ИННОВАЦИОННО- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Межрегиональная инновационная программа «Сибирское машиностроение» Подпрограмма «Сибирское машиностроение-транспорт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
Advertisements

16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Планово-предупредительная система ремонта с учетом технического состояния тягового подвижного состава Дочернее общество ОАО «РЖД» Научно-исследовательский.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
Реформирование профессиональной подготовки молодых инженеров и экономистов для промышленного комплекса России Направление «Молодые профессионалы»
Президентская программа УрФУ для оборонных предприятий Программы-победители 2014 года (Приказ от 11 апреля 2014 г. 309 Министерства образования и науки.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Л.К.Полежаев Губернатор Омской области Председатель координационного совета по промышленной и научно-технической политике МА «Сибирское соглашение» по.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
ОАО «Корпорация «Развитие» 1 Руководитель департамента сопровождения проектов - заместитель руководителя дирекции инвестиционного развития Кабанов Денис.
ЭНЕРГОСЕРВИС ПРОГРАММА ЭНЕРГОСЕРВИСА Промышленная Группа «Приводная Техника»
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННО- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Межрегиональная инновационная программа «Сибирское машиностроение» Подпрограмма «Сибирское машиностроение-транспорт» Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для электрического подвижного состава постоянного и переменного тока Вид деятельности по ОКВЭД Соисполнитель проекта (разработчик) ГОУ ВПО ОмГУПС Соисполнитель проекта (изготовитель)ЗАО «Энергонефтемаш» Стоимость проекта46,2 млн. рублей Объем требуемых инвестиций46,2 млн. рублей (100 % стоимости) Срок реализации инновационного этапа (36 месяцев) Срок реализации этапа коммерциализации Срок этапа серийного выпуска (13 месяцев) – (101 месяц) Срок окупаемости проекта0,24 года Стадия реализации проектаНаучно-исследовательская работа (макетирование) Организатор разработки – Омская область

2 Миссия и цели проекта 2 Миссия проекта: Решение задач энергосбережения и энергоэффективности электрического подвижного состава путем оснащения автоматизированной системой учета. Удовлетворение потребностей предприятий ОАО «РЖД» и промышленного железнодорожного транспорта, эксплуатирующих электрический подвижной состав, в бортовой, универсальной, отвечающей требованиям коммерческого учета электрической энергии, системе. Модернизация и развитие предприятий транспортного приборостроения Сибирского федерального округа. Цели проекта: К 2013 году завершить разработку, испытание, сертификацию и подготовку к производству автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии подвижного состава постоянного и переменного тока. С 2014 года осуществлять серийное производство и оснащение универсальной автоматизированной системой коммерческого учета электрической энергии подвижного состава постоянного и переменного тока, а также производить ремонт, модернизацию и сервисное обслуживание системы, для обеспечения энергосбережения и энергоэффективности. Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

3 Краткое содержание проекта Идея 3 Проект предусматривает организацию разработки и производства современной универсальной автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока, позволяющей контролировать и управлять их энергоэффективностью, обеспечивать переход к энергосберегающим режимам эксплуатации. На первом этапе проекта (инновационном этапе) предполагается завершение опытно-конструкторских работ, испытаний и подготовка производства по созданию и выпуску универсальной автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии для электрического подвижного состава постоянного и переменного тока. Результатом данного этапа будет установочная партия 10-ти автоматизированных систем учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока и их сертификация. На втором этапе проекта (этапе коммерциализации) предполагается организация серийного производства универсальных автоматизированных систем коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока с последующим проведением модернизации и сервисного обслуживания. Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

4 Краткое содержание проекта Предпосылки 4 Проект определен пилотным в составе межрегиональной инновационной программы «Сибирское машиностроение» в рамках целевого направления инновационных разработок «Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для электрического подвижного состава постоянного и переменного тока» (п. 4 Протокольного решения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от 2 июня 2009 г. 9). Проект поддержан Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (письмо от г. за ). Проект поддержан Министерством транспорта Российской Федерации (письмо от г. за АН-5/10495). Проект поддержан руководством ОАО «Российские железные дороги» (письмо от г. за ИСХ-11727). Проект соответствует стратегическим направлениям научно- технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. («Белая книга» ОАО «РЖД»). Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

