Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы агрессии у детей Позиция учителя: Помогите ребенку разрядить психическое напряжение (шумная игра, поколотите что-нибудь). Стремитесь избегать ситуаций.
Advertisements

Мы знаем, что каждое из полушарий ответственно за свой комплекс качеств и способностей человека. Ученые утверждают, что по этим биологическим признакам.
Классный час Узнай свое «Ведущее полушарие». 1 задание Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите,какой из двух пальцев оказался сверху-правый.
Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. Ч ЕЛОВЕК НЕ РОЖДАЕТСЯ, А СТАНОВИТСЯ ТЕМ, КТО ОН ЕСТЬ. К ЛОД Г ЕЛЬВЕЦИЙ.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ ОЦЕНКА СПОСОБНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ.
«Биологические основы личности. Ведущий тип восприятия». 1. Ведущий тип восприятия. 2. Право/ левополушарное развитие. 3. Тип темперамента.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Определение доминирующего полушария. Тест на определение доминирующего полушария Мы, конечно, все прекрасно, что - что Левое полушарие мозга человека.
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
ДС 250 Советы психолога ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Транксрипт:

Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)

С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное или неверное для себя. Верное – обозначьте буквой В, а неверное – буквой Н.

1.Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей. 2.Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3.Из меня мог бы выйти неплохой актер. 4.Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5.В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

5.В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. 6.Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. 7.Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть. 8.Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 9.Я не всегда такой, каким кажусь.

Оценка результатов: по одному баллу начисляется ответ «Н» за 1, 5, 7 вопросы и за ответ «В» – на все остальные. Подсчитайте сумму баллов.

0-3 балла показывают низкий коммуникативный контроль, т.е. ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов говорят о среднем коммуникативном контроле. Вы искренни, но не сдержаны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов указывают на высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.

ТЕСТ 2. Оценка агрессивности педагога. (А. Ассингер)

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта ? 1. Всегда 2. Иногда 3. Никогда II. Как Вы ведете себя в критической ситуации ? 1. Внутренне критикуете. 2. Сохраняете внутреннее спокойствие. 3. Теряете самообладание. III. Каким считают Вас коллеги? 1.Самоуверенным и завистливым. 2.Дружелюбным. 3.Спокойным и независтливым.

IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность? 1.Примите ее с некоторым опасением. 2.Согласитесь без колебаний. 3.Откажитесь от нее ради собственного спокойствия. V. Как Вы будете вести себя, если кто - то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу ? 1.Выдадите ему по первое число. 2.Заставите вернуть. 3.Спросите, не нужно л и ему что-нибудь еще.

VI. Какими словами Вы встретите мужа ( жену ), если он ( она ) вернулся (- ась ) с работы позже обычного ? 1."Что тебя так задержало?" 2."Где ты торчишь допоздна?" 3."Я уже начал (-а) волноваться." VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля? 1.Стоятесь ли обогнать машину, которая "показала вам хвост" 2.Вам все равно, сколько машин вас обогнало. 3.Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас. VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь? 1.Сбалансированными. 2.Легкомысленными. 3.Крайне жесткими.

IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается? 1.Пытаетесь свалить вину на другого. 2.Смиряетесь. 3.Становитесь впредь осторожнее. X. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи? 1."Пора бы уже запретить им такие развлечения". 2."Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать". 3."И что мы только с ними возимся". XI. Что Вы ощущаете, если место, которое хотели Вы занять, досталось другому? 1."И зачем я только на это нервы тратил" 2."Верно, его физиономия шефу приятнее". 3."Может быть, мне это удастся в другой раз"

XII. Как Вы смотрите страшные фильмы? 1.Боитесь. 2.Скучаете. 3.Получаете искреннее удовольствие. XIII. Если из-за дорожной пробки Вы опаздываете на важное совещание? 1.Будете нервничать во время заседания. 2.Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров. 3.Огорчитесь. XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам? 1.Обязательно стараетесь выиграть. 2.Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым. 3.Очень сердитесь, если не везет.

XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане? 1.Стерпите, избегая скандала. 2.Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание. 3.Отправитесь с жалобой к директору ресторана. XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего ребенка обидели в школе? 1.Поговорите с учителем. 2.Устроите скандал родителям и малолетнему "преступнику". 3.Посоветуете ребенку дать сдачи. XVII. Какой, по-вашему, Вы человек? 1.Средний. 2.Самоуверенный. 3.Пробивной.

XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед Вами? 1."Простите, это моя вина". 2."Ничего, пустяки". 3."А повнимательнее Вы быть не могли". XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи? 1.Когда, наконец, будут приняты конкретные меры? 2.Надо бы ввести телесные наказания. 3.Нельзя все валить на молодежь. XX. Представьте, что Вам предстоит, заново родится, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете? 1.Тигра или леопарда. 2.Домашнюю кошку. 3.Медведя.

Результаты теста. Подчеркнутые ответы суммируем очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности очка. Повышенная агрессивность, нередко бываете неуравновешенным, чрезмерно жестоким по отношению к другим. Надеетесь добраться до управленческих верхов, рассчитываете на собственные методы, добиваетесь успеха, жертвуя интересами окружающих. При малейшей возможности стараетесь наказать сослуживцев.

35 и менее. Чрезмерно миролюбивы, что обуславливает недостаточную уверенность в собственных силах и возможностях. Если по 7-ми вопросам набрано по 3 очка и менее чем по 7 вопросам - по 1- му очку - агрессивность носит разрушительный характер. Если по 7 вопросам и более получено по 1-му очку и менее, чем по 7 вопросам - по 3 очка, то Вы чрезмерно замкнуты, Вам не всегда присущи вспышки агрессивности, Вы их подавляете.

ТЕСТ. "ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ« Инструкция: "В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом соответственно возможны два варианта ответов: а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени. б) неверно, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени. Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, следует отметить его на листе, зачеркнув нужную букву".

Диагностика по глазам, языку и ногтевым пластинкам Цель: овладеть наиболее доступными методами визуальной самооценки. Оборудование: маленькие зеркала.

Ход работы: 1.Диагностика по глазам. Рассмотрите внимательно свои глаза. Обратите внимание на конъюнктиву. Бледная конъюнктива указывает на анемию, желтая слабость печени. Если отмечается воспаление слизистых оболочек, окружающих глаз, которое сопровождается сильным зудом, образованием гнойных выделений и небольшим отеком и покраснением век, то это свидетельствует о местной инфекции слизистой конъюнктивите.

Проступание ярко окрашенных сосудов на склерах (белковая оболочка глазных яблок), блеск склер, усиление слезоте­чения признак воспалительного заболевания носоглотки. Набухшие кровеносные сосуды и кровоизлияние в склеры обоих глазных яблок указывают на повышение артериального или внутричерепного давления. Необходимо наблюдать за цветом, размером, формой радужной оболочки глаза и зрачка. В норме зрачки имеют одинаковый размер и форму. Если при одинаковой освещенности глаз зрачок сужен с какой-либо стороны, то это прямое указание на изменения внутричерепного кровоснабжения с этой стороны.

Маленькая радужная оболочка слабость суставов. Белый круг вокруг оболочки избыточное потребление соли или сахара. Если белое кольцо очень выдается и очень белое - это указывает на перерождения суставов: вероятны боли в суставах и артриты, они могут трескаться и ломаться. Темные точки на радужной оболочке указывают на отклонение в том или ином органе, в зависимости от их расположения (иридодиагностика). Результат:_____________________ ___________________

2. Диагностика по языку. Посмотрите на Ваш язык в зеркало. Наблюдайте его размер, очертания, контуры, поверхность, края, цвет. Бледный язык признак анемии, желтоватый избыток желчи в желчном пузыре или нарушение в печени, синюшный оттенок дефект сердца. Налет, покрывающий язык, указывает на токсины в желудочно-кишечном тракте: в задней части языка токсины есть в толстой кишке, в середине языка в желудке и тонкой кишке.

