Педагогический совет ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа формирования УУД и ИКТ Программа формирования культуры ЗОЖ Учитель начальных классов Волкова Светлана Николаевна.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Транксрипт:

Педагогический совет ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАЧЕСТВА В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

План проведения I. Введение. Общая характеристика ФГОС – Т.А.Андреева, заместитель директора по учебной работе. II. Структура, содержание ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования) 1. Планируемые результаты освоения ООП НОО – М.А.Бредихина, член рабочей группы. 1. Планируемые результаты освоения ООП НОО – М.А.Бредихина, член рабочей группы. 2. Программа формирования УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся на начальной ступени. 2. Программа формирования УУД (универсальных учебных действий) у обучающихся на начальной ступени. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – С. Н.Волкова, член рабочей группы. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – С. Н.Волкова, член рабочей группы. 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся – Т.Н. Цетва, заместитель директора по воспитательной работе 3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся – Т.Н. Цетва, заместитель директора по воспитательной работе. 4. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО – Л.В.Рудомётова, член рабочей группы. 4. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО – Л.В.Рудомётова, член рабочей группы. III. Итоги проведения недели проектных задач в 1-х классах - Т.А.Андреева, заместитель директора по учебной работе, М.А. Жуликова, учитель начальных классов. IV. Психолого-педагогическое сопровождение процесса введения ФГОС НОО второго поколения – Е.Ф. Рахманкулова, педагог-психолог. V. Подведение итогов работы педагогического совета.

ФГОС НОО второго поколения «Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование» ст.43 Конституция РФ

ФГОС НОО второго поколения «Принцип трёх Т (требований)» «Принцип трёх Т (требований)»: - требования к результатам освоения ООП - требования к структуре ООП - требования к условиям реализации ООП

ФГОС НОО второго поколения Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми); коммуникативной ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность) самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Планируемые результаты общая идеология проекта : Ориентация на результат образования; Ориентация на результат образования; Подход к стандарту как к общественному договору; Подход к стандарту как к общественному договору; Ориентация на системно-деятельностный подход. Ориентация на системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты – уровень достижения основных результатов начального общего образования: Формирование предметных и универсальных способов действий, опорной системы заданий; Формирование предметных и универсальных способов действий, опорной системы заданий; Воспитание основ умения учиться; Воспитание основ умения учиться; Индивидуальный прогресс (эмоциональная сфера, познавательная сфера, саморегуляция). Индивидуальный прогресс (эмоциональная сфера, познавательная сфера, саморегуляция).

Уровни описания: 1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?»

2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. «Выпускник научится»

3. 3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. «Выпускник получит возможность научиться»

Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД 4 устанавливает ценностные ориентиры начального образования; 1 определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий 2 выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3

Ценностные ориентиры формирование психологических условий развития общения, сотрудничества 2 развитие ценностно-смысловой сферы личности 3 развитие умения учиться 4 1 развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности 5 формирование основ гражданской идентичности личности 1 1

Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД

1 личностное, профессиональное, жизненное самоопределение 2 действие смыслообразования ( установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом) 3 действие нравственно- этического оценивания Личностные УУД

мотивационную и коммуникативную готовность эмоциональную зрелость сформированность Я-концепции и самооценки Личностная готовность к школе

целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД

логические общеучебные постановка и решение проблем Познавательные УУД

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

выдвижение гипотез и их обоснование построение логической цепочки рассуждений анализ объектов доказательство синтез составление целого из частей подведение под понятие выбор оснований и критериев для сравнения Установление причинно-следственных связей Логические универсальные действия

