Рассмотрение ситуации в Литве: текущие вызовы программам снижения вреда Др.Виргиния Амбразявичене Директор программы общественного здоровья Фонд открытогo.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА НАРКОПОЛИТИКИ В НОВЫХ СТРАНАХ-ЧЛЕНАХ ЕС. ПРИМЕР ЛИТВЫ Рима Вайткиене, Глава Секретариата Национального совета здравоохранения Продвижение политики.
Advertisements

Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Семинар для представителей СМИ г. Казани и Республики Татарстан «Ограничение курения табака» Меры по борьбе против табака в разных сферах общественной.
Участие общественности Азербайджана в процессе ЕПС Самир Исаев 28 ноября 2006 Брюссель.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
Объединение снижения вреда и лечения Балтимор, Мэриленд, Опыт США Роберт Шварц, доктор медицинских наук Директор Программа лечения зависимости от наркотиков.
Результаты работы Грузинской группы Киев, Адвокация в области наркополитики Что сделано: -Опрос потребителей о наиболее частых нарушениях -Сравнительный.
Национальные планы и механизмы продвижения гендерного равенства: опыт Республики Молдова Валентина Бодруг-Лунгу, Президент НПО «Гендер-Центр»
Коалиция ОО «От равенства юридического к равенству фактическому» г.Душанбе, 22 мая 2008 г., церемония подписания Договора о партнерстве, Бозрикова Татьяна,
Инициативы взаимопомощи потребителей наркотиков (IDUMS) Позитивный/негативный опыт в представлении интересов потребителей наркотиков. Международная конференция.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Развитие в единстве! Программный отчёт гг. Ольга Беляева V Национальная конференция ВОО «Ассоциация участников ЗПТ Украины» июля 2012 г.,
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Проект «Повышение статистического потенциала системы мониторинга и отчетности по реализации ЦРТ» Рузиев М. Заместитель Менеджера проекта, «Статистика ЦРТ»
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Основан в 1995 m. фондом открытого общества Литвы под инициативой ПРООН Визия Центр информации и поддержки НКО – основное учреждение страны, в целях обеспечения.
Создание системы мониторинга прав человека в Казахстане Вильнюс
Транксрипт:

Рассмотрение ситуации в Литве: текущие вызовы программам снижения вреда Др.Виргиния Амбразявичене Директор программы общественного здоровья Фонд открытогo общество Литвы (ФОО-Л) Семинар по политике секс-работы Вильнюс, Литва, июля 2005 г.

План доклада: Наступление против программ снижения вреда Как удалось его притормозить Изученные уроки Что делать дальше

Программы снижения вреда (СВ) в Литве: Началось выполнение программ снижения вреда: Заместительная терапия метадоном– 1995 г., Вильнюс, (Друскининкай, Клайпеда) Обмен игл и шприцев– 1997 г., Клайпеда, Вильнюс Программы СВ только недавно были включены в национальные стратегии Национальная программа превенции и борьбы со СПИДом, г.г. Национальная стратегия по превенции наркомании и борьбы с потреблением наркотиков, г.г.

Вызовы для НПО и правительства: Предоставляется очень маленькая часть интегрированных основных услуг по превенции и лечению ВИЧ/СПИД, рекомендованных ВОЗ или ЮНЭЙДС Доступ к существующим услугам является неудовлетворительным Стигматизация и дискриминация уязвимых групп населения

Коалиция для уязвимых групп "Я могу жить Основана в феврале 2004 года Объединяет 13 неправительственных организаций

Принципы деятельности коалиции: Определение слабых (или отсутствующих) связей в государственной или муниципальной политиках и их внедрение Моделирование возможных решений Участие в реализации таких решений

Деятельность коалиции: Мониторинг и анализ соответствующих законов, потребностей и доступа к услугам, предоставляемым уязвимым группам Подготовка рекомендаций для государственных и муниципальных правительственных институций Обучение людей, предоставляющих услуги для уязвимых групп, политических деятелей Организация семинаров, дискуссий Кампания связей с общественностью

Наркостратегия ЕС на период г.г. и План действий на период г.г. Европейский Совет утвердил Наркостратегию ЕС (декабрь 2004 г.), в которой предусмотрены действия для снижения вреда здоровью и общественности, связанного с потреблением наркотиков План действий ЕС по борьбе с наркоманией на период г.г.

