Т.В. Машарова, ректор, доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Advertisements

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 148» « Преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Транксрипт:

Т.В. Машарова, ректор, доктор педагогических наук, профессор

Государственная политика в области образования

Приоритетный национальный проект «Образование» (объявлен 5 сентября 2005 г.) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа » (Пр-271 от 04 февраля 2010 г.) Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (с 1 сентября 2011 г.- во всех школах России) Федеральная целевая программа развития образования на годы (пост. Правительства РФ 61 от 7 февраля 2011 г.) УКАЗ Президента РФ от N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на ГОДЫ" Новый закон «Об образовании» ( подписан 1 января 2013 г., вступит в силу с 1 сентября 2013 г.)

Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

На первом этапе ( годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.

предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере обра­ зования на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период. Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством РФ

Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье

- процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования - 47 стран- участниц 19 июня 1999 года – подписана Болонская декларация 2003 год- присоединение России к Болонской декларации 2010 год – переход системы высшего образования на европейские стандарты

Классное руководство Лучшие учителя Талантливая молодёжь Федеральные университеты Бизнес-школы мирового уровня Школьное питание Образование военнослужащих- контрактников

Инновационные школы Поддержка учреждений НПО и СПО Инновационные программы вузов Интернетизация образования Учебное оборудование Сельский школьный автобус Модернизация региональных систем образования Мониторинг реализации направлений Символика приоритетного национального проекта «Образование»

представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию действий в интересах детей на годы. 2. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в 2-месячный срок представить на утверждение проект положения о Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на годы и предложения по его составу. 3. Правительству Российской Федерации: а) в 3-месячный срок утвердить план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы; б) предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на годы. 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить региональные стратегии (программы) действий в интересах детей. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 1 июня 2012 года 761

– нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. 4 направления развития ребенка: –социально-личностное, -познавательно-речевое, -физкультурно-оздоровительное, -художественно-эстетическое развитие.

Ключевые тенденции: становление гражданского общества в России; вхождение России в общеевропейское образовательное пространство.

Цели профильного обучения: углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; дифференциация содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможностей социализации учащихся посредством преемственности между общим и профессиональным образованием.

Концепция развития профильного обучения на III ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области Утверждена приказом Департамента образования Кировской области от

Общие принципы реализации профильного обучения Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального выбора учащихся профиля обучения (диагностика, тестирование, консультации и др.) Ориентация педагогов на социально- адаптивные смыслы обучения в старшей школе. Поэтапное формирование готовности учащихся к выбору профиля с момента поступления в школу.

Основные направления деятельности ИРО по научно- методическому сопровождению реализации Концепции: 1.Адаптация методологической основы новых стандартов (системно-деятельностный подход, мыследеятельностные механизмы познания, метапредметные результаты обучения и др.) в логике учебного процесса профильной школы. 2.Обновление образовательных программ повышения квалификации учителей профильной школы. 3.Научно-методическое сопровождение разработки курсов по выбору для предпрофильных классов, элективных курсов для программы старшей школы. 4.Активизация механизмов социального партнерства.

8(332) Kirovipk.ru