Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Тема опыта: « Формирование гражданской позиции на уроках обществознания через развитие личностного потенциала учащихся 8-9 классов » Учитель обществознания.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОУ МБОУ Лицей.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
ГБОУ СОШ г.. Качество образования – это способность образовательного учреждения достигать результат, необходимый потребителю (обществу), определять.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
Юридический адрес: , Москва, улица Гурьянова, д Государственное образовательное учреждение Центр Образования.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Транксрипт:

Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт психологии, социологии и социальных отношений ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ

СИЛЬНЫЕСТОРОНЫ потенциальность готовность к достижениямСЛАБЫЕСТОРОНЫ нестабильность профессиональная незрелость ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКОВ

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯМИ УРОВНЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 2,8 балла Политическая культура 3 балла Правовая культура 2,1 балла Толерантность 3,2 балла Патриотизм 2,5 балла Экономическое мышление 3,4 балла Психологическая культура

Младшие школьники (3-4 классы) Подростки (5-9 классы) Юноши (10-11 классы) Развитие представлений о мире в целом Развитие эмоционально- оценочных и нравственных компонентов представлений Развитие деятельностного компонента социальных представлений Формирование знания об обществе, человеке и мире труда Референтная группа, Собственная активность Организация участия в ситуациях социально- экономической и общественной деятельности Создание условий для реального выбора и перехода во взрослую жизнь Значимые взрослые Личный опыт Ш К О Л А Этапы профориентационной работы в контексте формирования гражданской культуры школьника

Школьная психологическая служба Центр профориентации Учителя- предметники Классные руководители Другие работники школы Ученики Родители Модель организации профориентационной работы в школе

Первая группа критериев Вторая группа критериев Третья группа критериев 1. Определение области интересов 2. Определение основных ценностей личности 3. Определение предпочитаемого типа межличностного взаимодействия при решении проблем 4. Прояснение реальных требований человека к будущей работе 1. Определение уровня образования, наличия знаний и навыков 2. Определение профессиональных областей, в которых человек имеет опыт работы 3. Определение наиболее привычного способа мышления, стратегии решения задач 1. Определение уровня субъективного контроля 2. Определение степени уверенности в себе 3. Определение типа личности Самодиагностика по психологическим критериям описания профессий