МОУ Поназыревская средняя общеобразовательна. МОУ Поназыревская средняя общеобразовательна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон Архимеда Железобетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.
Advertisements

Сила Архимеда – сила выталкивающая тело вверх из газа или жидкости.
Тема урока: Архимедова сила. Закон Архимеда Домашнее задание § 49 упр.24 (3). Л 607* Подготовиться к лабораторной работе 7 «Исследование архимедовой силы»
Мальчикова Александра Закон Архимеда «На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной этим телом».
2018 г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6» «Исследование условий равновесия плавающего тела » Ученик 10 «А» Варганов Э.
Сила Архимеда. Плавание тел. Проверь себя Начало теста МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Физика вокруг нас Физика – это наука понимать природу. (Роджерс)
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
УЧИТЕЛЬ СОШ 53 г. Краснодара МЕДЕНЮК О. В г г. Краснодар.
«Физика – это наука понимать природу» Английский ученый Эдвард Роджерс.
Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда? 1 хорошо Хорошо ли ты знаешь силу Архимеда?
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
МОУ «Донгузловская сош» Учитель: Богатырёва Ю. В. Богатырёва Ю. В.Богатырёва Ю. В.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Добрый день!. 1. Какой учёный изучал плавание тел? а) Паскаль б) Архимед в) Гук 2. Чему равна сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена?
Автор : Царькова Елена Ивановна, учитель МОУ СОШ 34, Г. Тверь, 2008 год.
АРХИМЕДОВА СИЛА АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр. Определите выталкивающую силу, действующую.
Введение Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Если погрузить пробку под воду и выпустить её из рук, то она всплывёт.
Условия плавания тел Опыт. ВсплываетПлаваетТонет плотность жидкости больше плотности тела плотность жидкости равна плотности тела плотность.
Транксрипт:

МОУ Поназыревская средняя общеобразовательна

МОУ Поназыревская средняя общеобразовательна

Данный проект предлагает школьникам после изучения в классе вопросов, связанных с Архимедовой силой и плаванием тел. 1) Вес любого тела, погруженную в жидкость (газ), уменьшается, и причина этого – выталкивающие действие жидкости (газа); 2) Все жидкости (газы) выталкивают тела снизу вверх, и все тела выталкиваются жидкостями (газами); 3) Выталкивающие действие жидкости (газа) на погруженное (в него) тело зависит от плотности жидкости (ж) и объема тела (Vт). F A =ж.gVт. 4) Закон Архимеда – тело, находящиеся в жидкости (газе), теряет в своем весе столько, сколько весит жидкость (газ) в объеме, вытесненном теле; 5) Если плотность тела больше плотности жидкости, то тело тонет, если плотности равны, то тело находится в равновесии в любом месте внутри жидкости, если же плотность жидкости больше плотности тела, то тело всплывает на поверхность жидкости.

Основополагающий вопрос Почему человек может плавать в воде? Всегда ли ему это удается? Где и почему плавать легче в реке или в море?

Цели проекта: 1) Определить на опыте плотность тела человека, сравнить ее с плотностью воды и сделать вывод о принципиальной возможности человека плавать; 2) Вычислить вес человека в воздухе, архимедову силу, действующую человека в воде, рассчитать вес человека в воде и проверить последний результат на опыте; 3) Письменно ответить на все вопросы и выполнить все контрольные задания.

Оборудование 1) Бытовые напольные весы до 120 кг. 2) Ванна с водой. 3) Сантиметровая лента. 4) Трехлитровая банка. 5) Измерительный цилиндр. 6) Полоска лейкопластыря длиной 30 см. 7) Безмен бытовой до 10 кг. 8) Часы с секундной стрелкой. 9) Поясной ремень или матерчатый пояс.

Данные полученные при исследование Объем воды 180литров. Масса тела =49кг; =45кг. Масса головы =3,43кг; =3,85кг. Масса тела без головы =45,57кг; =41,85кг. Плотность пресной воды г/м 3 Плотность морской воды =1,3 г/м 3

Ход работы 1) Измерить на весах массу испытуемого. Рассчитать массу испытуемого без учета массы головы. (Использовали тот факт, что масса головы составляет 7% общей массы человека. Занесли результаты в таблицу)

2) Измерили объем тела испытуемого (без объема головы). Для этого налили в ванну воды столько, чтобы при погружении в воду испытуемый был бы полностью в воде (за исключением головы). Отметили от верхнего края ванны сантиметровой лентой расстояния до уровня воды в отсутствии испытуемого, а затем – при погружении испытуемого в воду. После этого с помощью предварительно проградуированной трехлитровой банки наливали в ванну воду, так можно измерить объем вытесненной испытуемым воду.

3) Теперь вычислили плотность тела испытуемого. Плотность обозначается и измеряется в единицах кг/м 3 (данные занесли в таблицу) 4) Рассчитали вес испытуемого в воздухе. Вес тела измеряется в КГ. точка прило- жения сил.

Измерили вес испытуемого в воде с помощью безмена. 1кг на безмене соответствует силе 9,8Н и определили цену деления шкалы безмена. Соблюдали два условия: испытуемый должен висеть на безмене, не опираясь на ванну, и при этом над водой должна быть только голова. (результаты занесли в таблицу).

Расчетные таблицы П/П Масс а тела Масса голов ы Масса тела без головы Объем тела без объема головы Плотность тела Плотность воды преснойморской 149кг3,43кг45,57кг0,0432м 3 0,96кг/м кг/м кг/м 3 245кг3,85кг41,85кг0,0234м 3 0,95кг/м кг/м кг/м 3 П/П Вес человека в воздухе Архимедова сила в воде Архимедова сила в воздухе 1490Н40Н450Н 2 40Н410Н

Сделали выводы Плотность тела человека, меньше плотности воды, поэтому человек плавает в воде. Плотность человека меньше плотности морской воды, поэтому он плавает. Легче плавать в море, там соленая вода. Плотность соленой воды, больше пресной.

Список литературы 1) Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в 6 – 7- х классах средне школы. Кн. для учителя. – 2-е издание., перераб. –М.: Просвещение,1985. – 175с., ил. – с ) Демонстрационные опыты по физике в6-7 классах средней школы./Под. ред. А.А.Покровского. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: просвещение, с.: ил. –с 68-70,76-77, 79-84, ) Мэрион Дж. Б. общая физика с биологическими примерами: Пер. с англ. –М.: высшая школа, с.: ил. – с.79.