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

КУУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности При освоении личностных УУД ведётся формирование: ·критического отношения к информации и избирательности её восприятия; ·критического отношения к информации и избирательности её восприятия; ·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; ·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; ·основ правовой культуры в области использования информации. ·основ правовой культуры в области использования информации. При освоении регулятивных УУД обеспечивается: ·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; ·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; ·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; ·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; ·создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося. ·создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося. При освоении познавательных УУД (общеучебных) ·поиск информации; ·поиск информации; ·фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; ·фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; ·структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем ·структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем ·создание простых гипермедиасообщений; ·создание простых гипермедиасообщений; ·построение простейших моделей объектов и процессов. ·построение простейших моделей объектов и процессов. При формирования коммуникативных УУД. ·обмен гипермедиасообщениями; ·обмен гипермедиасообщениями; ·выступление с аудиовизуальной поддержкой; ·выступление с аудиовизуальной поддержкой; ·фиксация хода коллективной/личной коммуникации; ·фиксация хода коллективной/личной коммуникации; ·общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог). ·общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности Знакомство со средствами ИКТ Знакомство со средствами ИКТ Запись, фиксация информации. Запись, фиксация информации. Создание текстов с помощью компьютера Создание текстов с помощью компьютера Создание графических сообщений Создание графических сообщений Редактирование сообщений Редактирование сообщений Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся Создание структурированных сообщений Создание структурированных сообщений Представление и обработка данных Представление и обработка данных Поиск информации Поиск информации Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.

Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности Основное содержание программы Основное содержание программы «Формирование ИКТ компетентности обучающихся» реализуется средствами различных учебных предметов. естественная мотивация, цель обучения; естественная мотивация, цель обучения; встроенный контроль результатов освоения ИКТ; встроенный контроль результатов освоения ИКТ; повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете; повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете; формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета. формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.

Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализация модульных образовательных программ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи программы: сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: научить выполнять правила личной гигиены научить выполнять правила личной гигиены сформировать представление о правильном питании сформировать представление о правильном питании сформировать представление о рациональной организации режима дня сформировать представление о рациональной организации режима дня обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки научить обучающихся делать осознанный выбор поступков научить обучающихся делать осознанный выбор поступков сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья

1 1 2 организация работы образовательного учреждения по данному направлению. анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению Организация работы по формированию культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа

1 «Желая изменить мир, начну с себя» 2 «Красота спасет мир» 3 «Во имя общего блага» 4 «Святость жизни» Региональная программа ОЗОЖ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

К основным результатам начального общего образования стандарт относит: формирование универсальных и предметных способов действий; формирование универсальных и предметных способов действий; воспитание основ умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно- практических задач; воспитание основ умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно- практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Отличительные особенности комплексный подход к оценке результатов образования комплексный подход к оценке результатов образования использование планируемых результатов использование планируемых результатов оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов оценка динамики образовательных достижений учащихся оценка динамики образовательных достижений учащихся сочетание внешней и внутренней оценки сочетание внешней и внутренней оценки уровневый подход к разработке планируемых результатов уровневый подход к разработке планируемых результатов использование накопительной системы оценивания использование накопительной системы оценивания использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения

Стандарт устанавливает три основные группы результатов: Личностные Личностные Метапредметные Метапредметные Предметные. Предметные.

Личностные результаты Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая: развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально- этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества. развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально- этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Метапредметные результаты Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Оценка личностных результатов самоопределение сформированность внутренней позиции школьника самоопределение сформированность внутренней позиции школьника смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») смыслоообразование поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости; морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на выполнение норм на основе понимания их социальной необходимости;

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки: сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально- положительном отношении ученика к школе сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально- положительном отношении ученика к школе сформированности основ гражданской идентичности чувства гордости за свою Родину сформированности основ гражданской идентичности чувства гордости за свою Родину сформированности самооценки сформированности мотивации учебной деятельности знания моральных норм

Оценка метапредметных результатов способность принимать и сохранять учебную цель и задачи способность принимать и сохранять учебную цель и задачи умение осуществлять информационный поиск умение осуществлять информационный поиск умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач; логические операции сравнения, анализа, обобщения логические операции сравнения, анализа, обобщения умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем

Оценка предметных результатов Система предметных знаний важнейшая составляющая предметных результатов. Система предметных знаний важнейшая составляющая предметных результатов. Вторая важная составляющая предметных результатов – действия с предметным содержанием (или предметные действия). Вторая важная составляющая предметных результатов – действия с предметным содержанием (или предметные действия).