5 Предложения инвестору 5 Механизм участия инвестора предполагается в виде финансирования этапа опытно-конструкторских работ и изготовления опытной партии в размере 46,2 млн. рублей (100 % от стоимости проекта). Инвестор рассматривается также в качестве совладельца интеллектуальной собственности на разработку. Возврат вложенных средств возможен путем выкупа у инвестора прав на интеллектуальную собственность по совместно согласованному графику в течение периода окупаемости с выплатой дополнительного вознаграждения в виде дохода по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 5 пунктов. Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

6 Информация о соисполнителях проекта (разработчике) 6 Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока ГОУ ВПО «ОмГУПС» (г. Омск): Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) - один из старейших вузов Сибири, основанный в 1900 году. Появление вуза связано со строительством Транссибирской магистрали и возникшей в связи с этим потребностью в квалифицированных специалистах железнодорожного транспорта. Сейчас ОмГУПС - это крупный учебно-научный университетский комплекс, в котором наряду с железнодорожными представлены технические, экономические и гуманитарные специальности. В комплекс входят два филиала, три подразделения среднего профессионального образования. По рейтингу Министерства образования и науки РФ ОмГУПС занимает ведущее место в Омске и входит в число первых сорока технических и технологических вузов России.

7 Информация о соисполнителях проекта (изготовителе) 7 ЗАО «ЭНЕРГОНЕФТЕМАШ»: Закрытое акционерное общество «ЭНЕРГОНЕФТЕМАШ» является дочерней структурой ФГУП «Сибирские приборы и системы», относящегося к авиакосмической отрасли России. Специализируется на выпуске электрооборудования и инклинометрических комплексов для нефтегазодобывающей отрасли промышленности. Обладает всеми современными технологиями. Предприятие имеет: конструкторское бюро по проектированию оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, участки механообработки, сборки, монтажа и регулировки. Действующая на предприятии система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО Регистрационный номер сертификата ФССКТ Начиная с 2006 года предприятие, получив «Лицензию на космическую деятельность 373 от 30 декабря 2005 года», расширяет направления своей деятельности: изготовление контрольно-проверочной аппаратуры и комплектов кабелей для технических комплексов. С 2006 года предприятие является членом Ассоциации Научно-Технического и Делового Сотрудничества по Геофизическим Исследованиям и Работам в Скважинах. Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

8 Положение дел по предмету проекта Отраслевой аспект 8 Общая сводная статистика показывает, что для удовлетворения нужд ОАО «РЖД» необходимо около 150 универсальных автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для электрического подвижного состава постоянного и переменного тока, включающих более 70 тыс. счетчиков электрической энергии. Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

9 Описание предмета проекта Характеристика 9 Назначение системы: - раздельный учет потребляемой и рекуперированной электрической энергии постоянного тока; - раздельный учет потребляемой и рекуперированной активной и реактивной энергии переменного тока; - учет электрической энергии на отопление пассажирских вагонов на электрическом подвижном составе постоянного и переменного тока; - дифференцированный учет электроэнергии по временным тарифам; - дифференцированный учет электрической энергии на электрическом подвижном составе в зависимости от его географического положения; - запись профилей тока, напряжения, потребляемой и рекуперируемой активной, реактивной мощности в зависимости от времени и/или географического местоположения электрического подвижного состава. Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

10 Описание предмета проекта Характеристика Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока Технические характеристики системы: - род тока – любой, диапазон частот от 0 Гц (постоянный ток) до 2000 Гц (до 40-ой гармоники сети 50 Гц); - пределы допускаемой относительной погрешности измерения, % : напряжения – 0,5; тока – 0,5; мощности – 1 (0,5S); - количество тарифных и географических зон учета электрической энергии – 64; - длительность хранения информации в счетчике – не менее 10 лет (при отключенном питании); - чтение информации из счетчика, коррекция часов реального времени и ввод исходных параметров счетчиков по радиоканалу; - питание счетчика – универсальное (постоянный или переменный ток) от бортовой сети электрического подвижного состава; - часы реального времени (для работы в автономном режиме), время работы при отключенном питании – не менее 5 лет; точность хода – не хуже 2 мин./год (при условии коррекции по системе ГЛОНАС (GPS)). Масса счетчика (без учета первичных преобразователей тока и напряжения) – не более 1 кг. Габаритные размеры – не более 300 х 200 х 100 мм. Рабочая температура – - 40 – +85 °С.

