства

2 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Подготовлены следующие примерные основные образовательные программы: направление «Строительство» (уровень подготовки – бакалавр) направление «Строительство» (уровень подготовки – магистр) Специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений»

3 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Примерные основные образовательные программы включают в себя: 1. Пояснительная записка 2. приложение – примерный календарный график учебного процесса 3. приложение – примерный учебный план 4. приложения – аннотированные примерные программы дисциплин 1. Общие положения Цели и задачи примерной основной образовательной программы Условия формирования вузом основных образовательных программ Нормативные документы для разработки ООП 2. Общая характеристика вузовской ООП ВПО Цель (миссия), сроки освоения, трудоёмкости ООП Специализации подготовки Требования к абитуриенту Содержание пояснительной записки ПООП:

4 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника 4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ Общекультурные и профессиональные компетенции 5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП Состав документов, регламентирующих реализацию ООП Учебный план подготовки специалиста Рабочие программы дисциплин и модулей дисциплин Программы учебных и производственных практик (научно-исследовательской работы) Итоговая государственная аттестация 6. Условия реализации ООП Требования к кадровому обеспечению учебного процесса Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению учебного процесса Требования к финансовому обеспечению учебного процесса Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

5 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по специальности Строительство уникальных зданий и сооружений

6 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ 1. Детально расписаны области и объекты профессиональной деятельности выпускников, в т.ч. по специализациям 2. Примерный учебный план представлен по специализациям (но только по базовой части) 3. Исправлены ошибки предыдущих версий примерного учебного плана в части не соответствия ФГОС ВПО 4. Разработаны аннотированные примерные программы дисциплин

7 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Специализации: «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений», «Строительство подземных сооружений», «Строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности», «Строительство сооружений тепловой и атомной энергетики», «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений».

8 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Примерный график учебного процесса

9 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ п/п Наименование циклов, дисциплин, практик Трудоемкость в зачетных единицах Трудоемкость в часах Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля 1-й семестр2-й семестр3-й семестр4-й семестр5-й семестр6-й семестр7-й семестр8-й семестр9-й семестр 10-й семестр11-й семестр12-й семестр С1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл С1.ББазовая часть (общая) С1.б1История зачет С1.б2Философия экзамен С1.б3Иностранный язык зачет, экзамен С1.б4 Правоведение (законодательство в строительстве) зачет С1.б5Экономика зачет С1.б6Социология зачет С1.б7Психология зачет С1.б8Культурология зачет С1.бсБазовые дисциплины специализации3108 С1.вВариативная часть272 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

10 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудоёмкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля Зач. ед. часов С2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл С2.ББазовая часть (общая) С2.б1Математика зачет, экзамен С2.б2Информатика зачет, экзамен С2.б3Начертательная геометрия и инженерная графика зачет, экзамен С2.б4Химия зачет, экзамен С2.б5Физика зачет, экзамен С2.б6Экология зачет С2.б7Теоретическая механика зачет, экзамен С2.б8Прикладная механика междисциплина рный экзамен С2.б8.1Сопротивление материалов С2.б8.2Строительная механика С2.б8.3 Теория упругости с основами пластичности и ползучести С2.б8.4 Механика грунтов. Основания и фундаменты сооружений С2.б9Механика жидкости и газа, техническая теплотехника зачет С2.б10Теоретические основы электротехники зачет С2.б11 Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества зачет С2.б13Инженерное обеспечение строительства междисциплина рный экзамен С2б13.1Инженерная геология С2б13.2Инженерная геодезия41444 С2.б14Архитектура зачет С2.бсБазовые дисциплины специализации9324 С2.вВариативная часть272 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл

11 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ п/пНаименование циклов, дисциплин, практик ТрудоемкостьПримерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. ед. в часах С3Профессиональный цикл С3.ББазовая часть (общая) С3.б1Безопасность жизнедеятельности зачет, экзамен С3.б2Строительные материалы зачет, экзамен С3.б3Нелинейные задачи строительной механики зачет, экзамен С3.б4Теория расчета пластин и оболочек зачет, экзамен С3.б5Динамика и устойчивость сооружений зачет, экзамен С3.б6Сейсмостойкость сооружений экзамен С3.б7 Железобетонные и каменные конструкции (общий курс) зачет, экзамен С3.б8 Металлические конструкции, включая сварку (общий курс) зачет, экзамен С3.б9Технологические процессы в строительстве зачет, экзамен С3.б10 Организация, планирование и управление в строительстве зачет, экзамен С3.б11 Основы технологии возведения зданий и специальных сооружений зачет, экзамен С3.б12Механизация и автоматизация строительства экзамен С3.б13Экономика строительства зачет, экзамен С3.б14Управление проектами зачет С3.б15Строительная физика зачет С3.б16Обследование и испытание сооружений зачет, экзамен С3.б17Эксплуатация и реконструкция сооружений зачет, экзамен С3.бсБазовая часть специализации14504 С3.в1Вариативная часть25900 Профессиональный цикл

12 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудо- емкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. ед. в часах С1Гуманитарный, социальный и экономический цикл С1.бс1Базовая часть специализации С1.бс1.1 Урбанистические тенденции развития строительства высотных и большепролетных зданий и сооружений зачет С1.в1Вариативная часть272 2 С2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл С2.бс2Базовая часть специализации зачет, экзамен С2.бс1.1 Вероятностные методы строительной механики и теория надежности строительных конструкций зачет С2.бс1.2Химия в строительстве зачет С2.в2Вариативная часть272 2 С3Профессиональный цикл С3.бс.1Базовая часть специализации С3.бс1.1Архитектура промышленных и гражданских зданий зачет, экзамен С3.бс1.2 Нормативная база проектирования высотных и большепролетных зданий и сооружений зачет С3.бс1.3 Инженерные системы высотных и большепролетных зданий и сооружений междисциплин арный экзамен Электроснабжение272 2 Теплогазоснабжение и вентиляция272 2 Водоснабжение и водоотведение272 2 С3.в1Вариативная часть Специализация 1 Строительство высотных и большепролётных зданий и сооружений

13 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудо- емкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. ед. в часах С1Гуманитарный, социальный и экономический цикл С1.бс2Базовая часть специализации С1.бс2. 1 Практическая экономика в подземном строительстве зачёт С1.в2Вариативная часть272 2 зачет С2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл С2.бс2Базовая часть специализации С2.бс2. 1 Геомеханика зачёт, экзамен С2.бс2. 2 Строительная информатика зачёт, экзамен С2.в2Вариативная часть272 2 зачет С3Профессиональный цикл С3.бс.2Базовая часть специализации С3.бс2. 1 Основания и фундаменты зачет С3.бс2. 2 Подземные сооружения и конструкции зачет, экзамен С3.бс2. 3 Технология подземного строительства зачет, экзамен С3.В2Вариативная часть Специализация 2 Строительство подземных сооружений

14 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудо- емкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. ед. в часах С1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл С1.бс3.1Базовая часть специализации С1.бс3.1 Практическая экономика водохозяйственного строительства зачёт С1.в2Вариативная часть272 2 зачет С2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл С2.бс3Базовая часть специализации зачет С2.бс3.1Гидравлика зачёт, экзамен С2.бс3.2Гидрология и гидроэкология зачёт, экзамен С2.в3Вариативная часть272 2 зачет С3Профессиональный цикл С3.бс.3Базовая часть специализации С3.бс3.1 Сооружения речных гидроузлов экзамен С3.бс3.2 Гидроэнергетические сооружения экзамен С3.бс3.3 Гидротехнические сооружения водного транспорта зачет С3.бс3.4 Технология и организация гидротехнического строительства зачет, экзамен С3.ВВариативная часть Специализация 3 Строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности

15 п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудо- емкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. ед. в часах С1Гуманитарный, социальный и экономический цикл С1.бс4.1Базовая часть специализации С1.бс4.1 Современное состояние и тенденции развития энергетического строительства зачёт С1.в2Вариативная часть272 2 зачет С2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл С2.бс4Базовая часть специализации зачет С2.бс4.1 Экспериментальные исследования и моделирование в энергетическом строительстве зачёт, экзамен С2.бс4.2 Архитектурно-строительное проектирование зданий и сооружений энергетики зачёт С2.в4Вариативная часть272 2 зачет С3Профессиональный цикл С3.бс.4Базовая часть специализации С3.бс4.1 Здания и сооружения тепловой и атомной энергетики зачет С3.бс4.2 Безопасность зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики зачет С3.бс4.3 Технология и инженерные системы зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики зачет С3.бс4.4 Технология возведения зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики зачет С3.бс4.5 Технология автоматизированного проектирования зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики зачет С3.бс4.6 Строительные конструкции зданий и сооружений тепловой и атомной энергетики зачет С3.ВВариативная часть Специализация 4Строительство сооружений тепловой и атомной энергетики Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________