Отпечаток зубов по краям языка указывает на недостаточную усвояемость кишечника. Трещины на языке хроническое нарушение в толстой кишке. Линия по середине языка нарушение напряжения в позвоночном столбе. Искривленная средняя линия: ближе к корню языка боли в нижней части спины, посередине боли в средней части спины, ближе к кончику языка боли в шейных позвонках.

Сглаженность всей поверхности языка свидетельствует о пониженной секреции желудочного сока. Грубые воспаленные или невоспаленные сосочки на всей поверхности языка наблюдаются при повышенной секреции желудочного сока. Географический язык у детей всегда является признаком пищевой аллергии, причем место расположения воспаленных и невоспаленных участков слизистой (континентов и морей) точно указывает на вовлеченность в аллергические заболевания того или иного органа желудочно- кишечного тракта.

Тонкий налет (белесоватый, легко снимающийся) и металлический вкус во рту всегда сопутствуют острому гастроэнтериту (поражение желудка и тонкого кишечника). Липкий, трудноснимающийся налет серого цвета с гнилостным запахом и едким вкусом признак хронического гастроэнтерита, язвенной болезни. Воспаление слизистой оболочки полости рта вокруг шеек передних и корневых зубов нижней челюсти признак язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Практическая работа 2 Изучение продуктивности внимания Цель: определить продуктивность кратковременной и долговременной памяти. Оборудование: слова, связным текстом, секундомер. Ход работы: I. Продуктивность запоминания отдельных слов (ПЗОС). 1. Испытуемому предлагается за 40 сек. запомнить 20 слов:

1.Украинец 11 Бумага 2.Экономка 12 Пирожное 3.Каша 13 Логика 4.Татуировка 14 Стандарт 5.Нейрон 15 Глагол 6.Любовь 16 Прорыв 7.Ножницы 17 Дезертир 8.Совесть 18 Свеча 9.Глина 19 Вишня 10.Масло 20 Словарь

. Предлагается воспроизвести слова. Воспроизведенные правильно отметить. 3. Рассчитать ПЗОС : Правильно воспроизведенные слова ПЗОС = % = Общее количество слов

II. Продуктивность запоминания отдельных чисел (ПЗОЧ). 1. Испытуемому предлагается за 40 сек. запомнить 20 чисел:

Предлагается воспроизвести числа. Правильно воспро­ изведенные отметить. 3. Рассчитать ПЗОЧ: Правильно воспроизведенные числа ПЗОЧ = % = Общее количество чисел

III. Продуктивность запоминания фигур (ПЗФ). 1. Испытуемому предлагается за 10 сек. запомнить карточку с 10-ю квадратами: 2. Предлагается нарисовать эти квадраты. Отметить в карточке нарисованные верно. 3. Рассчитать ПЗФ: Правильно воспроизведенные фигуры ПЗФ = % = Общее количество фигур

1

IV. Продуктивность запоминания осмысленных фрагментов текста (ПЗОФ). 1. Испытуемому предлагается в течение 1 мин. запомнить выделенные в тексте фрагменты.

В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход «Титаник», шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой айсбергом (1), получил большую пробоину и стал тонуть (2). «Спустить шлюпки!» скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно (3). Их хватило только на половину пассажиров. «Женщины и дети к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса.1» (4)

раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду (5). Одна за другой отвалили от гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот началась посадка в последнюю шлюпку (6). И вдруг к сходням, крича и воя, бросился какой-то толстяк с перекошенным от стирала лицом (7). Расталкивая женщин и детей, он совал матросам пачки денег и пытался вскочить в переполненную людьми шлюпку (8). Послышался негромкий сухой щелчок это капитан выстрелил из пистолета (9). Трус упал на палубу мертвым (10), но никто даже не оглянулся в его сторону.

