Организация самоуправления в классе Минина Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Advertisements

Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Ученическое самоуправление в классе.. Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой- нибудь организации, коллективе. Ученическое.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
«Детство без границ» МОУ СОШ 20 им. Ф.К. Попова. Структура ДД «ШАНС » ДД « ШАНС Президент Школьный ученический совет.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Структура органа ученического самоуправления ГОРОД «ДОБРОГРАД» МЭР ГОРОДА «ДОБРОГРАД» Управление образования Комитет по культуре и молодежной политике.
Школьное ученическое самоуправление Совет «РИГОНДА»
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
САМОУПРАВЛЕНИЕ ДО «Радуга». Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
САМОУПРАВЛЕНИЕ. Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Транксрипт:

Организация самоуправления в классе Минина Светлана Анатольевна

Классное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

Педагогические задачи:.Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива. Воспитание ответственности за порученные дела. Расширение форм досуга молодёжи. Сплочение субъектов в дружный коллектив единомышленников.

Принципы построения и развития ученического самоуправления 1.Выборность всех органов самоуправления 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий класса. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления. 8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся.

Содержание работы органов ученического самоуправления 1.Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе). 2.Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства. 3.Спортивно – оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья. 4.Художественно – эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи. 5.Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших. 6.Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов.

Классное, ученическое самоуправление Собрание класса Совет учащихся класса Классные ученические комиссии: 1.Наука и образование. 2.Труд и порядок. 3.Спорт и здоровье. 4.Досуг. 5.Пресс-центр. 6.Забота и др. 7. Экология и мы. 8. Тимуровское движение. Структура самоуправления Функции совета класса: - подготовка и проведение классных собраний, - анализ деятельности своих членов, - подготовка информации- отчёта и предложений, отражающих потребности детей, в вышестоящие органы. Предлагаемая структура предназначена для младшего и среднего звена. В старших классах функционирует ещё и система временных органов самоуправления «советов дел», создающихся под конкретные дела и проблемы класса.

Модель ученического самоуправления во 2 классе Классное собрание Волшебник Всезнайка Волшебник Самоделкин Волшебник Эколюдик Волшебник Здоровяк Волшебник Книголюб Волшебник Затейник Изумрудный город Функции волшебников. Всезнайка (учебный сектор): следит за успеваемостью, за выполнением домашнего задания, помогает «слабым» Самоделкин (трудовой сектор): следит за сохранностью школьного имущества, организует трудовые десанты. Эколюдик (экологический сектор): следит за внешним видом, ведет календарь природы, ухаживает за цветами. Здоровяк (спортивный сектор): помогает в организации спортивных мероприятий, проводит физминутки, следит за посещаемостью. Книголюб (сектор печати): ведет учет посещаемости библиотеки, следит за состоянием учебников, готовит материал для классного уголка и школьной стенгазеты. Затейник (культмассовый сектор): помогает в организации внеклассных мероприятий, творческих дел.

Модель самоуправления в 3 классе Новости Букетики Знайки Крепыши Винтик и Черепашки Ромашки мэр МЭР Название : город Экотопик. Девиз: Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни. Живой, - живому удивись! Они ж тебе с родни! Мэр – руководитель, но он и сам умеет трудиться. В распоряжении мэра есть совет города (помощники). Букетики – (цветоводы) ухаживают за цветами в классе. Знайки – (учебный сектор) следит за успеваемостью, помогает слабым. Крепыши – (спортивный сектор) помогает в организации спортивных мероприятий, проводит физкультминутки, организует отдых на перемене. Винтики – (хозяйственный сектор) организует трудовые десанты, следит за классной мебелью, назначает дежурных. Новостяшки – собирают материал для классного уголка, помогает в организации и проведении мероприятий, следит за посещением библиотеки.

Модель самоуправления в 5 классе « Муравьиное братство ». Задачи: Развивать детское самоуправление и поднимать его престиж. Формировать благоприятный психологический климат в классном коллективе. Девиз: Кропотливо занимаясь каждый своим делом, мы построим большой и дружный муравейник Совет муравьишек. Цель: регулировать работу всего муравейника, всех его частей, следить за учёбой, главным трудом муравьишек. Муравьи – воины. Цель: охрана прав детства муравьишек. Муравьи – трудовики. Цель: следить за сохранностью муравьиного имущества, за чистотой в муравейнике. Муравьи – репортёры. Цель: освещать в классном уголке и школьной газете жизнь муравьиного братства. Муравьи – худруки. Цель: организовывать досуг муравьишек. Муравьи – спортсмены. Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение муравьишек к спорту. Муравьи – Экологи. Цель: контролировать состояние окружающей среды, заботиться об озеленении класса. Совет муравьишек Муравьи- экологи. Муравьи- воины.. Муравьи- трудовики. Муравьи- репортеры. Муравьи- худруки. Муравьи- спортсмены.