16 п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудо- емкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. ед. в часах С1Гуманитарный, социальный и экономический цикл С1.бс5.1Базовая часть специализации С1.бс5.1История транспортного строительства зачёт С1.в2Вариативная часть272 2 зачет С2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл С2.бс5Базовая часть специализации зачет С2.бс5.1Геоинформационные системы в строительстве зачёт, экзамен С2.бс5.2 Инженерно-геологическое обеспечение работ по строительству автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений зачёт С2.в5Вариативная часть272 2 зачет С3Профессиональный цикл С3.бс.5Базовая часть специализации С3.бс5.1 Изыскания и проектирование автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений зачёт, экзамен С3.бс5.2 Технология и организация строительства автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений зачёт, экзамен С3.бс5.3 Эксплуатация автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений зачет С3.бс5.4 Реконструкция автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений зачет, экзамен С3.ВВариативная часть Специализация 5 Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________

17 п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудо- емкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. ед. в часах С1Гуманитарный, социальный и экономический цикл С1.бс6.1Базовая часть специализации С1.бс6.1История строительства автодорожных мостов и тоннелей зачёт С1.в2Вариативная часть272 2 зачет С2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл С2.бс6Базовая часть специализации зачет С2.бс6.1Геомеханика зачёт, экзамен С2.бс6.2Гидравлика и гидрология зачёт, экзамен С2.в6Вариативная часть272 2 зачет С3Профессиональный цикл С3.бс.6Базовая часть специализации С3.бс6.1 Инженерные изыскания мостовых и тоннельных переходов на автомобильных дорогах зачёт С3.бс6.2 Проектирование мостов и тоннелей на автомобильных дорогах экзамен С3.бс6.3 Технология и организация строительства автомобильных мостов и тоннелей зачёт, экзамен С3.бс6.4Эксплуатация автомобильных мостов и тоннелей272 2 зачёт С3.бс6.5Реконструкция автомобильных мостов и тоннелей272 2 экзамен С3.ВВариативная часть Специализация 6 Строительство автодорожных мостов и тоннелей Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________

18 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению Строительство (уровень подготовки - бакалавр)

19 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ 1.Детально расписаны области и объекты профессиональной деятельности выпускников, в т.ч. по профилям 2.Переработан график учебного процесса (в части исключения недель для факультативов) 3.Примерный учебный план представлен по профилям 4.Разработаны аннотированные примерные программы дисциплин базовой части 5.Разработаны аннотированные примерные программы дисциплин базовой части

20 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ ШифрНаименование профиля Промышленное и гражданское строительство Гидротехническое строительство Городское строительство Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций Теплогазоснабжение и вентиляция Водоснабжение и водоотведение Механизация и автоматизация строительства Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций Экспертиза и управление недвижимостью Проектирование зданий и сооружений Автомобильные дороги Аэродромы Автодорожные мосты и тоннели Информационно-строительный инжиниринг Строительство объектов инфраструктуры и защиты окружающей среды

21 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Примерный график учебного процесса

22 п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудоемкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. единицах в часах 1-й семестр2-й семестр3-й семестр4-й семестр5-й семестр6-й семестр7-й семестр8-й семестр Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1.бБазовая часть Б1.б1История31083 зачёт Б1.б2Философия экзамен Б1.б3Иностранный язык зачёт, экзамен Б1.б4 Правоведение (Основы законодательства в строительстве) зачёт Б1.б5Экономика экзамен Б1.вВариативная часть Основная часть Дисциплины по выбору студента31083 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Дисциплины Гуманитарного, социального и экономического цикла

