Использование пальцев рук в качестве вспомогательного инструмента при умножении чисел от 1 до 100.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОДНАР А.А. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА 1. С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Advertisements

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Тренажор Таблично умножение Отлично!
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Урок математики 3 класс. 10, 20, 30, 40, 55, 60 1, 2, 31, 4, 5, 6, 7 24, 11, 13, 15, 17, 19,
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Тренажёр Табличное умножение Молодцы!
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской 1-я четверть.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Матемтааки ЕТ СТ 2 класс Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК Шипилова Наталия Викторовна учитель начальных классов, ВКК.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Таблица Пифагора Выполнил: Байцев Антон Петрович, Выполнил:
Урок 2. Информационные процессы в обществе и природе.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Учитель начальных классов Акиншина Н.Н.. 1 УРОВЕНЬ БРОНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРЕБРЯНЫЙ УРОВЕНЬ ЗОЛОТОЙ УРОВЕНЬ.
Умножение натуральных чисел и его свойства Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
Транксрипт:

Использование пальцев рук в качестве вспомогательного инструмента при умножении чисел от 1 до 100.

Автор: Золотов Алексей, ученик 7 класса ННОУ «Интеграл» Южного округа города Москвы. Руководитель: Чубарова В.А., учитель математики ННОУ «Интеграл». Цель проекта: научиться умножению на пальцах. Литература: «Математические новеллы» Мартин Гарднер.

Однажды, сидя вечером и читая «Математические Новеллы» Мартина Гарднера, я наткнулся на интересную статью под названием Счёт на пальцах, и описанный способ показался мне очень интересным. Так умножали еще в XVI веке. Это оказалось не так уж и сложно, а даже наоборот, легко и удобно. Моя цель в данный момент -попытаться научить и вас умножать на пальцах числа от 1 до 100.

Мы привыкли считать пальцы на одной руке от 1-ого до 5-ти. А если нужно число 7? Тогда в том же порядке нумеруем пальцы от 6-ти до 10-ти. То есть и на левой, и на правой руке числа на пальцах:

В этом умножении есть несколько секретов. Первый из них- что такое «нижние» и «верхние» пальцы? «Нижние»-это те, которые находятся ниже единиц умножаемых чисел, вместе с самими пальцами. Они всегда складываются, а затем умножаются на первую постоянную или постоянную десятков. «Верхние»- это пальцы выше единиц, и она либо перемножаются, либо никак не используются. Во втором случае перемножаются снова «нижние» пальцы.

Сосчитаем количество пальцев «внизу» и умножаем 6 на первую постоянную- 10,получили 60. Считаем пальцы «сверху»-3 умножаем на 1, получили =63

Например, когда мы умножали 7 на 9, «нижними» пальцами считались 2 пальца на левой руке и 4 пальца на правой- итого 6 пальцев нижних.

Как же найти первую постоянную? Смотри таблицу. Если это числа от 6 до 15, постоянная равна 10; от 16 до 25- постоянная 20, от 26 до 35- постоянная 30. Я это называю «крутимся около 10, около 20, около 30». И запоминать ничего не надо: если это числа от 76 до 85- постоянная 80. И в таблицу уже можно не смотреть. Это был второй секрет!

4 «нижних» пальца умножим на первую постоянную 30, перемножаем «верхние» пальцы: 2 на 4=8 и прибавляем вторую постоянную 600: =728

Секрет третий. Про вторую постоянную или постоянную сотен, которую просто надо прибавлять к результату. Потому что, конечно, «26 на 28» или «76 на 78» должны отличаться! Тут еще проще! Если это числа от 26 до 30, мы 20 умножаем на 30 и находим постоянную 600. Если от 75 до 80- постоянная А если от 21 до 25- постоянная 400. Догадались, почему?

«Нижних» пальцев 4,умножаем их на 40,получится 160, «верхних» пальцев 4 и 2- перемножаем их, получим 8, и прибавим получили результат: 1368

Последний секрет! Если надо перемножить числа с единицами от 6 до 9 (например, 47 на 49 или 86 на 86, или 97 на 98), мы так и поступаем, как я рассказал раньше. Оказывается, если надо умножать числа с единицами от 1 до 5 (например, 31 на 34 или 82 на 83, или 52 на 52), то надо, как и раньше, сложить «нижние» пальцы и умножить их на первую постоянную, а затем не «верхние», а снова «нижние» пальцы перемножить. Ну и, конечно, прибавить вторую постоянную.

6 «нижних» пальцев умножаю на постоянную 60, 2 «нижних» пальца умножаю на 4 «нижних», Прибавляю это вторая постоянная. Всё!!! Есть результат !

Не пугайтесь! Надо только потренироваться – и все мои секреты быстро запомнятся! Для начала я приготовил табличку с подсказками.

ДесяткиПятёрки Коэффициент, на который умножается число нижних пальцев Постоянная

А попутно я узнал, что есть еще множество способов умножения чисел, отличных от умножения «в столбик». Есть смысл узнать и их!!! Золотов Алексей, Ученик 7 класса школы «Интеграл»