Модель ученического самоуправления 6 класса «Солнышко». Девиз: «Светить везде, светить всегда, Светить на небе, на Земле!»

Главный режиссер и постановщик Главный редактор Класс: «Максимум». Девиз: максимум шуток, веселья и смеха, вместе сумеем добиться успеха Главный дежурный Главный цветовод Ответственный за труд Главный спортсмен Учебный сектор Командир класса Модель ученического самоуправления «Максимум» 7 класса. Класс: «Максимум». Девиз: максимум шуток, веселья и смеха, вместе сумеем добиться успеха. 1.Командир класса – первый помощник классного руководителя, лидер и авторитетный человек среди ребят. Организовывает, контролирует проведение классных и внеклассных мероприятий. 2.Главный дежурный - составляет график дежурства, вносит изменения по мере надобности, следит за его соблюдением. 3.Ответственный за учёбу – анализирует состояние учебы, посещаемости, организует «скорую помощь» нуждающимся. 4.Ответственный за труд – отвечает за организацию генеральных уборок, субботников. 5.Главный спортсмен – ответственный за спортивную и туристическую жизнь класса. 6.Главный редактор – ответственный за выпуск классной газеты, поздравительных листов... 7.Главный режиссер и постановщик – ответственный за постановку вечеров и праздников. 8.Главный цветовод – ответственный за состояние цветов и их ассортимент

Модель ученического самоуправления в 9 классе. Пресс центр Центр «Флора и фауна» Центр правил. Центр досуга Центр фантазий и мечты Созвездие класса. Звездочет Город Звездный Центр счастливого детства Центр занятости Мозговой центр Центр движения

Этапы формирования самоуправления: I этап. "Диагностика "(Социологический опрос) II этап. "Мозговая атака" (Деловая проектная игра по созданию модели самоуправления) III этап. "Коллективообразование" (Выборы актива) IV этап. "Преобразование внутришкольной жизни« (Развитии достижений ученического самоуправления) V этап. "Диагностика результативности« (Раскрытие влияния ученического самоуправления на учащихся и выявление дальнейших перспектив )

(Из программы воспитательной работы с 7 классом «Искусство мыслить» Работа с органами ученического самоуправления Задачи: воспитательная – воспитание личности через коллектив, диагностическая – изучение индивидуальных особенностей детей, развивающая – освоение социальных ролей и развитие организаторских способностей, регулирующая – корректировка поведения, обучающая – получение детьми знаний, умений и навыков об обществе, коллективном взаимодействии, стимулирующая – побуждение детей к социальному творчеству, самостоятельности, активности и лидерству, контролирующая – социальный контроль за действиями подростка, контроль за действиями самих органов самоуправления Принципы работы: каждому коллективу – свой орган самоуправления самоуправлению класса- систему исполнительных органов каждому направлению работы – орган самоуправления каждому делу – организатор каждому учащемуся – конкретное поручение всем членам исполнительных органов – действенные права и обязанности всем активистам – школу организаторов всем членам самоуправления – единство действий и взаимодействие

Ученическое самоуправление класса Классное собрание Совет класса Классный орган самоуправления Министерство Образования Министерство Печати Министерство Спорта Министерство Культуры Министерство Труда

Президент класса Сайфутдинов Артем Вице-президент Абдубакова Лариса Министерство Печати Ермолаева Таня Богданов Коля Шаламов Леонид Тимиров Азис Министерство Образования Юмашева Настя Сафин Рустам Исупов Леонид Министерство информации Доровина Анастасия Токарев Константин Сайфутдинов Ильдар Министерство Труда Комарова Лена Артюхов Денис Шмидт Кирилл Министерство Спорта Бронников Семен Редикульцев Андрей Михеев Андрей Министерство Культуры Малюгина Кристина Вальчугов Миша Самойлов Кирилл