Виды и формы контрольно-оценочных действий в МОУ – СОШ 1 Стартовая работа – проводится в начале сентября, определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, результаты работ не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника; Стартовая работа – проводится в начале сентября, определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, результаты работ не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника; Диагностическая работа ( предметная) – проводится на входе и выходе темы, так же не влияет на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника; Диагностическая работа ( предметная) – проводится на входе и выходе темы, так же не влияет на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника; Самостоятельная работа – проводится один раз в месяц, направлена на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: базовый и расширенный. Учащийся сам оценивает все задания, которые выполнил по 5 бальной системе оценок, затем проверяет и оценивает учитель. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяет дальнейший шаг в самостоятельной работе. Самостоятельная работа – проводится один раз в месяц, направлена на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: базовый и расширенный. Учащийся сам оценивает все задания, которые выполнил по 5 бальной системе оценок, затем проверяет и оценивает учитель. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяет дальнейший шаг в самостоятельной работе. Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы – проводится после самостоятельной работы, учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнении, работа задается на двух уровнях: базовый и расширенный. Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик, оценивание происходит по пятибалльной системе отдельно по каждому уровню. Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы – проводится после самостоятельной работы, учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнении, работа задается на двух уровнях: базовый и расширенный. Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик, оценивание происходит по пятибалльной системе отдельно по каждому уровню.

Решение проектных задач – проводится 2-3 раза в год, направлено на выявление уровня освоения ключевых компетентностей, сформированности УУД Решение проектных задач – проводится 2-3 раза в год, направлено на выявление уровня освоения ключевых компетентностей, сформированности УУД Посещение консультаций – проводится 1 раз в неделю, фиксируется учителем в отдельном журнале: Посещение консультаций – проводится 1 раз в неделю, фиксируется учителем в отдельном журнале: 1 балл- ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – задавал «умные» содержательные вопросы. 1 балл- ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – задавал «умные» содержательные вопросы. Итоговая проверочная работа- конец апреля-май, задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения, задания разного уровня (базовый, расширенный). Итоговая проверочная работа- конец апреля-май, задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения, задания разного уровня (базовый, расширенный). Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год - май месяц, каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать( показать) все, что было освоено за учебный год. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год - май месяц, каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать( показать) все, что было освоено за учебный год.

Планируемые результаты 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета (не менее 50 % заданий базового уровня). 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета (не менее 50 % заданий базового уровня). 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня). 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями (не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня). 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени (менее 50 % заданий базового уровня). 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени (менее 50 % заданий базового уровня).

ФГОС НОО второго поколения Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.

ФГОС НОО второго поколения Проект для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат для реализации не задаётся порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат Проектная задача для решения задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных заданий и требуемых для их выполнения данных

ФГОС НОО второго поколения Педагогические эффекты проектных задач: задает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи; учит способу проектирования через специально разработанные задания; даёт возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты

ФГОС НОО второго поколения Способности, формируемые в ходе решения проектных задач: формируемые в ходе решения проектных задач: рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.) рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное -почему получилось/не получилось и т.д.) целеполагать (ставить и удерживать цели); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать ( представлять способ действия в виде схемы- модели); моделировать ( представлять способ действия в виде схемы- модели); проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; вступать в коммуникацию вступать в коммуникацию

ФГОС НОО второго поколения Итог решения проектной задачи реальный нематериальный «продукт» (текст, схема макет, (качественное (текст, схема макет, (качественное таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка) таблицы,графики и т.д.) изменение ребёнка)

ФГОС НОО второго поколения Структура проектной задачи: Описание квазиреальной (проблемной) ситуации (без прямой задачи) Содержание в относительно скрытом виде набора (системы) заданий (действий). Количество заданий – это количество действий, которые необходимо совершить для решения задачи Создание реального «продукта», который можно представить публично и оценить

ФГОС НОО второго поколения Основная педагогическая цель проектных задач в 1-3 классах: проектных задач в 1-3 классах: Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся, так и группы в целом Использовать метод встроенного наблюдения, т.е. наблюдать за работой как отдельных учащихся, так и группы в целом Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества) Возможно привлечение свободных учителей, родителей, старшеклассников ( постоянный сбор и анализ данных позволяют вести мониторинг формирования учебного сотрудничества)

Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС нового поколения Результаты анкетирования всех участников образовательного процесса

Виды адаптации В первый класс учебный организацион ный психофизио логический социальнопси хологический

Диагностический тест для родителей по реализации эксперимента по внедрению ФГОС 1. Знаете ли вы о реализации эксперимента по внедрению ФГОС НОО? a) Знаю b) Не знаю c) Слышал (а) d) Не слышал (а) 4. Ваше отношение к новому ведению. a) Позитивное b) Негативное c) Затрудняюсь ответить 2. Получили ли вы информацию от представителей вашего образовательного учреждения? a) Да b) Нет 5. Какие результаты хотели получить? a) Получение качества знаний b) Конкурентоспособность c) Развития коммуникативности 3. Понятна ли вам основная суть ФГОС II поколения? a) Понятна b) Не понятна c) Имею представления

Позитивно 64% Затрудняются 36% 101 призер Результаты диагностики по реализации эксперимента по внедрению ФГОС Concept Родители Знаю - 92% Слышал – 8% Понятно – 92% Имею пред.– 8% Информацию довели классные руководители и заместитель директора Андреева Т.А. Родители не только слышали, но и знают об эксперименте Родителям понятна основная суть ФГОС II поколения Знаю - 78% Слышал – 12% ОУ - 80% КР – 20% ОУ - 74% КР – 26% Понятно – 89% Имею пред.– 11% Позитивно 74% Затрудняются 26% Кач. знаний - 88% Коммуникативность 8% Кач. знаний - 88% Коммуникативность 15%

Чем отличались проектные занятия от всех остальных занятий? Понятны ли были для вас задания, которые давал учитель для решения проектных задач? Что нужно для того, чтобы правильно решить задачу и получить результат? Понравилась ли вам прошедшая неделя? Хотите ли вы, чтобы такие занятия продолжались? Диагностический тест для учащихся по реализации эксперимента по внедрению ФГОС Рассказывали ли вы об этих занятиях своим родителям?

Учащиеся Результаты диагностики по реализации эксперимента по внедрению ФГОС Да – 100% Нет - 0% Работа в группах – 48% Дружба – 28% Согласованность- 24% Да – 100% Нет - 0% Не очень – 0% Да – 100% Нет - 0% Работа в группах – 55,5% Дружба – 29,5% Согласованность- 15% Да – 85,2% Нет – Не очень – 14,8% Каждый день что-то новое, интересное и творческое Учитель увидел активность, интерес в работе, согласие, внимательность Для получения результата - работа в группе, согласие, помощь друг другу

Психолого-педагогическая подготовка современного учителя информатизация общества возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников изменения задач школы и роли учителя диверсификация системы школьного образования изменения социально-экономической ситуации в стране социализация учащихся, происходящая внутри школы и вне ее

Новые требования к современному учителю Процесс обучения и воспитания - на развитие креативной личности Способность «видеть» многообразие учащихся Способность улучшать среду обучения Новые требования общества и государства к качеству подготовки педагогических кадров Умение применять здоровьесберегающие технологии Владение современными технологиями развивающего образования Сопровождать профессиональную карьеру молодого человека

ФГОС – загадочные буквы. А чтобы их постичь, По всей стране был брошен клич: «Учителя России, объединяйтесь! Грядёт СТАНДАРТ! Бегом на курсы, просвещайтесь И стар, и млад!»

ФГОС НОО второго поколения РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Внести изменения в ОП НОО (образовательную программу начального общего образования) в соответствии с внесёнными изменениями в содержании ФГОС НОО второго поколения. Внести изменения в ОП НОО (образовательную программу начального общего образования) в соответствии с внесёнными изменениями в содержании ФГОС НОО второго поколения. Принять к реализации обновлённый вариант образовательной программы. Принять к реализации обновлённый вариант образовательной программы. Членам педагогического коллектива школы продолжить изучение структуры, содержания ФГОС НОО второго поколения. Членам педагогического коллектива школы продолжить изучение структуры, содержания ФГОС НОО второго поколения. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО в соответствии с Продолжить работу по реализации ФГОС НОО в соответствии с ОП НОО. ОП НОО.