Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Методист ОГАПОУ «Корочанский СХТ» Кузубова Г.В.
Advertisements

Краткий сравнительный анализ современных образовательных технологий Учитель биологии МБОУ СОШ 3 г Чехов Петухова Г.А. Петухова Г.А. 9 апреля 2013 г.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
МБОУ г. Костромы «СОШ 5» Тема «Метод проектов». Проблемность как принцип обучения в методе проектов. « Не то дорого знать, что Земля круглая, а то дорого.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Институт специальной педагогики и психологии Стратегические задачи государственной политики в современном образовании. Основные положения и принципы инклюзивного.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Понятие исследовательской деятельности Главная цель - получение новых знаний, научной информации. Виды исследовательской деятельности: теоретическая, экспериментальная.
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.
Информационный менеджмент Тема 4 для студентов 2-го курса специальности «Прикладная информатика»
Транксрипт:

Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта; Конечный результат инновационной деятельности: новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Суть инновационной деятельности в педагогике: внедрение в конкретный образовательный процесс научных разработок из различных областей знания и деятельности (психологии, информатики, экономики, кибернетики и т.п.)

Принципы, позволяющие рассматривать методику как инновационную: предполагается, что в данных педагогических условиях она не применялась. Допустимым считается адаптация уже существующей эффективной методики под конкретные педагогические условия. есть основания судить о том, что новшество повысит эффективность процессов и будет положительно влиять на качество результата обучения.

Таким образом, инновационная образовательная технология - это форма организации учебного процесса, описанная на уровне нормативного документа, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера.

ОсновныехарактеристикиТрадиционная модель обучения Инновационная Целевой акцент Результат обучения (усвоение установленного программой объема информации) Процесс обучения (научить учиться) Роль преподавателя Ведущая (источник знаний) Консультативная (менеджер, режиссер) Формы предъявления знаний В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых форм Активные формы (игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска и пр.) Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения ОсновныехарактеристикиТрадиционная модель обучения Инновационная Использование знаний Преимущественно в типовых заданиях Акцент на прикладное использование знаний в реальных условиях Преобладающая форма учебной деятельности Фронтальная и индивидуальная Широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы

Инновационные модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Проблемное обучение Инициирование самостоятельного поиска учащимися знаний через проблематизацию учителем учебного материала Изменение характера учебного труда и учебной задачи (с репродуктивного на продуктивный, творческий) Модульное обучение Содержание учебного материала жестко структурировано в целях его максимального усвоения, сопровождаясь обязательными блоками упражнений и контроля по каждому фрагменту Специфическая организация учебного материала – в наиболее сжатом и понятном для учащегося виде Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

Инновационные модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Полноеусвоениезнаний Разработка вариантов достижения учебных результатов (на основе изменения параметров условий обучения) для учащихся с разными способностями Внимание на фиксации результата обучения Дистанционное обучение Широкий доступ к образовательным ресурсам, предельно опосредованная роль учителя и самостоятельная и роль учащегося Использование новейших информационно- коммуникативных средств и технологий Сравнение характеристик инновационных моделей обучения

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Различают несколько моделей обучения: пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная - взаимодействие.

Спасибо за внимание