Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания Балдакова Ирина Николаевна учитель истории и обществознания 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Advertisements

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению Майорова С. В., зам. директора по УМР МОУ « СОШ 33» п. Яйва.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
МОУ гимназия 35 г.о. Тольятти Учитель истории Егоров Вячеслав Валерьевич «Технологии интерактивного обучения в преподавании истории и обществознания».
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Транксрипт:

Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания Балдакова Ирина Николаевна учитель истории и обществознания 1

Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто. Б. Скиннер

Великая цель образования – это не знания, а действия. Г. Спенсер

ФГОС второго поколения раздел II, пункт 10.9 Метапредметные результаты освоения программы должны отражать: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование ключевых компетентностей посредством использования интерактивных технологий

6 «Интерактивный» происходит от английского «interact» - взаимно действовать.

Пассивный метод обучения

Интерактивный метод обучения

Особенности усвоения учебной информации при применении различных методов -лекция – 5% -чтение – 10% Пассивные методы Интерактивные методы -дискуссионные группы – 50% -практика через действие – 75% -обучение других – 90%

Формы интерактивного обучения Дебаты Ролевые (деловые) игры Проблемная лекция Работа в малых группах, в парах Дискуссия Круглый стол Мозговой штурм

Принципы интерактивного обучения Взаимодей ствие Активность обучаемых Создание среды образова- тельного общения Обратная связь Опора на групповой опыт

Нормы поведения: - все являются участниками; -каждый заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая; -следует говорить так, чтобы тебя понимали, избегая лишней информации; -критикуются идеи, а не личности.

Инструментарий для мониторинга 1. Методика «Незаконченные предложения» 2. Методика П. И. Третьякова «Мониторинг определения качества и уровня сформированности ключевых компетенций» 3. Тест В. Ф. Ряховского «Коэффициент общительности» 4. Методика А.А. Леонтьева «Оценка стиля коммуникативной деятельности»

Методика «Незаконченные предложения» Самый главный вопрос, который был поставлен сегодня - это… Самым трудным для меня на сегодняшнем занятии было… Сегодня я понял (поняла), что…

Сегодня я понял (а), что…: история – интересная наука; работа в группе помогает мне снять страх перед выходом к доске; мне нравится высказывать свои предположения и получать одобрение группы и учителя; на таком уроке интересно и все равны; урок пролетает быстро. 15

Психологические (внешние) затруднения 16 Затруднения Низкая мотивация к межличностному взаимодействию 76%69%56% Формирование группового единства 82%75%62% Трудность простраивания совместной деятельности 68%53%49% Нежелание участвовать в рефлексии 82%65%47%

Психологические (внутренние) затруднения 17 Затруднения Личностная готовность к работе в группе 64%52%38% Осознание обучающимся прав и обязанностей члена группы 82%68%43% Развитие личностной рефлексии 82%64%43%

Динамика уровня коммуникативных способностей 18

Интерес к предмету уровень обученности

Результаты сдачи единого государственного экзамена (2011/12 учебный год) Предмет Количество сдававших экзамен Успеваемость Качество знаний Средний балл История3100%44%55 Обществознание19100%52%54

Интерес к предмету участие в олимпиадах, конкурсах

Интерактивные технологии социализация и адаптация Коммуни- кативная готовность Развитие личности Активная позиция школьников

Аксиома: наибольших результатов можно достичь в условиях интерактивного обучения Обучение других- 95% Совместная деятельность с обсуждением – 90% Опора на личный опыт- 80%Обсуждение – 70%Рассматривание – 50% Слушание- 26% Чтение глазами- 10%

«Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить» Л.Ф. Лосев

25 Главная характеристика «Дебатов»: Жесткий набор правил, которые обеспечивают столкновение противоречащих точек зрения.

В игре участвуют две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). В команде может быть три-четыре спикера, т.е. участника. Суть игры заключается в том, чтобы убедить экспертов, что ваши аргументы лучше и убедительнее, чем аргументы ваших оппонентов, избегая компромисса. «Дебаты»

За временем на протяжении всей игры следит «тайм-кипер». Члены каждой команды защищают не свою точку зрения, а ту, которую они получают путем жеребьевки. «Дебаты»

Этапы игры «Дебаты» 1.Подготовка. 2.Дебаты. 3.Анализ игры. Рефлексия.

Обязанности судьи: 1.Написать короткое заключение по игре, сделать комментарии. 2.Назвать лучших дебатеров (ораторов) 3.Назвать команду победившую в дебатах.