Цель работы: формирование духовно-нравственных ценностей средствами школьного музея: гражданственности, патриотизма, самоотверженности и способности к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданско - патриотическое воспитание в МБОУ « СОШ 1 г г. Медногорска »
Advertisements

Военно-патриотический клуб «ПОИСК» ГБОУ СОШ 2054 Музей Боевой Славы 27-й Гвардейской Ясской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова танковой бригады.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Анцирская средняя общеобразовательная школа Канского района Красноярского края. «Школьный музей» Авторский.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся, работников школы и жителей села.
Музей боевой славы 175 Уральско-Ковельской Краснознаменной ордена Кутузова стрелковой дивизии Школа 1136 г. Москва, ул. Кулакова д.3 тел Директор.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
ГОУ Гимназия 1590 Музей Боевой славы «Там, где мы, там Победа» Боевой путь 84-й отдельной морской стрелковой бригады.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Музей боевой славы 84-ой гвардейской стрелковой дивизии.
Мы приглашаем в наш музей. В 1984 ГОДУ в Дергачевской средней школе 1 имени Героя Советского Союза А.Г.Наконечникова был создан музей, а в1987 году был.
Краеведческий уголок Выдринская ООШ -филиал МОУ « Ларинской СОШ»
Авторы проекта: Набатова Елизавета - 6 а класс Угрюмова Полина – 6 а класс Демкив Софья – 6 а класс Руководитель проекта: Поренюк Надежда Ивановна- педагог.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Руководитель музея ЕГОРОВА ЕЛИЗАВЕТА ГЕОРГИЕВНА Бердск 2014.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
Учащиеся 9-11 классов МОУ Покровская СОШ 2. Военно-патриотический клуб «Юный патриот» был создан в 2001 году. Руководителем клуба является Полухин Семен.
Методологические принципы учителя истории ЦО 1840 в руководстве проектной деятельностью учеников в школьном музее Юфит Инна Борисовна 2011.
Музей Героя Советского Союза В.А. Молодцова Государственного бюджетного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы 285 имени В.А. Молодцова.
Транксрипт:

Цель работы: формирование духовно-нравственных ценностей средствами школьного музея: гражданственности, патриотизма, самоотверженности и способности к преодолению трудностей, гуманизма и нравственности, социальной активности и ответственности.

Вы находитесь в музее МБОУ СОШ 16.Это уже третье помещение, т.к. в силу различных объективных причин музей переезжал и переоформлялся. Интерес вызывает история его создания. Далекий 1986… Молодой увлеченный историей края военрук Солянников Алексей Николаевич организовывает походы и экскурсии по местам Боевой Славы, которые позже становятся традиционными. Чтобы оставить потомкам след памяти тех суровых лет как урок, который не должен повториться, в озникает идея о создании музея, и её подхватывает первый директор школы Сарычева Галина Ивановна. В результате наш музей имеет более 40 подлинных экспонатов. И началась огромная кропотливая работа. Каждый класс собирал материал, велась переписка с участниками ВОв. Пионерской дружине 11 мая 1981 было присвоено имя А. Скокова.

Очень помогают в проведении экскурсий экспозиции «Битва за Москву», «Сталинградская и Курская битвы», «Моя родословная», «Они защищали г. Невинномысск», «Памятные места родного города», «Символы государства» и мн. др.

А вот подлинные документы и вещи участников войны, подаренные музею: военный билет, справки о ранениях, грамоты, медали, фотографии военных лет, пожелтевшие страницы треуголок. И нам близкими и родными становятся судьбы Монзырева Александра Павловича, Гутченко Ивана, Самойленко Николая. Собран материал о жителях родного города и участниках войны: о Гордееве В.Ф., Овчарове М.Б. и мн. др. Материал по теме «Почетное воинское звание» способствует работе по подготовке детей к службе в армии.

Владимир Яковлевич передал музею много материала о себе и друге Герое Советского Союза Буклове Федоре Григорьевиче.

Огромный воспитательный потенциал несет в себе материал о герое Чеченской войне, нашем ученике Николае Котелевском. Особый интерес у детей вызывают лекции о поездках по местам Боевой Славы (г. Санкт –Петербург, г. Волгоград, г. Славутич, г. Ставрополь).

Наши ученики пишут работы по краеведению и принимают участие в работе МАН, имеют в своем активе ряд призовых мест. Введение в учебный план спецкурса История казачества вызвала необходимость создания уголка «Казачьему роду нет переводу». А наличие горницы – перспектива создания в школе этнографического музея В перспективе и расширение помещения, более эстетичное оформление материалов и получение в дар от ветеранов личных вещей и наград, более тесная связь с общественностью города.

Имеющийся материал музея используется не только на уроках истории, но и на уроках литературы. Подарены сборники стихов П. Остапенко, собрания рассказов Овчарова М.Б. «Каждому свое…», Э. Выдуца «Расскажи, дедуля, про войну» и др.

Музей – одно из любимых учащимися мест в школе. Дети гордятся достижениями прежних учеников, стараются быть похожими на лучших. Мы поддерживаем тесную связь с городским и Ставропольским музеем, посещаем выставки, заказываем экскурсии, принимаем участие в проводимых музеем мероприятиях. И с большой ответственностью говорим: «Спасибо, вам, ветераны, за счастье сегодняшних дней!»