Июль 2010 Предложения по концепции формирования государственной системы «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» Презентационные материалы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
Advertisements

Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА В ПРОЕКТАХ ПЕРЕВОДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Выполнил: Григорьев Никита группа 2П. План: 1.ПодсистемыПодсистемы 2.Виды системыВиды системы 2.1 Информационной обеспечение 2.2 Техническое обеспечение.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
Министерство Финансов РФ. Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации является федеральным органом.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Транксрипт:

июль 2010 Предложения по концепции формирования государственной системы «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» Презентационные материалы

Предпосылки создания ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» 1 Основными предпосылками создания государственной системы учета и контроля за производством и перемещением нефти и нефтепродуктов (ГС «Нефтеконтроль») являются: Рост числа хищений нефти и нефтепродуктов с объектов производственной и транспортной инфраструктуры с последующей легализацией и сбытом. Несоответствие объемов производства отдельных видов нефтересурсов объемам их вывоза за территорию страны, что свидетельствует о преднамеренной пересортице видов нефтересурсов в целях ухода от уплаты таможенных платежей. Рост числа неконтролируемых мини-НПЗ, не представляющих отчетность по своей производственной деятельности и не выполняющих требования технического регламента по качеству моторных топлив. Отсутствие в стране целостной системы мониторинга и балансового учета добычи, переработки и транспортировки нефтересурсов. ГС «Нефтеконтроль» создается в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, отданным по результатам совещания по вопросам развития энергетики (Омск, ).

Основные цели создания ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» 2

Принципы работы ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» 3 Учет абонентов системы осуществляется путем ведения Реестров производителей нефтяного сырья, производителей нефтепродуктов и субъектов перевалки и хранения нефтересурсов. Контроль за производством и перемещением нефтересурсов осуществляется посредством балансового учета по всем объектам наблюдения системы на основе: - данных отчетности абонентов системы, - информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, - сведений о движении зарегистрированных в системе партий нефтересурсов.

Информационное взаимодействие участников ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: Равнодоступность всех участников системы к информационным ресурсам ГС «Нефтеконтроль», сформированным на основе данных отчетности и ведомственной информации 4

Предмет наблюдения ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» Действующие методики классификации нефтересурсов в РФ 5 Единый гармонизированный классификатор ГС «Нефтеконтроль» Предметом наблюдения ГС «Нефтеконтроль» являются нефтяное сырье и продукты его переработки в соответствии с единым перечнем нефтересурсов (гармонизированным классификатором), соответствующим технологической структуре производства нефтересурсов в Российской Федерации.

Объекты наблюдения ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» Нефтепродукты Нефтяное сырье Движение материальных потоков нефтересурсов между объектами наблюдения В рамках ГС «Нефтеконтроль» контроль осуществляется объектам наблюдения трех типов : объекты производства нефтяного сырья (добыча из недр, рекуперация); объекты производства нефтепродуктов (НПЗ, Мини-НПЗ, ГПЗ, нефтебазы смешения); объекты слива/налива, перевалки (ж/д и морские/речные терминалы, ПСП трубопроводных систем, перевалочные и распределительные нефтебазы) нефтересурсов. 6

Структура ГС «НЕФТЕКОНТРОЛЬ» (Основные элементы системы) 7

Пути решения задач по формированию ГС «Нефтеконтроль» 1. В нормативно-правовой сфере: Разработка и принятие федерального закона «О добыче, переработке и транспортировке нефтяного сырья и продуктов его переработки», в который предусматривается включить необходимые для функционирования ГС «Нефтеконтроль» правовые нормы. Принятие подзаконных актов для реализации ГС «Нефтеконтроль», в том числе наделяющих Минэнерго России дополнительными полномочиями. Утверждение ФГУП «Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса» оператором ГС «Нефтеконтроль», в том числе для получения правовых оснований формирования на базе данного предприятия подсистемы информационного обеспечения ГС «Нефтеконтроль» В области финансового обеспечения работ: Определение источников и объемов финансирования всех мероприятий по созданию и эксплуатации ГС «Нефтеконтроль», включая первоочередную задачу по созданию подсистемы информационного обеспечения – основного элемента, обеспечивающего функционирование системы. Включение работ по созданию подсистемы информационного обеспечения ГС «Нефтеконтроль» в мероприятия формируемой Государственной программы «Информационное общество ». Рассмотрение и согласование Концепции заинтересованными федеральными органами власти и организациями. Утверждение программы пилотного проекта ГС «Нефтеконтроль» и его выполнение. Составление «дорожной карты» реализации ГС «Нефтеконтроль» (синхронизированной по срокам с процессом создания необходимой нормативно-правовой базы) с учетом результатов апробации пилотного проекта. 3. В области межведомственного взаимодействия:

