1 Презентация доклада В.С. Аванесова на совещании у Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронова по проблеме единого государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
Advertisements

О некоторых проблемах подготовки к итоговому сочинению Гоманова Л. М. – учитель русского языка и литературы КГАОУ КЦО города Хабаровска.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
ЕГЭ Основной этап ЕГЭ-2014 проходил в России с 26 мая по 11 июня. По всей стране в нем приняли участие порядка 770 тыс. человек. Выявлено 203 тысяч.
Права и обязанности участников ЕГЭ ЕГЭ Основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации ВУЗы и ССУЗы используют.
L/O/G/O Докладчик: Юрко Н.И. Педагогический совет
Докладывает: КУЗНЕЦОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ министр образования и науки Удмуртской Республики ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой.
Проверка домашнего задания Охарактеризуйте три правильные и три неправильные формы правления. Опишите республиканский тип устройства государства. Какую.
Выборы в Государственную Думу РФ 2011г.. Государственная Дума Российской Федерации.
Предмет регулирования и порядок вступления в силу Федерального закона 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Учитель математики Шайхуллина В.А. "Система подготовки к ЕГЭ по математике"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
Какие предметы сдают в форме ЕГЭ Утверждено 14 предметов, которые можно сдать в форме ЕГЭ: Русский язык Математика Литература Физика Химия Биология География.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
О проведении независимой оценки качества оказания социальных услуг в Архангельской области Прокопьева Екатерина Владимировна, заместитель Губернатора Архангельской.
Транксрипт:

1 Презентация доклада В.С. Аванесова на совещании у Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. Миронова по проблеме единого государственного экзамена (ЕГЭ) Москва, 20 ноября 2008г.

2 ИМЕЮТСЯ, КАК МИНИМУМ, ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ ПО ЕГЭ Первая ошибка допущена в Законе, где в п.4.1 написано, что «ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества….» По всем данным ЕГЭ не объективен. Если бы в отчете ФИПИ были приведены исходные данные, приведены показатели вариации и корреляции, то мы бы увидели всю некачественность ЕГЭ, сразу и навсегда. Но имеющиеся отчёты скрывают подлинные данные. Пора прекратить писать отчёты по производным данным.

3 Вторая ошибка – что ЕГЭ позволяет сочетать аттестацию выпускников школ и приём в вузы. Нельзя одним и тем же набором заданий измерять качественно знания слабых выпускников и сильных абитуриентов. Это аксиома педагогических измерений. Нарушение аксиом стоит дорого. Третья ошибка – много говорят о «тестах» ЕГЭ. В ЕГЭ НЕТ ТЕСТОВ. Там есть только тестоподобные задания. Но это совсем не тесты. А потому тесты ни в чём не виноваты.

4 В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ В ВЫСШЕМ РУКОВОДСТВЕ СТРАНЫ СФОРМИРОВАЛИСЬ ТРИ МНЕНИЯ О ЕГЭ ПРОТИВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ВЫСТУПАЕТ Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. МИРОНОВ. Стоимость сертификата ЕГЭ, по его оценке, колеблется, по регионам, от 15 до 50 тыс. рублей. (ЕГЭ - инструмент коррупции среднего и высшего образования. ЗНАЕТ О НЕДОСТАТКАХ ЕГЭ И ОЗАБОЧЕН ПРЕДСТОЯЩЕЙ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИЕЙ С АТТЕСТАЦИЕЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ ПРЕЗИДЕНТ РФ Д.А. МЕДВЕДЕВ. ВЕРИТ В ЕГЭ В.В. ПУТИН. «Будем дальше идти по этому пути, анализируя все плюсы и минусы».

5 В НЫНЕШНЕМ ВИДЕ ЕГЭ НАРУШАЕТ ПРИНЦИПЫ ПАРИТЕТНОСТИ И ПРИОРИТЕТНОСТИ СТОРОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ГОСУДАРСТВО ПЫТАЕТСЯ СТАТЬ ПЕРВОЙ СТОРОНОЙ, И ГЛАВНОЙ, НЕ ВЫПОЛНЯЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. НАРУШЕНИЕ ПАРИТЕТА НЕИЗБЕЖНО ВЛЕЧЁТ НЕКАЧЕСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. СТОРОНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: - ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ (СТУДЕНТА) ; - РОДИТЕЛИ; - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ; - ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ; - ГОСУДАРСТВО.

