Электроэнергетика – отрасль авангардной тройки. Работу выполнила: учитель географии МОУ «СОШ 1» города Магнитогорска Соломичева Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разведанные запасы нефти (1999 г.) Разведанные запасы газа (1999 г.)
Advertisements

Топливно-энергетический комплекс Автор Skyfury Sparkle.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИРА ОСОБЕННОСТИ: - Потребление и производство топлива растет;
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) это сложная система, включающая совокупность производств, процессов, материальных устройств по добыче топливно-энергетических.
Домашнее задание: Тема 5 § 1 (4) Домашнее задание: Тема 5 § 1 (4)
ТЭК 1.Каковы тенденции изменения потребления различных источников энергии в XX веке? 2.Как изменялось потребление первичных энергоресурсов до 1970 г. И.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность
ГЕОГРАФИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Урок географии в 10 классе ГБОУ школы «Тутти» Учитель Троицкая Г.Ю.
Тема: Топливно–энергетичекий комплекс. Электроэнергетика мира.
Закрепление темы «Электроэнергетика мира» Учитель географии МОУ СОШ 16 Шелест О. Н.
Энергетика будущего Учитель географии: Манухина Т.И. Учитель физики: Бурмисова Г.В.
Производство электрической энергии Владанец С. 11а.
Выполнила Иванова Валерия 11 « А ». - Тепловая электроэнергетика - Ядерная энергетика - Гидроэнергетика - Альтернативные виды получения электроэнергии.
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
Электроэнергетика мира. По размерам выработки электроэнергии на душу населения различия между странами очень велики Среднемировой показатель – 3 тыс.
Тест «Проверь себя» 1. Сколько энергии, поступающей в дом, используется для обогрева? (более половины). 2. Сколько энергии, поступающей в дом, используется.
Электроэнергетика мира. Задания: 1. Как объяснить, что Япония, занимая в ведущей семерке стран втрое место по производству промышленной продукции, по.
Самостоятельная работа. Блок 2 Цель. Выяснить особенности развития нефтяной промышленности мира. Задания: 1. Прочитать текст на стр. 125 – Найдите.
Топливная промышленность. Цели урока: Показать значение, роль и состав топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Сформировать представление о ведущих.
Электроэнергетика Мира Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки» Урок географии в 10-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель.
Транксрипт:

Электроэнергетика – отрасль авангардной тройки. Работу выполнила: учитель географии МОУ «СОШ 1» города Магнитогорска Соломичева Е.С.

Цели урока: Совершенствовать умения работы с разными источниками информации, с помощью различных приемов.

Цель I этапа работы. Закрепить знания о топливной промышленности;

I.Повторение изученного: Цель: Закрепить знания о топливной промышленности мира. Работа с понятиями: Новейшая отрасль Мировой энергетический кризис ОПЕК Грузопотоки

I. Повторение изученного: Работа с картой: Используя картосхемы, стр. 127 – 128 учебника, назовите десятку стран: I вариант – нефтеперерабатывающей пром - ти; II вариант - газоперерабатывающей пром - ти; III вариант - углеперерабатывающей пром - ти;

I. Повторение изученного - тест: 1.Какое из американских государств входит в ОПЕК: А) США; б)Мексика; в) Бразилия; г)Венесуэла; 2.Сколько стран входит в ОПЕК: А)5; Б)7; в)10; г)12; 3. Большая часть нефти добывается: А) в развитых странах Европы; Б) в развивающихся странах Азии; В) в развивающихся странах Латинской Америки;

I. Повторение изученного - тест: 4. Каким путем идут крупнейшие нефтяные танкеры? А)через Суэцкий канал из Персидского залива в Европу; Б)вдоль берегов Африки из Персидского залива в Европу; В) из Индонезии в Японию; Г) из Венесуэлы в США; 5. Расставьте страны по мере возрастания в них разведанных запасов нефти: А) Россия; Б) Иран; В) Саудовская Аравия; Г) США;

Взаимопроверка: 1.Г; 2.Г; 3.Б; 4.Г; 5.В; Г; А; Б; Оценивание: 5- «5»; 4 – «4»; 3 – «3»

Цель II этапа работы. 1.Сформировать представление об электроэнергетике в мире и отдельных регионах и странах; 2.Причины диспропорции выработки эл/ эн на электростанциях разных типов; 3.Учиться анализировать, делать выводы, работать с различными источниками информации;

II. Изучение нового. Электроэнергетика – это… Измеряется: трлн кВТ/ч Показатели измерений колеблются: от 2,5 тыс.кВт/ч….. и выше (интересный факт в учебнике стр.165.2)

II. Изучение нового. Какие виды электростанций вы знаете? В чем преимущества каждого вида электростанций? Выделите страны с преобладающим видом электростанций? Составьте характеристику, подтвердите свой рассказ интересными фактами из учебника.

II. Изучение нового. Типы электростанций ТЭС 64% ГЭС 20 % АЭС 17% Альтернативные электростанции 1%

II. Изучение нового. Выделить регионы с преобладанием определенных видов электростанций. Результаты сравнения занеси в таблицу: Регионы с преобладанием ТЭС Регионы с преобладанием ГЭС Регионы с преобладанием АЭС

«Уровень освоения этих технологий таков, что уже сегодня человечество могло бы отказаться от использования всех традиционных источников энергии». Солнечные электростанции (Солнечные батареи – США, штат Невада) Солнечной энергии, которая доходит до Земли всего за один час, достаточно для удовлетворения потребностей человечества в течение одного года!

Альтернативные источники энергии: За последние 20 лет была проделана огромная работа по совершенствованию ветрогенераторов. Цена энергии ветра с тех пор снизилась на 85%. Во многих районах США (таких как Канзас, Северная Дакота, Техас, Колорадо) энергия, полученная на ветряных электростанциях, стоит дешевле энергии обычных электростанций.

Альтернативные источники энергии: Энергия водорода: Фантастические перспективы человечеству сулит переход к широкому использованию в качестве топлива водорода. Такое топливо могло бы решить, прежде всего, экологические проблемы человечества, так как сжигание водорода не приводит к выбросам парниковых газов, тяжелых металлов и пр. В результате сжигания (а точнее окисления) образуется только вода.

Альтернативные источники энергии: Энергия волн: В Европе и Америке долгое время проводились научные работы по разработке электростанци, способных коммерчески эффективно преобразовывать энергию волн в электрическую энергию.

Альтернативные источники энергии:

Использование энергии земли и хранение тепла

Геотермальная энергетика в последнее время серьезно продвинулась в своем развитии. Последние разработки позволяют вырабатывать электричество при температуре пароводяной смеси ниже 80ºС. Это позволяет применять геотермальные станции гораздо шире. Ожидается, что мощность станций в США в ближайшее время удвоится.

Человечество использует биомассу для удовлетворения энергетических потребностей со времен Палеолита, когда первобытные люди запекали мясо убитых животных, используя тепло лесных пожарищ. На сегодняшний день лес остается главным источником биомассы. Биомасса – это отходы сельского хозяйства и даже канализационные стоки.

III. Домашнее задание. Тема 5, &4 (интересные факты); Знать характеристику и виды электростанций мира; Сообщение: «Крупнейшие металлургические компании мира»

IV. Первичное закрепление. Какие изменения произошли в электроэнергетике мира в эпоху НТР? 64% принадлежит - ??? ГЭС – это….. Где на земном шаре наилучшие условия для развития альтернативной электроэнергетике? Назовите организации связанные с электроэнергетикой?

V. Итог - оценивание. С чем познакомились на уроке? Что нового и о чем узнали?