Базовый фотокурс «Портретная фотография». Устройство объектива Маркировка Canon EF 24-70 2.8 L Тип байонета Canon EF Фокусное расстояние 24-70мм в 35мм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотоаппараты Классификация Объективы Экспозиция Выдержка, диафрагма, ISO Изображение Резкость кадра ГРИП.
Advertisements

Видеокамера 1.История камеры год. 2.Назначение. Основные элементы конструкции пленочных камер. Процесс кинопроизводства. 3.Виды объективов, различия.
Фотография 2 Содержание Изобретение фотографии Устройство фотоаппарата Диафрагма Затвор Матрица Экспозиция Объективы Съемка с разными f Съемка с разными.
Тема урока: «Глубина резко изображаемого пространства в фотографии» пространства в фотографии» Предмет: «Основы цифровой художественной фотографии» Педагог.
Средства наблюдения в оптическом диапазоне Классификация оптических наблюдательных приборов визуально-оптические фотографические оптико-электронные.
Схематическое обозначение фокусного расстояния и их угол поля зрения: 1.Сверхширокоугольный объектив. 2. Широкоугольный объектив. 3. Нормальный объектив.
Начальный Любительский Продвинутый Полупрофессиональный Профессиональный.
Введение в специальность кафедра прикладной и компьютерной оптики Осветительные системы.
Подготовила: Ученица 11 класса Ключанской средней школы Колесник Анастасия Николаевна Фото Колесник Анастасии.
Базовый фотокурс «портретная фотография 1-я ступень»
Опорный конспект по теме « Фотоаппарат » Авторы: Морозова Н.В., учитель физики МОУ лицея 40 г.Петрозаводска Янюшкина Г.М., к.п.н., доцент кафедры ТФ и.
Введение в специальность кафедра прикладной и компьютерной оптики Основные характеристики оптических систем.
Отражение света Подготовила Морозова Л. В.. Прямолинейное распространение светового луча О прямолинейном распространении света писал еще в древности основатель.
Тема: Аберрации линз. Выполнил: Лебедев Евгений, 9 а класс, МОУ «Лицей 6», Республика Бурятия Руководитель: Бухольцев Сергей Николаевич, учитель физики.
МАНУАЛЬНА ОПТИКА В УКРАЇНІ Автор: Аркадій Шаповал ТРЕТІЙ ЛЬВІВСЬКИЙ ФОТОФОРУМ.
Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации.
Основы оптики кафедра прикладной и компьютерной оптики Реальные оптические системы. Ограничения пучков.
YUKON ADVANCED OPTICS ® /. Оптимальный модельный ряд * Современный дизайн * Светосильная, полностью просветленная оптика * Эргономичный ударопрочный корпус.
Транксрипт:

Базовый фотокурс «Портретная фотография»

Устройство объектива Маркировка Canon EF L Тип байонета Canon EF Фокусное расстояние 24-70мм в 35мм эквиваленте (ЭФР) Относительное отверстие (светосила, максимальная диафрагма 2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний L - принадлежность в профессиональной серии передняя линза с креплением бленды и светофильтра кольцо ручной фокусировки переключатель ручной-автоматической фокусировки шкала определения ГРИП кольцо зумирования (трансфокатор) шкала фокусных расстояний байонет Кольцо диафрагмирования

Возможность изменения фокусного расстояния: Фиксы (фикс-фокалы, дискретники, праймы) пример canon EF 50 f1.8 ФИКСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВСЕГДА ЛУЧШЕЕ КАЧЕСТВО ПО СРАВНЕНИЮ С ЗУМАМИ Зумы, (варио объективы, трансфокаторы) пример 24-70, f2.8 ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОПЕРАТИВНОСТЬ ПРИ КАДРИРОВАНИИ Значение максимально открытой диафрагмы (относительного отверстия, «светосилы») Светосильные (для зумов: f2.8 для фиксов: f2.0) Не светосильные (для зумов f>2.8 и не постоянна на диапазоне фокусных расстояний например мм , для фиксов f> 2.0 Наличие систем: Стабилизации изображения (IS, VR, OS) Тип системы фокусировки Ручная фокусировка Автоматическая фокусировка Быстрая автоматическая фокусировка USM, HSM Специальные объективы Макро объективы, tilt&shift, пинхол, монокль, lens baby Значение, диапазон фокусного расстояния: Сверх широкоугольные, Широкоугольные, Нормальные, Теле объективы (см следующий слайд) Типы объективов