2. Предлагается воспроизвести их. Отметить воспроизве­денные правильно. 3. Рассчитать ПЗОФ: Правильно воспроизведенные фрагменты ПЗОФ = * 100% = Общее количество фрагментов

. Рассчитать интегральный показатель продуктивности краткосрочной памяти (ИП1): ПЗОС + ПЗОЧ + ПЗФ + ПЗОФ ИП = = = - 4

Оценить результаты каждого теста и ИП1 по шкале: 90100% отлично 7090% очень хорошо 5070% хорошо 3050% удовлетворительно 1030% плохо 010% очень плохо

Дополнительные способы определения функциональной ассиметрии Цель: уточнить представления об особенностях функциональ­ной асимметрии головного мозга своего организма. Выяснить, существует ли связь между особенностями функциональной асимметрии и некоторыми особенностями поведения.

1. Переплетите пальцы рук. Отметьте, большой палец какой руки оказался сверху: Л П 2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и прицельтесь сквозь него на какой-либо находящийся прямо перед Вами на значительном расстоянии предмет. Поочередно закрывая левый и правый глаз определите, при взгляде каким глазом этот предмет смещался меньше. Л П

3. Скрестите руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Л П 4. Изобразите «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху или более активно движется? Л П 5. Запишите последовательность букв, полученную в результате теста:_________________ 6. Совпадают ли результаты этого теста с результатами предыдущего? О чем это говорит?

7. Существуют сведения о том, что данные этого теста могут быть использованы для выявления особенностей поведения человека. Найдите в приведенном ниже списке характерное для Вас сочетание букв, прочтите соответствующую характеристику. ПППП обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения. ПППЛ темперамент слабый, преобладает нерешитель­ность. ППЛП характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

ППЛЛ характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко. ПЛПП аналитический склад ума, основная черта мягкость, осторожность. Избегает конфликта, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию. ПЛПЛ слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащит­ность, но вместе с тем способность идти на конфликт.

ПЛЛП артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин. ПЛЛЛ этот тип более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума. ЛППП один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

ЛППЛ похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе. ЛПЛП это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. ЛПЛЛ характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отсутствует. ЛЛПП характерны дружелюбие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.

ЛЛЛП эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен. ЛЛЛЛ обладает способностью по- новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. 8. Сделайте вывод об особенностях функциональной организации коры больших полушарий и поведении человека. ВЫВОД: ________________________________ ________

Определение типа ВНД по особенностям классификации понятий Цель: определить соотношение между 1-й и 2-й сигнальными системами на основе классификации понятий по мыслительному иI художественному типу. Оборудование: 2 набора, в каждом из которых 9 карточек с словами. Ход работы: 1. Изготовить 2 набора, в каждом наборе 9 карточек со словами, которые можно группировать разными способами.

Пример: 1-й набор: орел, овца, карась, летать, бегать, плавать, перья, шерсть, чешуя. 2-й набор: глаз, ухо, нос, зрение, слух, обоняние, свет, звук, запах. Разложите их на 3 группы по 3 слова в каждой так, чтобы в каждой группе было что-то общее».

Анализ результатов. Возможны 3 способа группировки! 1) на основе анализа выделяются общие существенные признаки предметов. В этом случае преобладает 2-я сигнальная система (мыслительный тип). Например: карасьореловца шерсть чешуяперья, бегатьплавать летать;

2) предметы и явления обобщаются по их фактическим! наглядным связям с помощью образного мышления. Здесь преобладает 1-я сигнальная система (художественный тип). Например: карасьчешуяплавать, овцашерстьбегать орел перьялетать; 3) если испытуемый может решить задачу и первым, вторым способом, то это можно расценивать как показатель равновесия систем. 5. Сделать вывод о присущем испытуемому соотношении 1-й и 2-й сигнальных систем и типе ВНД. ВЫВОД:_________________________ ________________

Определение типа ВНД в зависимости от преобладания 1-й и 2-й сигнальных систем действительности Цель: определить свой тип ВНД на основе самонаблюдения и самооценки. Оборудование: анкета с вопросами. Ход работы:

I. Ответить на вопросы анкеты, используя баллы от 0 (в случае полного несогласия) до 10 (в случае полного согласия). l) У меня преобладает хорошее настроение. 2)Я помню то, чему учился несколько лет назад. 3)Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее. 4)Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах. 5)Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают. 6)Мне трудно дается алгебра.

7)Я легко запоминаю незнакомые лица. 8)В группе приятелей я первым начинаю разговор. 9)Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов. 10)У меня преобладает плохое настроение.

2. Подсчитать сумму баллов по вопросам: Л: 1, 2, 5, 8, 9 =_________=_________(левое полушарие) Б: 3, 4, 6, 7, 10 =_________=________(правое полушарие)

3. Анализ результатов. 1) Если Ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П), то значит, Вы имеете логический тип мышления. Вы оптимист и считаете, что большую часть своих проблем решите самостоятельно. Как правило, Вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В не и житейских делах больше полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Больше доверяете информации, полученной из печати чем собственным впечатлениям.

Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой Вы стремитесь, требует именно логических способностей, то Вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором, организатором производства, программистом ЭВМ, пилотом, водителем, чертежником... Продолжите этот список сами.

2) П на 5 баллов и более больше Л. Это означает, что Вы человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитаете полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, и при этом зачастую не обманывается. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях (шум, различные помехи и т.п.). Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуется способность к образному мышлению, художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.

3)Л и П различаются менее чем на 5 баллов. Перед человеком, в равной степени сочетающим в себе признаки логического мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем, лектор и полководец все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления. 4. Сделайте вывод о выявленном типе ВНД. ВЫВОД: __________________________________ ______

Исследование особенностей темпа Речевой деятельности Цель: выяснить, как связан темп речи с особенностями ВНД человека, определить тип ВНД испытуемого. Оборудование: карточка со специальным текстом, секундомер. Ход работы: Испытуемому без предварительного прочтения предлагается специальный текст. Предлагается прочитать его как можно быстрее без ошибок. Экспериментатор фиксирует время.

Текст: А и 28 Я 478 ТСМ 214 Ъ! ию? = носон ромор воров иушчцфх коток рорттр = 12 15:5 = 24:7 = 23 м+а = мама = ма= мама= папа каша+ ша = ка ка+тя= тя

Время Прочтения, сек. Тип речевой деятельности Тип ВНД

Реакция сердечно-сосудистой системы на наклоне туловища (индекс Руфье) Цель: определить реакцию сердечно- сосудистой системы собственного организма на наклоны туловища (бельгийский тест). Оборудование: секундомер.

Ход работы: Сосчитать пульс сидя, в спокойном состоянии за 10 сек. (ЧСС1). В течение 1,5 мин. сделать 20 наклонов вниз с опусканием рук. Повторно сосчитать пульс за 10 сек. Сразу после выполнения наклонов (ЧСС2). Сосчитать пульс за 10 сек. через 1 мин.после выполнения наклонов (ЧССЗ). Рассчитать показатель реакции (ПР2) сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку: ПР2 = (ЧСС1 +ЧСС2 + ЧСС3 – 33)/10 = ____/10=____ Оценить полученные результаты:

ПР2Оценка 0-0,3 0,31-0,6 0,61-0,9 0,91-1,2 >1,2 Сердце в прекрасном состоянии Сердце в хорошем состоянии Сердце в среднем состоянии Сердце в посредственном состоянии Следует срочно обратиться к врачу