Отдельные функциональные элементы Ограниченное число участников На базе существующих информационных потоков Схема реализации ГС «Нефтеконтроль» 9 Внедрение системы Разработка эскизного проекта Согласование и одобрение Концепции Разработка проекта Концепции Изменение законодательства Апробация пилотного проекта Принятие подзаконных актов Разработка пилотного проекта Разработка полнофункционального проекта Закон «О добыче, переработке и транспортировке нефтяного сырья и продуктов его переработки» Закон «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» Положение о ГС «Нефтеконтроль» Изменение положения о Минэнерго России Регламенты информационного взаимодействия

Пилотный проект ГС «Нефтеконтроль» 10 Cрок реализации – конец 2010 – 2011 гг.

Приложение

Общие положения и основные понятия (Глоссарий) (начало) Государственная система (ГС) «Нефтеконтроль» – это совокупность: -информационных ресурсов о производстве и перемещении нефтяного сырья и продуктов его переработки; -средств информационных технологий; -регламентов сбора первичных данных и информационного обмена; -инструментов принятия государственных управленческих решений. Нефтересурсы – обобщенное название нефтяного сырья (нефти и газового конденсата) и отдельных продуктов его переработки (нефтепродуктов), на которые распространяется сфера действия ГС «Нефтеконтроль». Классификатор нефтересурсов ГС «Нефтеконтроль» – систематизированный перечень нефтересурсов, производство и перемещение которых контролируется (наблюдается) ГС «Нефтеконтроль», при этом каждому виду нефтересурса присвоен определенный код. Вид нефтересурса – наименование группировки нефтересурса в соответствии с классификатором нефтересурсов ГС «Нефтеконтроль». Производство нефтяного сырья – добыча нефтяного сырья из недр либо рекуперация нефтяного сырья из нефтешламов. Производитель нефтяного сырья – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий производство нефтяного сырья. Производство нефтепродуктов – получение нефтепродуктов путем переработки нефтяного сырья либо смешения нефтепродуктов, а также рекуперация нефтепродуктов из нефтешламов. Производитель нефтепродуктов – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий производство нефтепродуктов. Субъект перевалки и хранения нефтересурсов – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий слив/налив нефтересурсов (с временным накоплением или без него) и/или их хранение, кроме субъектов, относящихся к производителям нефтяного сырья и нефтепродуктов. Перевозчик нефтересурсов – субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий транспортировку нефтересурсов. Реестры – учетные документы, содержащие информацию о производителях нефтяного сырья, нефтепродуктов, субъектах перевалки и хранения нефтересурсов. 11

Общие положения и основные понятия (Глоссарий) (окончание) Объект наблюдения – элементарная единица учета ГС «Нефтеконтроль», представляющая собой единый имущественно-технологический комплекс производственных мощностей, предназначенный для осуществления деятельности по производству нефтяного сырья или нефтепродуктов, сливу/наливу, перевалке и/или хранению нефтересурсов. Классификатор объектов наблюдения ГС «Нефтеконтроль» – систематизированный (по видам операций, производимых с нефтересурсами) перечень объектов наблюдения, на которые распространяется сфера действия ГС «Нефтеконтроль», при этом каждому типу объекта наблюдения присвоен определенный код. Абонент системы – субъект предпринимательской деятельности, владеющий объектом наблюдения, зарегистрированный в соответствующем Реестре и в обязательном порядке предоставляющий в ГС «Нефтеконтроль» первичные данные о показателях своей деятельности в натуральном выражении по каждому объекту наблюдения. Участник системы – орган государственной власти или перевозчик нефтересурсов, являющийся пользователем информационных ресурсов ГС «Нефтеконтроль», а также в пределах своей компетенции предоставляющий в систему данные о деятельности абонентов системы в разрезе объектов наблюдения или перемещении нефтересурсов. Балансовый учет – метод ведения учета показателей производственной деятельности абонентов системы (в натуральном выражении), заключающийся в группировке показателей по принципу закона сохранения масс. Партия нефтересурса – любое количество однородного по показателям качества нефтересурса, оформляемое одним товарно-транспортным документом. Маркер партии – код партии нефтересурса, присваиваемый информационной системой ГС «Нефтеконтроль» при регистрации производителем нефтересурса партии для отгрузки в систему транспорта. Свидетельство на партию нефтересурса – дополнительный (к товаро-транспортным документам) сопроводительный документ на партию нефтересурса, выдаваемый абонентом системы или перевозчиком нефтересурсов при формировании новой партии нефтересурсов (в т.ч. при дроблении ранее отгруженной партии на части). Оператор ГС «Нефтеконтроль» – организация, осуществляющие функции по информационному и техническому обеспечению функционирования ГС «Нефтеконтроль». 12