23 п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудо- емкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. единицах в часах 1 сем.2 сем.3 сем.4 сем.5 сем.6 сем.7 сем.8 сем Б2 Математический, естественнонаучный и общетехнический цикл Б2.бБазовая часть Б2.б1Математика зачёт, экзамен Б2.б2Информатика зачёт, экзамен Б2.б3Инженерная графика экзамен, зачёт Б2.б4Химия зачёт, экзамен Б2.б5Физика зачёт, экзамен Б2.б6Экология272 2 зачёт Б2.б7 Механика (теоретическая механика, техническая механика, механика грунтов) зачёты, экзамены Б2.б8 Инженерное обеспечение строительства (геология, геодезия) зачёт, экзамен Б2.б9 Основы архитектуры и строительных конструкций зачёт,, курсовая работа, экзамен Б2.вВариативная часть Основная часть Б2.в1Основы гидравлики и теплотехники зачёты другие дисциплины Дисциплины по выбору студента Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Дисциплины Математического, естественнонаучного и общетехнического цикла

24 п/пНаименование циклов, дисциплин, практик Трудоемкость Примерное распределение по семестрам Форма итогового контроля в зач. единицах в часах 1-й сем.2-й сем.3-й сем.4-й сем.5-й сем.6-й сем.7-й сем.8-й сем Б3Профессиональный цикл Б3.бБазовая часть Б3.б1Безопасность жизнедеятельности3108 3зачёт Б3.б2Строительные материалы экзамен Б3.б3 Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества 272 2зачёт Б3.б4 Инженерные системы зданий и сооружений (теплогазоснабжение и вентиляция, водоснабжение и водоотведение, общая электротехника и электроснабжение, вертикальный транспорт) зачёты, курсовые работы Б3.б5Технологические процессы в строительстве Экзамен, курсовая работа Б3.б6 Основы организации и управления в строительстве зачёт Б3.вВариативная часть Основная часть Дисциплина по выбору студента Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Дисциплины Профессионального цикла

25 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению Строительство (квалификация (степень) – магистр)

26 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ 1.Переработан график учебного процесса (введено обучение в течение 3х семестров) 2.Введена научно-производственная практика 3.Переработан примерный учебный план в соответствии с изменениями в графике учебного процесса 4.Разработаны аннотированные примерные программы дисциплин базовой части

27 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Примерный график учебного процесса

28 п/пН А З В А Н И Е Д И С Ц И П Л И Н распределение по семестрам Трудоемкость распределение з.ед. по семестрам 1 курс2 курс Экза- менов зачето в в зач. ед. в часах М1 Общенаучный цикл М1.б Базовая часть М1.б1 Философские проблемы науки и техники М1.б2 Методология научных исследований М1.б3 Математическое моделирование М1.б4 Специальные разделы высшей математики М1.в Вариативная часть М2 Профессиональный цикл М2.б Базовая часть М2.б1 Основы педагогики и андрагоники М2.б2 Деловой иностранный язык М2.б3 Информационные технологии в строительстве М2.б4 Методы решения научно-технических задач в строительстве М2.в Вариативная часть М3 Практики и научно-исследовательская деятельность 3, М3.1Научно-педагогическая практика М3.2Научно-производственная практика2, М3.3Научно-исследовательская работа магистра М4 Итоговая государственная аттестация (магистерская диссертация) Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________

29 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ 1.Утвердить примерные основные образовательные программы по направлению Строительство (квалификация (степень) – бакалавр) по направлению Строительство (квалификация (степень) – магистр) по специальности Строительство уникальных зданий и сооружений 2. Учебно-методическим комиссиям УМО и АСВ по специальностям (профилям) разработать оставшиеся аннотированные примерные программы дисциплин специализаций в базовой части учебного плана по специальности Строительство уникальных зданий и сооружений. 3. Обратиться к Московскому автодорожному университету с просьбой ускорить разработку оставшихся аннотированных примерных программ дисциплин профилей «Автомобильные дороги», «Аэродромы», «Автодорожные мосты и тоннели» и специализаций «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений».

Спасибо за внимание ! 30

31 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ 10) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; Статья 12. Образовательные программы Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

32 Разработка примерных основных образовательных программ _______________________________________________________________ Статья 12. Образовательные программы 10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной. 11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. 12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.