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей. (а, б) 2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью. (а, б) 3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека. (а, б) 4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали. (а, б) 5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку. (а, б) 6. Мой идеал рабочей обстановки - тихая комната с рабочим столом. (а, б) 7.Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом. (а, б) 8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет. (а, б) 9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен. (а, б) 10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. (а, б)

11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать. (а, б) 12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка. (а, б) 13. Большинство моих друзей - люди, интересы которых имеют много общего с моей профессией. (а, б) 14. Я подолгу анализирую свое поведение. (а, б) 15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане. (а, б) 16. В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории. (а, б) 17.Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.(а,б) 18. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что- нибудь по моей дисциплине. (а, б) 19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают. (а, б)

20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих. (а, б) 21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их. (а, б) 22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива. (а, б) 23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей. (а, б) 24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других. (а, б) 25. Я всегда охотно признаю свои ошибки. (а, б) 26. Худшее наказание для меня - быть закрытым в одиночестве. (а, б) 27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого. (а, б) 28. В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литературу.(а, б)

29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать. (а, б) 30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу. (а, б) 31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю. (а, б) 32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности. (а, б) 33. Наука - это то, что больше всего интересует меня в жизни. (а, б) 34. Окружающие считают мою семью интеллигентной. (а, б) 35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять. (а, б) 36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди. (а, б) 37. Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету. (а, б)

38. Основная задача учителя - передать ученику знания по предмету. (а, б) 39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики.(а,б) 40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами. (а, б) 41. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть. (а, б) 42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью. (а, б) 43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации. (а, б) 44. Моя любезность часто не нравится другим людям. (а, б)

45. Были случаи, когда я завидовал удаче других. (а, б). 46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом. (а, б) 47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям. (а, б) 48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я, в первую очередь, набрал бы книг по моему предмету, (а, б) 49. Я проявляю большой интерес к судьбе других. (а, б) 50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей. (а, б)

Обработка Каждый ответ оценивается по двухбалльной шкале: - ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл; - ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0. Каждый личностный параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. Зона нормы находится в пределах 3-7 баллов.

Код опросника: Общительность - 16, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, З6а, 41а, 46а Организованность - 2а, 7а, 12а, 17а, 22б, 27б, 32б, 37а, 42а, 47а Направленность на предмет - 3а, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а, 43а, 48а Интеллигентность - 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б, 34а, 39а,.44а, 49а Мотивация одобрения - 5а, 10а, 15а, 20б, 25а, З0а, 35а, 40б, 45б,50а

Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" (для педагогов и родителей) Пометьте выбранный Вами ответ.

1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу? a)непривычная утомляемость b)зимняя простуда c)хроническое несварение в желудке. 2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники? a)не включаю на полную громкость; b)в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух; c)не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров. 3. Как часто Вы меняете зубную щетку? a.два раза в год b.каждые 3 -6 месяцев c.как только она обретет потрепанный вид.

4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа? a.частое мытье рук b.противогриппозная прививка c.отказ от прогулок в холодное время года. 5. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения? a.ранним вечером b.с восходом солнца c.в середине дня. 6.Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания? a.каждый час; b.каждые полчаса; c.каждые 10 минут.

7. Какое из утверждений соответствует истине? a.можно загореть даже в облачный денек b.если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10 c.смуглым людям не нужна защита от солнца 8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес? a.отказ от завтрака, обеда или ужина b.сокращение потребления алкоголя c.исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов. 9. Как правильно дышать? a.ртом b.носом c.ни один из вариантов не хуже и не лучше другого. 10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам? a.химическая завивка b.сушка волос феном c.обесцвечивание волос.

Подведите итог: Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б), сложите полученные очки.

баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти. 4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей). Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

1.Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком? 2.Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)? 3.Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда). 4.Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

5.Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму? 6.Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет). 7.Вы активно проводите свой день? (Да, нет). 8.Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10). 9.Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет). 10.Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка. Сложите полученные очки: 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме. 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок. 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.