Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Advertisements

Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
ЕГЭ 2012 В условии задания раскрывается характеристика понятия « развернутый план »: предложенный вариант плана должен содержать не менее трех пунктов,
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию Ашурова Н.И., к.и.н.,доцент кафедры гуманитарного образования.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт - Петербурга Подготовка к ЕГЭ по обществознанию :
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Выполнение задания Ч.С8 план. Задание Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мышление и деятельность». Составьте план, в соответствии с которым.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Обществознание XI класс Гражданин Российской Федерации.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Подготовка экспертов ЕГЭ по обществознанию. Сокращение заданий части А – 22 вопроса Изменена форма записи ответов в заданиях В5, В6: вместо комбинации.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Транксрипт:

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Часть 2 Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются 1 баллом, В3 – B7 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Часть 3 C1. Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов. Баллы Правильно названы три обстоятельства. 2 Правильно названы два обстоятельства. 1 Правильно названо только одно обстоятельство. ИЛИ Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 2

C2. Какие исключительные обстоятельства (при отсутствии соглашения) согласно закону могут послужить основанием привлечения каждого из родителей судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей? Укажите три исключительных обстоятельства. Баллы Правильно названы три обстоятельства. 2 Правильно названы два обстоятельства. 1 Правильно названо только одно обстоятельство. ИЛИ Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 2

C3 Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений, регулируемый Семейным кодексом. Баллы Правильно названы аспекты каждой из четырёх приведенных статей и любой другой аспект. 3 Правильно названы всего три-четыре аспекта. 2 Правильно названы два аспекта. 1 Правильно назван только один аспект. ИЛИ Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 3

C4 В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными. Баллы В правильном ответе могут быть приведены следующие объяснения: Приведены три объяснения. 3 Приведены два объяснения. 2 Приведено одно объяснение. 1 Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 3

C5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии. Баллы. Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. 2 Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. 1 При раскрытии смысла понятия предложения не составлены, т.е. не продемонстрировано проверяемое умение использовать понятие в правильном контексте. ИЛИ Предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний. ИЛИ Обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 2

C6. Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером. Баллы Указаны два проявления противоречивости прогресса, приведены соответствующие примеры. 3 Указано одно проявление противоречивости прогресса, приведен(-ы) один-два пример(-а). ИЛИ Указаны два проявления, приведен один пример. 2 Указаны только один-два проявления противоречивости прогресса. 1 Приведены только примеры, не являющиеся иллюстрацией положения ИЛИ Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 3

C8 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Баллы. При анализе ответа учитываются: – корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; – соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 2 Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа (отсутствуют конкретизации отдельных пунктов) 1 План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы. 0 Максимальный балл 2

С9. Баллы Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. 0 Представление и пояснение собственной позиции выпускника Представлена и пояснена собственная позиция выпускника. 1 Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена. 0 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. 3

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал. ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов. ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации. 2 Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. 1 К3 Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису. 0 Максимальный балл 5