Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента ГОУ ВПО «Государственный университет управления» Итоговое совещание Совета УМО Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Россия: ключевые проблемы и решения» ИНИОН РАН «Прорывные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы развития» Романчук М.Н., ректор ИПИУ.
Advertisements

Company LOGO Условия эффективности территориальной инновационной системы (о проекте Сколково) Проект Партии «Единая Россия» «Национальная инновационная.
Креативные ситуационные центры вузов как эффективный инструмент повышения качества образования и управления в условиях кризиса Шевырёв А.В. (МАЭП) Горшков.
Москва, 2009 г.Рожков Григорий Васильевич1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Специальность: «Экономика и управление народным хозяйством»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
LOGO Проект Партии «Единая Россия» «Национальная инновационная система»
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Благотворительная программа «МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ Габидуллина Зарина Шавкетовна.
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Подведение итогов мероприятий по ИТ-тематике в рамках Международного форума «Инновации. Бизнес. Образование – 2012» Директор.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Транксрипт:

Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента ГОУ ВПО «Государственный университет управления» Итоговое совещание Совета УМО Московская область, г. Московский марта 2010 года Партийный проект партии «Единая Россия» «Национальная инновационная система»: инновации в образовании как ключ к росту конкурентоспособности России Зубарев В.В. Большунов А.Я. Шевырёв А.В.

Потеря управляемости Управленческие практики Обучающие практики Познавательные практики =? Причины кризисов: неадекватность когнитивных, управленческих и образовательных практик (формирование кризисной «воронки») Состояние Объект управления : Кризис !!! Возникает порочная кризисная «воронка»: … низкое качество управления снижение качества результатов деятельности снижение конкурентоспособности организаций уменьшение финансовых ресурсов снижение восприимчивости к инновациям ещё большее снижение качества управления … 2 инновации

2009 год креативности и инноваций в ЕС Новый толчок к творчеству и новаторству в Европе: официальное открытие европейского года в Праге 7 января 2009 года. Чешское Председательство в ЕС и Европейская Комиссия в среду дали официальный старт Европейскому году креативности и инноваций 2009 под девизом «Представляй. Создавай. Будь инновационным». Год был открыт на церемонии в Праге Президентом Еврокомиссии Жозе Мануелем Баррозу и чешским Премьер-министром Миреком Тополанеком. Целью Года является развивать творческие и инновационные подходы в разных секторах человеческой деятельности и помочь предоставить Европейскому Союзу средства, чтобы встретить грядущие вызовы в глобализованном мире. 3

Опорные зоны НИС и развитие инновационной инфраструктуры в регионах 4 «Важнейшая задача – развитие инновационной среды на местах, в регионах» (Д.Медведев). Создание сети патронируемых Партией и Инновационными советами региональных опорных зон НИС Экономика знаний Экономика ценностей Инновационная инфраструктура Инновационные институты Интеллект, инновационное мышление, кадры Инфокоммуникационное пространство Инвестиции, инструменты финансирования Инжиниринг, система профессионально- деловоего сопровождения проектов Инициатива, предприимчивость Инновационные проекты (инновации) Партия Региональный инновационный совет Партия – гарант «игры по правилам» в опорных зонах НИС

Общественный субъект созидания будущего Видение будущего и «дорожная карта» Референтность общественного субъекта Интенция: готовность действовать Базисные и инкрементные инновации, формирующие новый уклад жизни и новый менталитет, включая новое экономическое мышление Эксперты- специалисты УправленцыБизнес Эксперты с позиций здравого смысла - граждане Форсайт – методология управления будущим

Управление институциональная структура Демография, семья Молодежь. Школа и научные общества учащихся(НОУ). Дошкольное воспитание Медицинское обслуживание Соцобеспечение Культура и досуг(ДК, библиотеки) Территориальное развитие(зонирование), градоустройство ЖКХ и благоустройство Сервисы(Бытовая инфраструктура) Инфокоммуникационная инфраструктура – «электронный регион» - «электронный район» - «электронный город» Транспорт и дороги Контексты инновационного развития

Инерционная «Антибиоз» Потенциальных Участников Инновационного проекта Инновационная «Симбиоз» Участников Инновационного процесса Как запустить «колесо» Инновационных процессов Экономики? Как разобраться с «зоопарком профессора Юданова»? Эвристические модели экономики