11 Описание предмета проекта Новизна. Конкурентные преимущества 11 Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока Новизна. Впервые в отечественной практике создается универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока Конкурентные преимущества: - отсутствие отечественных аналогов, зарубежные аналоги требуют адаптации для применения на электрическом подвижном составе используемом в ОАО «РЖД» и имеют стоимость более 150 тыс. р. на один электровоз. - универсальность учета электрической энергии на отопление пассажирских вагонов на электрическом подвижном составе постоянного и переменного тока; - дифференцированный учет электроэнергии по временным тарифам; -дифференцированный учет электрической энергии на электрическом подвижном составе в зависимости от тарифных зон; - защита от несанкционированного вмешательства в систему учета; - автоматизированный сбор информации о электропотреблении по радиоканалу.

12 Организационный план 12 ГОУ ВПО «ОмГУПС»: разработка принципиальных решений; разработка математического обеспечения; разработка технических условий; согласование проекта с базовыми заказчиками. ЗАО «Энергонефтемаш»: разработка конструкторской и технологической документации; конструкторское сопровождение производства; освоение в производстве и серийное изготовление деталей и узлов; сборка и испытания; сервис и ремонт, сопровождение в эксплуатации. Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

13 Производственный план 13 Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока Установочная партия поставляется заказчикам. Наименование этапа Стоимость, тыс. рублей. Ориентировочные сроки исполнения, мес. НОИКР с изготовлением и эксплуатационными испытаниями опытного образца Подготовка производства с изготовлением установочной партии Испытания и сертификация автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии Модернизация в процессе серийного производства и авторский надзор за эксплуатацией Итого

14 Производственный план 14 Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока Установочная партия поставляется заказчикам.

15 Маркетинговый план Базовые заказчики 15 Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока ОАО «РЖД» Предприятия промышленного железнодорожного транспорта Производители и поставщики подвижного состава постоянного и переменного тока

16 Положение дел по предмету проекта Отраслевой аспект Экономическая эффективность проекта при внедрении на Западно-Сибирской дороге Экономия электрической энергии - 194,4 млн. р. в год Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного Наименование показателя Единицы измерения Значение показателя БазовогоПроектируемого 1. Совокупные затраты связанные с проектированием млн. р.–46,2 2. Расход электрической энергии на тягу поездов по Западно-Сибирской железной дороге млн. кВт·ч3319,5 3. Небаланс расхода электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электрического подвижного состава %17,614,08 4. Снижение небаланса расхода электрической энергии на тягу поездов по счетчикам тяговых подстанций и электрического подвижного состава %–20 5. Стоимость кВт·ч электрической энергии (с НДС) р1,6638

17 Финансовый план 17 Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного Операционная деятельность Денежные притоки Выручка от реализации, мил. руб.-6,0300,0 Итого притоки-6,0300,0 Денежные оттоки Себестоимость продукции-4,2210,0 Возврат привлеченных средств-6,240,0 Итого оттоки-10,4250,0 Косвенные финансовые результаты получаемые в сфере эксплуатации -75,2376,4 Итого денежный поток от операционной деятельности -70,8426,4 Инвестиционная деятельность Привлеченные средства46,2-- Итого денежный поток от инвестиционной деятельности 46,2-- Дисконтированный денежный поток (ставка дисконта 20%) --341,12

18 Оценка рисков 18 Инструменты компенсации Расширение объемов сбыта: расширение сервисной сети, построение дилерской сети, лоббирование Участие инвестора в управлении проектом Использование механизмов государственной поддержки при реализации проекта, повышение производительности за счет внедрения новых технологий. Создание фонд компенсации издержек за счет собственной прибыли Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

19 Ожидаемые результаты 19 Для потребителей продукции. Повышение энерго- и ресурсосбережения на железнодорожном транспорте за счет оптимального использования электрической энергии на тягу поездов. Энергосберегающий аспект: годовая экономия по одной ж/д, например, Западно-Сибирской ж/д составит 3 %. Рост энергоэффективности подвижного состава, за счет оптимизации – более 194 млн. руб. Результаты для производителей продукции Создание и сохранение рабочих мест, квалифицированных специалистов, рабочих профессий и ИТР (не менее 900). Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока

20 Контактные данные 20 Некоммерческое партнерство «Сибирское машиностроение» Адрес: , г. Омск, ул. Красный путь, 109, к. 909 Тел. / факс (3812) ГОУ ВПО «ОмГУПС» Адрес: , Омск, ул. Маркса, 35 конт. тел./факс (3812) , ЗАО «Энергонефтемаш» Адрес: , г. Омск, ул Харьковская, 2, Тел. / факс (3812) Универсальная автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии для подвижного состава постоянного и переменного тока