П РЕПОДАВАНИЕ Б ИБЛИИ В АМЕРИКАНСКИХ ВЫСШИХ ШКОЛАХ иеромонах Ириней (Пиковский), преподаватель Нового Завета в Сретенской духовной семинарии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Advertisements

Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
-Si potes praeesse oportet ! - Отделение статистики, анализа данных и демографии факультета экономики Заведующий отделением доктор экономических наук,
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШВЕЦИИ ВСЕГО В ШВЕЦИИ ФУНКЦИОНИРУЕТ ОКОЛО 55 ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ИЗ НИХ 11 УНИВЕРСИТЕТОВ. В УНИВЕРСИТЕТАХ СТРАНЫ ОБУЧАЕТСЯ ОКОЛО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Jelena Ivanova 2012 Emakeele erididaktika P2NC
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Высшее образование в США. Почему США? Лидер высшего образования – 75% лучших университетов мира находятся в США 1 место по числу иностранных студентов.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине (профессиональному модулю) Методический семинар.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Прораммы Фулбрайта (The Fulbright Program) Программы обучения в США.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Транксрипт:

П РЕПОДАВАНИЕ Б ИБЛИИ В АМЕРИКАНСКИХ ВЫСШИХ ШКОЛАХ иеромонах Ириней (Пиковский), преподаватель Нового Завета в Сретенской духовной семинарии

С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В США

М ЕСТО Б ИБЛЕИСТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК По состоянию на 2010 год ок колледжей разных профилей предлагают курс изучения Библии. В американских вузах нет единообразия в преподавании Библии По классификатору программ обучения (CIP 2000) Библеистика входит в два направления подготовки специалистов: «Богословские предметы и религиозные профессии» (39. Theological Studies and Religious Vocations) и «Философия и Религиозные исследования» (38. Philosophy and Religious Studies). « Bible/Biblical Studies ( Библия/Библейские исследования )» сродные программы: Христианские исследования и Еврейские исследования/Иудаика

Н ЕКОТОРАЯ СТАТИСТИКА По данным Национального Центра Статистики в области Образования (NCDE) на кон уч. г. вузов со специальностями: «Богословские предметы и религиозные профессии», бакалавриат – 408 вузов, магистратура вузов, докторантура – 125 вузов «Философия и Религиозные исследования»: бакалавриат – 914 вузов, магистратура вузов, докторантура – 108 вузов Выпускников по специальностям: «Богословские предметы и религиозные профессии»: бакалавров чел., магистров чел., докторов – 1446 чел. «Философия и Религиозные исследования»: бакалавров – чел., магистров – 1879 чел., докторов – 635 чел. По Библейскому направлению ( ) на конец уч.г. получили степень: бакалавра чел., магистра – 410 чел., доктора – 22 чел.

Н АБОР ПРЕДМЕТОВ В НЕКОТОРЫХ ВУЗ АХ Международный Колумбийский Университет (Columbia international University) Филадельфийский Библейский Университет (Philadelphia Biblical University) Университет «Свобода» (Liberty University) Бостонский Университет (Boston University) Пристонская богословская семинария (Princeton Theological Seminary) Американский католический университет (Catholic University of Washington) Чикагский Университет (The University of Chicago) Гарвардский университет (Harvard University) Университет Гранд Каньен (Grand Canyon University)

Х АРАКТЕР ПРЕПОДАВАНИЯ Б ИБЛЕЙСКИХ НАУК В силу высокого призвания Библеистики, ее принципы преподавания должны отличаться от светских наук В реальности, содержание курсов по «изучению Библии» задает «философия» вуза

С ОДЕРЖАНИЕ «В ВЕДЕНИЯ В Н ОВЫЙ З АВЕТ » ( БАКАЛАВРИАТ, 1 ИЛИ 2 КУРС ) Практически все ВУЗы так или иначе касаются вопросов авторства книг, датировки написания, исторического фона, вопросов текстологии и истории канона. Варианты приоритетов ВУЗа: история появления христианства, взаимоотношения христианской общины с иудейской и греко-римской средой на основе канонических, еретических, языческих и иудейских источников; прочтение и толкование канонических книг НЗ в контексте истории и других текстов Ближнего Востока I века; определение жанров отдельных книг (или их фрагментов), выделение основных богословских идей; чтение текстов НЗ с учетом современных критических изданий и лингвистических инструментов.

У ЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС лекции и дискуссии «домашние задания» и итоговое эссе учебный план (course syllabus): 1) цели и задачи курса; 2) что должен знать студент до его начала, как возможен трансфер кредитов из других ВУЗов; 3) описание разделов из которых курс состоит; 4) календарно-тематическое планирование (включая даты лекций, семинаров и их темы); 5) способы оценивания успеваемости; 6) требования к итоговому экзамену; 7) перечень дисциплин связанных с курсом; 8) список источников, пособий, вспомогательной литературы.

О ЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ Участие в аудиторных занятиях (20%) Тесты или «контрольные опросы» Выполнение «домашних заданий» (20%) Написание итогового эссе (30%) Промежуточный (если есть) и финальный экзамен (30%)

И ТОГИ Отличие библейских предметов не столько в методологии преподавания, сколько - в содержании Вариативность персональной специализации студента зависит от величины ВУЗа Спецкурсы редко повторяются Каждый из выпускников библейских программ является уникальным специалистом в своем роде. Студент сам ищет линию своего образования Рынок таков, что специалисты в религиоведении все востребованы, чем профессиональные богословы