СЕГОДНЯ: управление развитием в контексте управления функционированием или рядом с ним ЗАВТРА: управление функционированием в контексте управления развитием

Капитализация и коммерциализация интеллектуальных продуктов Обращение интеллектуальных продуктов Производство знаний «Овеществление знаний» в решениях: политических, управленческих, институционных,экономич еских, технологических, технических Проектная(конвейерная) организация базового процесса Вовлечение интеллекта в процессы решения всех уровней Деструктивные практики, формайтинг, фабрики мысли Масштаб проектов(амбициозность и междисциплинарный характер) Объективация, отчуждение и оценка продуктов интеллектуальной деятельности Институализация всех стадий базового процесса Базовый процесс Условия «Индустриализации интеллекта» Объективация, отчуждение и оценка продуктов интеллектуальной деятельности

Территория инновационного развития Инноватизация управления Конвенциальная институциональна я структура и отсутствие институционного подполья Инженерная, деловая и инновационная инфраструктура, рабочие места Конъюнктура на инновационную деятельность Инфокоммуникаци онная инфраструктура, интегрирующая ТИР в Сеть Интеллектуальная индустрия и образовательная среда (избыточное производство и быстрое обращение идей) Менталитет сотрудничества Концепция территорий инновационного развития(ТИР)

Школа Вуз Программа ЛИММ ГАИН «Школьный НИС (инновации – это клево)» Опыт и наработки других ВУЗов и организаций, которые станут участниками программы «Молодежная школа предпринимательства» Концепция «Молодежное предпринимательство» (Росмолодежь) Концепция «конвейерных линий» РТБ, включающих «Изобретательную школу», «Школу стартапов», «Фабрику стартапов», «Центр трансфера технолгий» Инновационный парк РосНоу, бизнес- школа и программа «РосНоу-ИТ-РосНоу» Управление НаукаБизнес НОУ(Научное общество учащихся) Инновационный Бизнес- инкубатор РГУТИС Инновационный Бизнес- инкубатор РГУТИС Инновационно-технологический центр (МАТИ), концепция научно-исследовательской деятельности (МАТИ) Концепция ОРПД Молодежной секции партпроекта НИС Программа генерации нового инновационного поколения

Креативный менеджмент – системное управление процессом креативного мышления (индивидуального и командного) 12

Реализация СКМ в программной среде УКСЦ: - формирование эффективных управленческих команд (по Р.М. Белбину); - формирование и развитие у участников сессий практических навыков управленческого проектирования и эффективной ориентации в сложных проблемных ситуациях; - управление командной креативностью в процессе решения управленческих проблем в режиме реального времени. 13

Стратегия функционирования и развития вузов в концепции СКМ (разрыв «воронки») ВУЗЫ Вход (opt набор студентов, слушателей) Выход (выпуск студентов) Системы управления Формирование инновационной среды: новые объекты, услуги, продукты Восприимчивость ~ Востребованность ~ 14 Эксклюзивное качество образования Эффективное управление вузом Увеличение финансирования, рост имиджа ФОРСАЙТ

15 Обучение и внедрение методик, технологий и программного обеспечения СКМ : Учебный процесс: а) Учебные дисциплины «Системно-креативное мышление», «Креативный менеджмент»; б) В другие учебные дисциплины (управленческое проектирование в УКСЦ), элементы СКМ в других учебных дисциплинах Государственное и муниципальное управление и коммерческие организации Управление вузом: а) Ведение инновационных проектов; б) Проведение ректоратов, заседаний, ученых советов и т.д.)

Системно- креативное мышление Системно- креативный менеджмент (SMC) Профессиональная деятельность Эффективность представления (системная многомерность) других учебных дисциплин; Системно-креативное мышление и управление, как наиболее эффективный инструмент повышения качества образования и управления Восприимчивость - эффективная система управления Востребованность - эффективная ориентация в сложных проблемных ситуациях 16 Управление вузом Управление учебным процессом Специальные знания (учебные дисциплины) Зачем нужна системная креативность: - Многомерное системное видение проблемных ситуаций. - Глубокая переработка уже существующих ресурсов, в т.ч., переосмысление опыта, запертого в старых шаблонах; - Недостаточность (недоступность) стандартных решений; - Наличие системных проблем («Всё связано со всем»); - Поиск новых, нестандартных возможностей при решении проблем; - Выбор более жизнеспособных решений;

17