План действий ЕС по борьбе с наркотиками на период г.г. обсуждался в Литовском Парламенте Комиссия по превенции наркомании Комитет по вопросам здоровья Комитет по правовым вопросам Комитет по Европейским вопросам Результат: сильное наступление против программ снижения вреда

В этой открытой атаке вовлечены различные участники Комитеты Парламента Комиссия по превенции наркомании Политические партии (партия труда и консерваторы) Министерство науки и просвещения НПО, поддерживаемые организацией Европейские города против наркотиков Врачи (токсикологи) СМИ (издательская группа "Республика")

Основные аргументы: Цель Д.Сороса – легализовать наркотики Программы СВ закрываются в США В последнее время страны-члены ЕС перестали применять СВ Программы СВ вызывают повышенное потребление наркотиков Во всем мире заместительная терапия (метадоном) продолжается очень короткое время, в лучшем случае месяц или два Заместительную терапию успешно завершает только незначительное число потребителей наркотиков

Решения комитетов Парламента: Комитет по Европейским вопросам КЕВ отвергает позицию правительства, поддерживающего План действий ЕС по борьбе с наркоманией на период г.г. (25-ое марта) КЕВ рекомендует правительству пересмотреть свою позицию по вопросу программ снижения вреда (25-ое марта) Комитет по вопросам здоровья рекомендует закрыть программы заместительной терапии метадоном (6-ое апреля)

Действия коалиции при защите программ снижения вреда: Международный уровень Национальный уровень

Международный уровень: МПРСВ, CСВ-ЦВЕ и ФОО-Л контактируют с ВОЗ и ЮНЭЙДС и призывает их реагировать ВОЗ Eвропа подписывает письмо (Marc Danzon) Президенту Литвы, Председателю Парламента, Премьер-Министру и Министру здравоохранения ЮНЭЙДС подписывает письмо (Peter Piot) Председателю Парламента и Премьер- Министру Письма других международных организаций, работающим в области СВ.

Национальный уровень (1): Печатная информация о СВ подготовлена и распределена политикам, журналистам и специалистам Подготовлено письмо пациентов метадона для глав государства с просьбой использования права пациентов продолжать лечение (за 3 дня было собрано 160 подписей) Литовская ассоциация психиатров выступила с авторитетным заявлением в поддержку программы снижения вреда Встречи с политическими деятелями: главами правительственных организаций, лидерами различных партий

Национальный уровень (2): Пресс конференция (Вильнюс и Клайпеда центры болезней зависимости, пациент метадона, родители (продолжительность около 1,5 часа) Коалиция активно участвует в дебатах по ТВ и радио, пресс конференциях, публичных дискуссиях

Результаты деятельности в поддержку программ СВ Хорошее освещение в прессе и стимулирование проведения публичных дебатов Президент Литовской Республики выразил его поддержку программам СВ Правительство Литовской Республики утвердило проект Плана действий ЕС по борьбе с наркоманией на период г.г., включая программы СВ (13-ое апреля) Комитет Парламента по Европейским вопросам совместно с Комитетом по вопросам здоровья и Комиссией по превенции наркоманиив основном одобрили проект (19-ое апреля)

Кризис выявил следующее (1): Общественность и политики слишком мало знают о проблемах и лечении потребителей наркотиков СВ является сложной проблемой, которую понимают только специалисты – необходимо поднимать более общие вопросы Люди верят в хорошо преподносимую ложь Никто не хочет создавать себе проблему, связанную с отвержением этой лжи (посольство США) Обучили слишком мало специалистов по программам СВ и пропагандистов

Кризис выявил следующее (2): Даже организации, которые поддерживают программы СВ (ВОЗ, ЛАЦ ) не осмеливаются публично выражать свое мнение Правительственные организации поощряют действовать неправительственные организации, а сами молчат Слабые профессиональные организации, каждая из которых имеет свои индивидуальные интересы и не способна защитить проблему Организации потребителей наркотиков все еще слишком слабы для активных действий

Изученные уроки Должны быть всегда готовыми к новым атакам против программ снижения вреда Должны помнить, что с каждой более серьезной атакой с нами остается все меньше союзников В критических ситуациях люди боятся выражать свое мнение Мы должны иметь стратегию для решения таких кризисов Мы должны иметь ясную стратегию связей с общественностью, применяемую в ежедневной работе и во время кризисов Необходимо подготовить информационные материалы, которые были бы понятны для политиков, специалистов и общественности

Настоящая ситуация: Утверждён План действий ЕС по борьбе с наркоманией на период г.г. с условием с должным учетом национальных законов Негативное отношение к СВ Комиссии по превенции наркомании Сформирована рабочая группа из 16 человек Проанализировать программы снижения вреда HR и альтернативные программы и принять решение о способах осуществления альтернативных программ в Литве. (Декларация конференции Альтернативы снижению вреда, Вильнюс, 20-ое мая 2005 г.) Нестабильная политическая ситуация в Литве

Что нам делать? Продолжить работу с политиками Представить больше фактов и заявлений, предназначенных для отрицания прежних неправильных обвинений, высказанных в СМИ Принять проактивную позицию, нежели следить за изменениями и только защищать себя