Угол и фокусное расстояние

Фокусное расстояние (угол изображения) определяет сферу применения объектива Сверхширокоугольный объектив фокусное расстояние меньше малой стороны кадра (8-24мм) и очень большой угол (обычно более 100°) изображения. Сверхширокоугольный объектив Широкоугольный объектив (короткофокусный объектив) фокусное расстояние меньше широкой стороны кадра (24-35мм). Предназначен для съёмки в ограниченном пространстве, например интерьеров. Угол 60100°. Широкоугольный объектив Нормальный объектив фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра (для 35 мм плёнки 50 мм, хотя по теории это 43 мм). Угол около 45°. Восприятие перспективы, близко восприятию перспективы окружающего мира человеком. Нормальный объектив Портретный объектив фокусное от диагонали кадра до трёхкратного её значения (для 35 мм плёнки мм, угол 1845°) Портретный объектив Телеобъектив фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра, имеет небольшой угол изображения и предназначен для съёмки удаленных предметов. Телеобъектив Типы объективов по назначению

Перспектива и фокусное расстояние

Клятва фотографа Торжественно клянусь никогда не фотографировать портреты крупным планом объективом с фокусным расстоянием 50мм и менее

Фокусное расстояние объектива и случаи в которых можно применять данный объектив Fish Eye «Рыбий глаз» - техническая съемка, шаржи 24-35мм – шаржи, архитектурная и пейзажная съемка, репортажная и жанровая съемка Портрет: 50мм - ростовой портрет, «пасхальный» план мм - ростовой, «пасхальный», «молочный» мм - ростовой, «пасхальный», «молочный», head shoot (крупный план) мм – wild life, оперативная скрытая съемка, спортивная репортажная съемка и т.д. Программа для корректировки искажений PTLens Типы объективов применение

Объективы. Занятие 2 ПЕРЕРЫВ 5 минут! чай кофе сигареты у стойки туалет прямо и налево

Резкость и разрешающая способность объектива носят физический характер, но из измерение требует сложной аппаратуры и зачастую понятие «резкость» носит субъективный характер. Резкость неравномерна по всему кадру (в центре она выше) и зависит от технических параметров объектива и параметров съемки (фокусное расстояние, диафрагма). Полностью устранить аберрации (погрешности) невозможно. Их доводят до минимально возможных значений, обусловленных техническими требованиями и ценой объектива. Дисторсия и кривизна поля изображения - изображение создаётся не там, где нужно – нарушают подобие: «бочка» у широкоугольных и «подушка» у теле-объективов Сферическая аберрация, кома и астигматизм - точка изображается размытой - приводят к падению четкости Хроматические аберрации появление у изображения цветных контуров на контрастных участках Дифракционная аберрация ухудшение качества изображения при сильном диафрагмировании Аберрация входного зрачка возникает при съёмке очень светосильным объективом с очень близкого расстояния. Большинство аберраций исправляется диафрагмированием (закрытием диафрагмы на 1-2 ступени) «Рабочая диафрагма» субъективное значение диафрагмы, при которой объектив обеспечивает приемлемое для фотографа качество изображения. На максимально открытых и максимально закрытых диафрагмах качество изображения не самое высокое. Резкость и аберрации объективов

Бленда (нем. Blende от нем. blended заслонять) дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенные для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения.нем. Обычно бленда имеет форму конуса, либо более сложную лепестковую конструкцию для предотвращения виньетирования. Лепестковые бленды обычно используются в зум- объективах. На объективах с вращающейся передней линзой можно применять только круглую бленду. Практически, из-за разницы в угле зрения, диаметре переднего компонента объектива, для каждого конкретного объектива приходится проектировать или подбирать бленду индивидуальной формы. Универсальных бленд не выпускается. Бленды для фотообъективов изготавливается из пластмассы, иногда из резины или металла. Чаще всего бленды крепятся на резьбу для фильтров или же используют специальную резьбу, предназначенную исключительно для них Многие бленды сделаны специально мягкими и непрочными, по сравнению с оправой оптики, чтобы возможные механические повреждения были нанесены бленде, а не объективу. Бленды

Объективы. Занятие 2 ПЕРЕРЫВ 5 минут! чай кофе сигареты у стойки туалет прямо и налево

