Табличные информационные модели Автор: Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4, г. Светлограда Купцова Л.В. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложные таблицы Город Среднее значение июльянварь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск
Advertisements

Сложные таблицы УМК по информатики Босова Л.Л., 7 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
Сложные таблицы Город Среднее значение июль январь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск
Табличные информационные модели Автор: Преподаватель Технологического колледжа 43 города Москвы Титова И.А.
Урок информатики 7 класс. Описание объекта-оригинала на языках кодирования информации Объекты, которые используются в качестве «заместителя», представителя.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Тема урока: «Электронные таблицы». Цель урока: Познакомится с основными элементами программы Microsoft Excel Ознакомится с методами создания вычислительных.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Табличные информационные модели.
Табличные информационные модели. Таблицы вокруг нас Вычислительные Медицинские.
Таблицы типа «объекты – свойства» (ОС) Таблица типа «объекты-свойства» это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих.
Простые таблицы УченикКлассПредметМесто Иванов Михаил11информатика1 Петрова Ольга7математика2 Сидорова Алла10физика3 Победители школьных олимпиад Таблица.
Учитель информатики и ИКТ: Газимагомедова Зайнаб Рамазановна.
1 из 19 1.Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием? 2.Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались.
Сложные таблицы Ученик Предмет информатикаматематика 1 четверть 2 четверть 1 четверть 2 четверть Иванов Михаил 4554 Петрова Ольга 5544 Сидорова Алла 4445.
Таблицы Подготовил ученик 7 класса Арефьев Алексей.
Фамилия Предмет Русский язык МатематикаЛитератураПриродо- ведение Алексеева5555 Галкин4345 Дроздов4545 Мухин3334 Прозорова5555 Радугина Успеваемость.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Транксрипт:

Табличные информационные модели Автор: Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 4, г. Светлограда Купцова Л.В год

Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? Какую информацию содержит таблица типа ОС? Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)?

Условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные. ТАБЛИЦЫ ПростыеСложные

Простые таблицы ОСООО

Сложные таблицы ООНОСО

Таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Объект – это то, о чем идет речь. Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами. Свойства – характеристики, признаки объекта.

Ученик Период обучения I четвертьII четверть ИнформатикаМатематикаИнформатикаМатематика Баутин Дима4454 Школина Ира5555 Зайцев Илья4344 Таблица 1 : Оценки по информатике и математике В таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «Ученик» и «Период обучения». Свойствами здесь являются оценки, полученные по предметам в каждый период обучения. Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

Имя 1-го класса объектов Имя 2-го класса объектов Имя первого объекта 2 класса Имя второго объекта 2 класса … Имя 1-го св- ва пары объектов Имя 2-го св-ва пары объектов …Имя 1-го св- ва пары объектов Имя 2-го св-ва пары объектов … … Имя первого объекта 1 класса Имя второго объекта 1 класса … Значения свойств пар объектов Головка имеет трехъярусную структуру

Таблица 2 Оценки по информатике и математике Ученик Предмет Математика Информатика I четверть II четверть I четверть II четверть Баутин Дима4445 Школина Ира5555 Зайцев Илья3444 Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1. Представим информацию таблицы 1 иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «Ученик» и «Предмет». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам за разные периоды учебы.

В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала. Таблица 3 : Оценки по информатике и математике учеников VII класса УченикиПредмет МатематикаИнформатика Баутин Дима1-я четверть44 2-я четверть45 1-ое полугодие44 Голубев Миша1-я четверть34 2-я четверть44 1-ое полугодие54 Куликов Иван1-я четверть55 2-я четверть55 1-ое полугодие55 Радугина Алла1-я четверть54 2-я четверть55 1-ое полугодие55

Таблица типа «объекты – свойства – объекты» - это таблица, содержащая информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, а также об одиночных свойствах объектов одного из классов. В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Таблица 4: Антропометрические данные учеников VII класса УченикРост (см)Вес (кг) Баутин Дима16856 Зайцев Илья15946 Эта таблица относится к типу ОС.

Таблица 5 : Результаты школьной спартакиады УченикиУпражнения Прыжок в длину с местаБег на 100 м Результат (см)БаллыРезультат (с)Баллы Баутин Дима Зайцев Илья Эта таблица относится к типу ООН.

УченикРост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, смБаллыРезультат, сБаллы Баутин Д Зайцев И Объединим информацию, содержащуюся в предыдущих двух таблицах. Таблица 6: Антропометрические данные и спортивные результаты В этой таблице свойства «Рост» и «Вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «Ученик». Свойства «Результат» и «Баллы» характеризуют пары объектов классов «Ученик» и «Упражнения».

Таблица состоит из столбцов и строк. Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?» Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.

Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области

Практическая работа 6 (зад. 5) стр. 179 – 182. Задание 5. Таблица типа ООН. Климат.

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … урок дал мне для жизни…

§2.5 (Сложные таблицы), 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради