Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корендович Татьяна, ученица 9 кл МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Advertisements

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ МОУ Краснооктябрьская СОШ. Медведева Вероника Юрьевна.
Молодёжные субкультуры в России.. Субкультура-это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов.
Субкультура-это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной.
Бунькова Соня Бунькова Алёна Турова Ирина. Что такое субкультура? Субкультура понятие, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
«Подростковая культура» Образ жизни подростков. Культура Объекты созданные человеком; Система определенных ценностей; Образ жизни народа, его традиции,
Данилова Г.В. СПбГУ Подростковая субкультура: код времени.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
Как всё начиналось. Движение панк- культуры, возникло в середине 1970-х годов в США и в Великобритании. Слово панк происходит от (англ. punk отбросы).
Социальное развитие и молодежь Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2 » Бородавкиной И. А.
Молодёжь в современном обществе. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши.
Молодежь в современном обществе Проблема урока Есть ли достаточные основания утверждать, что молодежь – обновляющая сила общества?
Личные особенности и межличностные отношения неформальных молодежных объединений 900igr.net.
Выполнен Дыбовой В В (учитель МОУ СОШ 2, г. Шимановск) Молодежные субкультуры.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Молодёжные субкультуры. Какой возраст считается молодёжным?
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Транксрипт:

Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»

План урока: 1. Особенности молодежи как социальной группы. 2. Процесс социализации молодежи. 3. Молодежная субкультура. 4. Молодежь – обновляющая сила общества ?...

1. Особенности молодежи как социальной группы.

Общность социальной позиции – уже не дети, но еще не взрослые; особенности сознания, стиля жизни и поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами.

2. Процесс социализации молодежи. Гражданское совершеннолетие.

Социологическое исследование: «Как относится современная молодежь к службе в армии?»

Цель: выяснить как современная молодежь относится к службе в армии. Методы исследования: социологический опрос. Объект исследованиямолодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Объект исследования : молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Результаты исследования представлены в виде диаграмм.

Вывод: на сегодняшний день готовы служить в армии 50% опрошенных; остальные 50% опрошенных не готовы служить в армии. на сегодняшний день готовы служить в армии 50% опрошенных; остальные 50% опрошенных не готовы служить в армии.Причины: отсутствие чувства патриотизма, страх перед воинской дисциплиной.

Общество признает за молодым человеком высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности, способность принимать решения, руководствуясь не только личными, но и гражданскими чувствами. Общество признает за молодым человеком высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности, способность принимать решения, руководствуясь не только личными, но и гражданскими чувствами.

Образование и профессиональная подготовка.

Социологическое исследование: « Платное образование в России: «ЗА» и «ПРОТИВ» Социологическое исследование: «Платное образование в России: «ЗА» и «ПРОТИВ»

Цель: выяснить как современная молодежь относится к платному образованию в России. Методы исследования: социологический опрос. Методы исследования: социологический опрос. Объект исследованиямолодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Объект исследования: молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Результаты исследования представлены в виде диаграмм. Результаты исследования представлены в виде диаграмм.

1. Как Вы относитесь к платному образованию в России?

2. Каковы причины Вашего выбора?

Вывод: большинство опрошенных молодых людей относятся отрицательно к платному образованию в России (63%). Основными причинами данного выбора стали: углубление имущественного и социального неравенства в обществе; нарушение принципов гуманизации и демократизации образования.

Начало трудовой деятельности

Проблема-рассуждение: «Легко ли быть молодым?»

3. Молодежная субкультура.

Молодёжные субкультуры в России

1. Что же такое субкультура? Субкультура - это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило, не главную позицию в обществе.

2. Возникновение субкультур «Субкультуры» появились в результате сильного удара индустриальной революции, которая буквально расколола общество. Благодаря огромному выбору продуктов и культурных изделий появляется и огромный выбор социальных структур. И новые субкультуры, такие как хиппи, готы, эмо, панки, и мн.др., врываются в наш мир Можно сказать, что мы живем при « субкультурном взрыве».

3. Хиппи. Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу и еще одну попытку людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80- х. У них были чёткие намерения, они считали, что все люди равны. 3. Хиппи. Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу и еще одну попытку людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80- х. У них были чёткие намерения, они считали, что все люди равны.

4. Эмо Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с розовым. Волосы эмо черные с челкой, спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур.

5. Готы. Готы представители готической музыкальной субкультуры (Гот- субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века. Отличительные черты: мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.

6. Панки. Панки возникли в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок- музыке. Протест против консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма.

Субкультуры автономны, и не претендуют на то, чтобы заместить культуру. Можно ожидать, что в будущем различные субкультурные группы будут разрушать работающее общество ради чистого развлечения. По мере развития общества постоянно происходит социальная эволюция,она происходит во всём мире. Нельзя недооценивать важность субкультур. Все мы подвержены её влиянию. Вывод:

4. Молодежь – обновляющая сила общества ?...

Выводы по теме: Нельзя однозначно судить о современной молодежи. Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценности. Проблемы молодежи были актуальны во все времена. Проблемы молодежи требуют внимания и разрешения. Молодежь – один из скрытых ресурсов общества, от которого зависит его жизнеспособность. Молодежь – обновляющая сила общества.

Домашнее задание. Написать эссе на тему: «Молодежь счастлива тем, что у нее есть будущее» (Н.В.Гоголь).