Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский Учитель математики МОУ Чикчинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ Романовская СОШ Непряхина Е.В
Advertisements

Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Тема: «Сравнение отрезков и углов» Класс: 7 Предмет: Геометрия Составитель: Михеева Т.Н. Учитель математики МОУ У-К СОШ.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Проектная деятельность учителя математики (Летний математический календарь)
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Использование компьютерных технологий на уроках математики. МКОУ Надеждинская СОШ Учитель математики Амбарникова Г. Н Семинар учителей Семинар учителей.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Р ЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ » Разработчик проекта: Букаева Лида Юнусовна.
Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.
Транксрипт:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский Учитель математики МОУ Чикчинской СОШ Гадиева Роза Юнусовна

Тема исследовательской работы : « Развитие логического мышления учащихся с помощью развивающих задач на уроках математики »

Мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира. Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.

Объект исследования Проблема развития логического мышления при решении нестандартных задач школьниками на уроках математики.

Предмет исследования Разнообразие методов и форм по развитию логического мышления в процессе решения задач.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью решения проблемы развития логического мышления учащихся в процессе обучения, развития интереса к математике, повышения качества учебно - воспитательного процесса, развития одаренных детей.

Цель исследования Поиск, разработка и проверка учебно - методических условий формирования и развития логического мышления через решение нестандартных задач на уроках математики.

Гипотеза исследования 1. Создать систему развивающих заданий ; 2. Использовать широкий спектр проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат ; 3. Научить детей самостоятельно мыслить, логически рассуждать, вести поиск нужной информации, анализировать, делать обобщения, выводы.

Задачи исследования 1. Выяснить зависимость повышения объема логического мышления и уровня знаний, от степени использования разнообразных развивающих заданий, упражнений ; 2. Определить эффективные формы и методы формирования логического мышления и интереса к урокам математики ; 3. Выявить эффективность работы по выбранной теме.

Этапы исследования 1. Изучение и систематизация знаний о развитии логического мышления учащихся ; 2. Выполнение практической части, внедрение в урочный процесс различных видов развивающих задач ; 3. Разработка системы развивающих упражнений, коррекция приемов ; 4. Систематизация и обобщение результатов.

Условия эффективности обучения 1. Задачи вводить в процессе обучения в определенной системе с постепенным нарастанием сложности ; 2. Предоставлять ученикам максимальную самостоятельность при поиске решения задач ; 3. Помочь учащимся осознать некоторые способы, приемы и общие подходы к решению нестандартных задач.

Тема Аналогия Исключение лишнего Классифи - кация Логические задачи Геометри - ческие Задачи « на переливание » Задачи - шутки Ребусы Заниматель - ные задания

Задания на развитие памяти 1. Показывается ряд цифр на карточках, имеющих разную форму : 2. Читается 20 слов. Дети на память записывают те, которые запомнили. Квадрат Прямая Фигура Точка Шар Прямоугольник Длина Ромб Круг Отрезок

Задание на развитие внимания 1. Предлагаются две таблицы, в каждой должно быть записаны числа от 1 до , 9, 12, 193, 6, 11, 17

Условия при использовании системы развивающих задании на уроке 1. Задания должны быть посильными для детей ; 2. Задания должны быть разнообразными ; 3. Если не справляются с заданием, то оставить его на обдумывание до следующего урока ; 4. Домашнее задание по составлению аналогичных задач.

Учащиеся лучше решают задачи : С играми Соревнова - тельный характер Красочный наглядный материал Тесная межпредмет - ная связь

Активность обучающихся на уроках математики

Интерес к школьным предметам

Качественная успеваемость по математике

Уровень развития логического мышления