Абдуллаев Юрий Геннадьевич Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Эффективность использования ресурсов как основа успешной реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Абдуллаев Юрий Геннадьевич Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Результаты и эффекты комплексного проекта модернизации образования.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Публичный отчет о реализации Программы развития ОУ Директор ГБОУ СОШ 625 Бежунская Карина Ивановна.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования в Республике Карелия на 2013 год и далее до 2020 года Т.В.Васильева, заместитель министра.
Транксрипт:

Абдуллаев Юрий Геннадьевич Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Эффективность использования ресурсов как основа успешной реализации инициативы «Наша новая школа» Эффективность использования ресурсов как основа успешной реализации инициативы «Наша новая школа»

Современная школьная инфраструктура Современный учитель Новые стандарты Самостоятельная школа Школа здоровья Одаренные дети ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» - стартовый механизм модернизации 2

Обновление содержания образования Обеспечение повышения квалификации учителей, набирающих 1-е классы Создание условий: увеличение субвенции на учебные расходы в 2,5 раза, на учебники – в 5 раз Создание краевых профессиональ ных объёдинений учителей Научно- методическое и информационное сопровождение Переход на новый федеральный стандарт начального общего образования (89 школ, 2600 обучающихся) 3 «Входной» мониторинг (2000 выпускников начальной школы)

Поддержка одарённых детей и молодёжи Каникулярные школа одаренности (на базе АлтГПА + Педлицей) Краевая подпрограмма «Одаренные дети» (300 школьников) Оценка внеучебных достижений (портфолио школьника) Губернаторские стипендии (12 лучшим студентам ССУЗов, 58 студентам ВУЗов, 17 аспирантам, 10 спортсменам) Премии Президента для талантливой молодёжи (67 чел.) 5 Сотрудничество с вузами (АлтГТУ – 10 льготников)

Новая школа – школа здоровья Модернизация школьного питания (575 столовых, 73% школьников) Дистанционное обучение детей- инвалидов ( ребенка; 2011 – 80 детей) Обновление медкабинетов (115) Каникулярный отдых (57% охвата) В крае наблюдается устойчивая тенденция по снижению школьнообусловленных заболеваний Совершенствование воспитательных систем (вознаграждение для классных руководителей) Новые формы профилактики (более 600 наркопостов, сеть школ здоровья) 6

ДОСТУПНАЯ СРЕДА 7 ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: от дистанционного – к инклюзивному

Федеральная грантовая поддержка – 32 выпускника по 500 тыс.руб. Денежное поощрение Администраци и края 100 лучшим педагогам Премии молодым специалистам и учительским династиям (30 тыс.руб.) Новая модель аттестации Улучшение условий труда СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ 20 Президентских премий по 200 тыс.руб. 10 премий им. С.П. Титова по 125 тыс. руб 8 Активизация общественных организаций (Клуб «Учитель года Алтая»

Отношение заработной платы учителей к заработной плате работников, занятых в сфере экономики, % более 90% (10) от 75 до 90% (24) от 60 до 75% (42) менее 60% (6)

Современная школьная инфраструктура Поставка учебного оборудования (более 1300 комплектов мебели, 28 компл. медоборудования и др.) Школьный автобус (ГЛОНАСС) Строительство новых школ и реконструкция (8 учреждений) Пожарная безопасность (100% школ) 10 Кол-во детей, обучающихся по программам профильного обучения, увеличилось с 41,6 % до 43 %. Новое здание краевого педагогического лицея. Октябрь 2010 Доля школьников, обучающихся в современных условиях возросла с 35% до 72%

ВЦП «Развитие образования в Алтайском крае» на гг. - ресурс построения «Нашей новой школы» 8 ключевых задач, 20 мероприятий 1.Повышение качества услуг, предоставляемых населению края в сфере дошкольного образования; 2.Обновление содержания образования и педагогических технологий; 3.Развитие кадрового потенциала системы образования края; 4.Развитие региональной системы оценки качества образования; 5.Формирование системы работы с одаренными детьми, включая сопровождение талантливых школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления; 6.Создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей; 7.Развитие системы патронатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками учреждений для детей-сирот; 8.Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений края

Эффективность ресурсов: нормативно-правовое обеспечение 12 Нормативно-правовые акты в полной мере регламентируют деятельность в сфере общего образования Документы содержат чётко сформулированные цели, задачи и направления деятельности в сфере образования Эти цели и задачи соответствуют приоритетам государственной политики в сфере образования Они подкреплены перечнями мероприятий, обеспечивающих их решение Установлены показатели (индикаторы), характеризующие состояние и развитие общего образования, промежуточные и целевые значения В наличии имеется анализ достижения показателей, выявление тенденций развития на их основе.

Эффективность ресурсов: нормативно-правовое обеспечение 13 Современная модель образования Алтайского края до 2020 года Стратегия развития Алтайского края до 2012 года ДРОНДы План первоочередных действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в гг. Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на гг. План работы управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи на 2011 г. И Публичный отчёт управления за 2010 год

Эффективность ресурсов: нормативное подушевое финансирование и финансовая грамотность руководителей 14 Норматив, принципы и объёмы финансирования доведены до руководителя учреждения Объёмы финансирования из местного бюджета обеспечивают реализацию полномочий в сфере общего образования, в том числе в части создания современных условий образовательного процесса Руководитель образовательного учреждения эффективно использует доведенные до него финансовые ресурсы, обеспечивает контроль и публичный отчёт Руководитель персонально отвечает за вверенное ему государственное и муниципальное имущество, обеспечивает его сохранность и надлежащую эксплуатацию

Внедрение современных организационно- экономических механизмов Норматив как гарант Лицевые счета Бухгалтерская самостоятельность Повышение роли директора Эффективность использования ресурсов НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Дифференциация Стимулирование лучших педагогов Прозрачность Открытость Зарплата директора как управленческий механизм НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА 83- ФЗ Самостоятельная школа Современный учитель 15

Эффективность ресурсов: обеспечение учебниками 16 Расходы на обеспечение учебниками

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ 17

Главный показатель эффективности вложения ресурсов - результаты качества образования 18 Результаты внешней оценки качества (ЕГЭ и ГИА-9) Результаты внеучебных достижений (портфолио) Результаты работы с одарёнными детьми (олимпиады, конкурсы, проекты) Результаты профессиональной успешности выпускников (поступление в вузы, трудоустройство) Результаты воспитательной работы (успешность, удовлетворенность, здоровье, счастье, благополучие) Главная цель образования – помочь стать ребёнку здоровым, успешным и счастливым