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости) расстояние между ближней и дальней границами пространства в пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко). ГРИП

Глубина резкости зависит от установленной диафрагмы - чем больше закрыта диафрагма, тем больше глубина резкости. Наименьшая глубина резкости - при полностью открытой диафрагме. фокусного расстояния объектива - короткофокусный объектив дает большую глубину резкости. Расстояния до объекта фокусировки - чем меньше расстояние тем меньше глубина резкости размера матрицы – чем меньше матица, тем больше глубина резкости БОКЭ (БОКЕ) – характер размытия в зоне нерезкости. Понятие «красивое бокэ» субъективно ГРИП

Как определить ГРИП? Неудобные способы По сложным секретным формулам и большим таблицам По шкале на объективе Нажав «репетир диафрагмы» Удобные способы С помощью программы ГРИП-калькулятор на телефоне (поиск в сети по словам DOF calculator) ГРИП

«Шевёленка» смазывание изображения при съемке с рук на длинных выдержках. Причина «шевелёнки» дрожание рук. Способы избавления от «шевелёнки» Снимать на коротких выдержках Использовать штатив Использовать объективы со стабилизацией изображения Формула: T=1/ЭФР T- Безопасная выдержка на которой при съемке с рук не возникает «шевелёнки» ЭФР – эквивалентное 35мм фокусное расстояние объектива ЭФР=ФР х Кф где ФР – фокусное расстояние, Кф-кропфактор камеры Правило «шевелёнки»

Фокусировка Активные точки фокусировки Рекомендую Точки фокусировки выключать авто выбор точки ставить центральную точку Режимы фокусировки спорт дети – SERVO студия портрет One Shot AI не рекомендую 1.навелись активной точкой на глаза, 2.нажали на половину спуск и сфокусировались, 3.«клюнули» 4.нажали спуск до конца Фронт фокус – недолёт (нос) Бэк фокус – перелет (уши)

Жидкость для чистки объективов ECLIPSE от Photosol Салфетки для чистки оптики PEC PADS от PhotoSol Резиновая груша, баллон со сжатым воздухом Мягкая кисть Ручка для чистки оптики Уф- и skylight-фильтры Уход за объективами

Надо Уф- и skylight-фильтры для защиты передней линзы PL или Polariser (поляризационный) или «полярик» убирать блики с неметаллических поверхностей (вода, мокрая трава-листва, стекло) Не надо Конверсионные (цветные) – нужны для «плёночкников» Софт-фильтры (из нерезкого резкое изображение уже не сделать) Эффектные – лучики-звездочки-попсня Фильтры для объективов

Объективы серии EFS EF-S f/3,5–4,5 USM EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM EF-S 17–85 f/4-5,6 IS USM EF-S mm f/ IS EF-S 18-55mm f EF-S 18-55mm f IS EF-S mm f4-5.6 IS EF-S 60mm f/2.8 Macro USM Не рекомендую Объективы Canon

Фикс объективы серии EF L EF 14MM f2.8L II USM EF 24mm f/1.4L USM EF 35mm f/1.4L USM EF 50mm f/1.2L USM EF 50mm f/1.0L USM EF 85mm f/1.2L II USM EF 135mm f/2L USM EF 200mm f/2.8L USM EF 300mm f/4L IS USM EF 400mm f/2.8L IS USM EF 500mm f/4L IS USM EF 600mm f/4L IS USM EF 800mm f/5.6L IS USM Объективы Canon Фикс объективы серии EF EF 15mm f2.8 EF 20mm f2.8 USM EF 24mm f2.8 EF 28mm f2.8 EF 28mm f1.8 USM EF 30mm f2 EF 50mm f1.8 EF 50mm f1.4 USM EF 85mm f1.8 USM EF 100mm f2 USM EF 100mm f2.8 Macro EF 135 f2.8 Soft Focus

Зум объективы EF EF f/ II USM EF28-135mm f/ IS USM EF f/ EF f/ USM EF f/ EF f/ USM EF f/ I II III USM EF f/ II EF f/ DO IS USM EF f4-5.6 IS USM Объективы Canon Зум объективы EF L EF f2.8L II USM EF f/4.0L USM EF f4L IS USM EF f/2.8L USM EF f/2.8L USM EF f/2.8L IS USM EF f 4L IS USM EF f 4L USM EF f/3.5–5.6L IS USM EF f/4.5–5.6L IS USM

Объективы Canon