6 ЕГЭ ОСНОВАН НА ИДЕОЛОГИИ БЕСПРЕДЕЛЬНОГО МОНЕТАРИЗМА. СЛЕДСТВИЕМ ЧЕГО СТАЛИ: - МОНЕТАРНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ, КУЛЬТУРОЙ И ОБРАЗОВАНИЕМ - КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - КРИЗИС И КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

7 РЕЗУЛЬТАТ НАРУШЕНИЯ ПАРТЕТА И РАЗРУШИТЕЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ Расслоение общества по уровню образованности Снижение реального уровня образованности населения страны Установление полной власти чиновников Установление в системе образования вертикали власти Медведев Д.А. Необходимость возрождения образования

8 НАРУШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ЕГЭ не может быть государственным. Государство не вправе воздвигать барьеры перед своими гражданами. Это запрещает Конвенция ЮНЕСКО по борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.). Россия ратифицировала ее и тем самым взяла на себя обязательства обеспечить равный для всех доступ к образованию. Эту конвенцию надо выполнять.

9 ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ДОВЕРИЯ К ЕГЭ Ошибочная конструкция и некачественность самого ЕГЭ. Фактически незаконная засекреченность исходных результатов ЕГЭ. отсутствие или имитация полноценных научных и технических отчётов. (есть описательно-методические отчёты предметников). Неверное отношение к оппонентам, критике и к журналистам. Несоответствие результатов ожиданиям, рост коррупции. Попытки превращения ЕГЭ в средство «выбраковки» выпускников. школ, недопущения слабых выпускников школ в вузы.

10 АНТИПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГЭ Фактическое прекращение работы над речью учащихся, исчезновение творческих заданий, игнорирование устных форм контроля знаний Какой контроль, такое и обучение Таким образом ЕГЭ подменяет образование Целенаправленное натаскивание детей на задания КИМов. На языке чиновников всей страны это называется «Надо заранее готовить детей к ЕГЭ». Кто не готовит, того могут уволить.

11 МЕТРИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГЭ Невозможно создать качественный метод, пригодный для отбора на все специальности вузов и для аттестации всех выпускников школ. Посредством ЕГЭ правительство России семь лет претендовало на создание подобной антинаучной утопии. По мнению автора доклада, в ЕГЭ используются неизвестные в мировой науке КИМы. В ЕГЭ нет настоящих тестов. Нет публикаций реальных исходных данных. Нет реальных показателей. Настоящие (а не декларированные) надёжность, валидность и объективность результатов КИМов ЕГЭ возможно близки к нулю, а эффективность отрицательна, что вытекает из огромных расходов. Граждане и государство попали в капкан некачественных методов и результатов. И продолжают в нём оставаться.

12 ПРИМЕР США Там нет ЕГЭ, госаттестации, нет ФЭПО, Гособрнадзора, ВАКа, ни одного вуза в подчинении у министерства образования. В сотне лучших вузов мира представлены 33 вуза из США, 15 из Великобритании. За ними следует Австралия (семь вузов) и Франция (пять вузов). Тремя учебными заведениями представлены Канада, Япония и Германия). Всего в рейтинге представлены университеты 19 государств мира, и нет ни одного вуза России. И это не всё. Главная потеря - заметное ухудшение массового школьного и вузовского образования.

13 МНЕНИЕ РЕКТОРОВ Важно в итоге не лишить выпускников школ аттестатов, отражающих их успеваемость, способности и прилежание за многие годы...единый экзамен необходимо организовать таким образом, чтобы он не препятствовал вузам оценивать знания и способности при приеме. И. конечно же, он не должен привести к разрушению складывавшейся десятилетиями работы с одаренными детьми, подростками и юношества. Из обращения Совета Российского союза ректоров высших учебных заведений//Бюллетень Мин. обр. РФ. Высшее и среднее проф. образ. 1, 2001г. с. 6.

14 ЧТО ДЕЛАТЬ? Добиваться полной отмены ЕГЭ.

15 Адрес сайта и электронной почты Сайт: testolog.narod.ru почта: