Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Формы и методы трансляции педагогического опыта работников дополнительного образования. МОУ ДОД «Красноуфимский районный Дом детского творчества»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ 79 (2005 – 2011 г.г.).
ТЕХНОЛОГИЯ «МАСТЕРСКАЯ». Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу. Н. Бердяев.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Барданова Нина Ананьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «Важинская СОШ 6» п. Важины Подпорожского района В 1979 году закончила Саратовский государственный.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Конечный результат урока. Выполнила учитель МОУ Есинской сш Судакова О.В.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Выполнил: учитель начальных классов Толстоухова А.Н. МБОУ «Поведниковская СОШ» п. Поведники 2012 г.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского района

ЭПИГРАФ… Творчество и самовыражение являются единственными вещами, с которыми следует считаться в образовании. Л.Нейлл

Мотивирую на самодеятельность, стимулирую творчество и личностный рост Управляю деятельностью (формирую способы деятельности, умения) Обучаю (формирую знания)

Цель литературы как учебного предмета - приобщение к общечеловеческим духовным ценностям; - развитие внутреннего мира ребёнка; - формирование системы нравственных ориентиров Задача литературного образования - воспитание и развитие квалифицированного читателя через создание на уроках литературы условий, при которых будут сформированы основные умения и навыки репродуктивно- конструктивной и творческой деятельности. Идея опыта - применение передовых технологий для создания условий формирования творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Актуальность опыта определяется попыткой разрешить противоречия: - между ориентацией нового содержания образования на развитие творческих способностей личности и традиционными формами, ориентированными на передачу готовых знаний; - между коллективным обучением и индивидуальным развитием учащихся.

Цель технологии - представление учащимся технологических средств для познавательной, воспитательной, развивающей подвижки. Концепция технологии - опора на сотрудничество Особенности технологии - разработка блоков деятельности; - наличие деления класса на группы (6-7чел) во главе с учеником-консультантом; - учитель-мастер, инициирующий поисковый характер деятельности; - подготовительная самостоятельная работа в составе группы по реализации первого блока деятельности (в течение 7-10 дней) Элементы технологии - индукция; - самоконструкция; - социоконструкция; - социализация; - разрыв; - коррекция; - конструирование решения проблемы.

Актуальность - применение технологии позволяет создать условия для формирования саморазвивающейся личности, способной к рефлексии и самостроительству. Трудоемкость - необходимость психологической перестройки с ориентацией на индивидуально-коллективную деятельность; - поэтапное формирование и развитие навыков самостоятельной работы, работы с литературными и научными источниками. Новизна - возможность саморазвития личности через социальную коррекцию; - поэтапное формирование знаний об окружающем мире.

Технология мастерских + ИКТ

Результативность - повышение уровня самостоятельности учащихся; -формирование положительного отношения к учебному предмету, труду; - осознание критерия полезности и затребованности деятельности учащегося на уроке; - совершенствование культуры совместного труда; - установка сознания на диалогизм; - открытость и критичность по отношению к чужому мнению; - закрепление навыков сотрудничества; - создание условий для овладения способами деятельности на основе актуализации и акультуривания личностного опыта; - формирование положительной я-концепции; - переход от репродуктивно-конструктивного к творческому уровню качества знаний.