Непрерывное профессиональное развитие кадровых ресурсов здравоохранения. Комплексный подход Докладчик - У. Ахметов, АГИУВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ на гг. Качество здравоохранения через качественную оценку Сыздыкова А.А.-заместитель.
Advertisements

Пересмотр специальных компетенций выпускника Действующие Новые (утверждены в уч.году) Знание и понимание в изучаемой области Защитник здоровья.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
А.И.Новиков, Н.Б.Водолазский, В.А. Акулинин Формирование национальной системы непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов и опыт зарубежных.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Общая медицина (бакалавриат) 5 лет Интернатура 2 года Резидентура 2-4 года Дополнительное медицинское образование Магистратура 1-2 года (профильная или.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Об обеспечении отрасли здравоохранения специалистами со средним медицинским образованием в Республике Коми И.А. Аливанкина Главный внештатный специалист.
Транксрипт:

Непрерывное профессиональное развитие кадровых ресурсов здравоохранения. Комплексный подход Докладчик - У. Ахметов, АГИУВ

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Большое количество медицинских специальностей. Неравномерность в распределении, географический дисбаланс. Дефицит кадров (чаще всего сестринских). Возрастание мобильности/ незапланированная миграция. Несоответствие между уровнем подготовки кадров и потребностями здравоохранения. Ограниченные возможности в регулировании и управлении. Условия труда, отсутствие мотивации. Слабая информационная база по кадрам, отсутствие доказательств для принятия решений. По материалам исследований ЕРБ и Европейской Обсерватории по системам и политике здравоохранения.

ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В КАЗАХСТАНЕ: – Низкая степень удовлетворенности работодателей уровнем практических навыков выпускников вузов. – Низкий уровень удовлетворенности врачей обучением на клинических базах (низкий уровень доступности к пациентам). – Слабая направленность клиник на обучающий компонент. – Отрыв профессорско-преподавательского состава вузов от практического здравоохранения.

Проблемы кадровых ресурсов здравоохранения Пути решения Количественный кадровый дисбалланс (между уровнями оказания медицинской помощи, численности врачей и СМР, дефицит специалистов ПМСП, диспропорции по медицинским специальностям) 1. Пересмотр штатных нормативов (увеличение кол-ва СМР, определение реального потребного количества) 2. Совершенствование нормативно – правовой базы, методов и инструментов кадровой политики 3. Оптимизация профессиональной деятельности специалистов отрасли (перераспределение ресурсов, полномочий, мультидисциплинарный подход к подготовке, подготовка специалистов «широкого профиля») Недостаточный уровень профессиональной компетентности 1. Разработка профессиональных стандартов 2. Дальнейшая реализация мероприятий по совершенствованию медицинского образования 3. Качественное обновление системы непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения 4. Внедрение института независимой оценки квалификации выпускников, практических специалистов 5. Создание региональных симуляционных центров отработки практических навыков 6. Привлечение профессиональных ассоциаций к решению проблем КРЗ, разработке профессиональных стандартов, к независимой оценке знаний Снижение престижа и социального статуса профессии медицинского работника 1. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда медицинских работников 2. Дифференцированная оплата труда 3. Создание прозрачных и справедливых условий для профессионального и карьерного роста 4. Профессиональная защищенность Устаревшие принципы управления кадровыми ресурсами 1. Создание национальной Обсерватории кадровых ресурсов здравоохранения 2. Модернизация кадровых служб органов и организаций здравоохранения 4

ПОРУЧЕНИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА Н.А.НАЗАРБАЕВА Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева к народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»: принятие мер по обеспечению качественного роста человеческого потенциала, создания независимой системы подтверждения квалификации специалистов. Обращение Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева к народу Казахстана «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда»: активизация работы по созданию независимой системы подтверждения квалификации для выпускников ВУЗов и колледжей. Выступлении перед студентами Н.А. Назарбаева Университета Н.А.Назарбаев: обозначена роль непрерывного самообразования, модернизации национальной системы образования.

ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ГОДЫ 1. Оптимизация планирования штатной численности и структуры кадров 2. Совершенствование подготовки и непрерывного профессионального развития кадров 3. Эффективное управление человеческими ресурсами здравоохранения Совершенствование нормативно-правовой базы, методов и инструментов кадровой политики Создание Обсерватории кадровых ресурсов здравоохранения Совершенствование профессионального образования Совершенствование непрерывного профессионального образования Внедрение института независимой оценки уровня квалификации медицинских кадров Модернизация кадровых служб системы здравоохранения Повышение имиджа, престижа профессии медицинского работника, совершенствование системы мотивации и стимулирования труда работников здравоохранения Усиление роли профессиональных ассоциаций П о д х о д ы:

Основные направления совершенствования НПР КЗ Внедрение системы ЗЕ (изменения в приказ МЗ РК 661 направлены в МЮ РК) Изменение механизмов планирования и финансирования повышения квалификации и переподготовки кадров (014, 036, ДКПН) Актуализация содержания учебных программ и внедрение новых форм обучения (индивидуальное, дистанционное, коучинг / наставничество, модульные, имитационное и др.) Интеграция образования, науки и клиники (становление обучающих клиник) Скоординированная деятельность ФУВов, НИИ, НЦ, АГИУВ, РМК, колледжей по совершенствованию НПР (организация работы в виде каскадов, консорциумов, обучение преподавателей, актуализации программ и др.) Повышение потенциала и ответственности за предоставляемые образовательные услуги ФУВов, НИИ, НЦ, колледжей Повышение роли и ответственности кадровых служб в планировании НПР (Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения) Рост мотивации специалиста в профессиональном развитии

8 Мероприятия НПР 1. Самообразование 2. Обучение на практике (стажировка на рабочем месте ) 3. Мероприятия по научно-информа- ционному обмену (конгрессы, съезды, конференции, семинары 1.3. Работа со СМИ, в профессиональных ассоциациях, участие в проф-ных конкурсах 5. Дополнительное проф.образование (курсы повышения квалификации) Учитывается при присвоении квалиф.категории 1.2. Патенты, свидетельства 1.1. Публикации ( монографии, статьи, тезисы докладов, методических рекомендаций ) 4. Мастер-классы, тренинги Новая схема

Главные преимущества создания обучающих (университетских) клиник: Обеспечение триединства научно-образовательного и клинического процессов на базе обучающей клиники организации образования: разработка и внедрение фундаментальных и прикладных научных исследований, отвечающих потребностям здравоохранения, обучение на основе современных достижений клинической медицины (студенты, интерны, резиденты, специалисты практического здравоохранения), внедрение современных инновационных технологий в практическое здравоохранение, предоставление качественных медицинских услуг, обеспечение безопасности пациентов, солидарная ответственность профессорско-преподавательского состава и медицинского персонала обучающей клиники за конечные результаты деятельности медицинской организации. Создание полного цикла обучения и оценки практических навыков выпускников организаций образования, специалистов практического здравоохранения Преемственность в обучении (Симуляционный центр, клиническая практика, Центр оценки знаний и практических навыков).

Современное обучение в медицине (на базе Симуляционных центров) I уровень – теоретическая подготовка + life operation (трансляция операций в режиме реального времени с возможностью обратной связи) с пояснением специалистов. II уровень – обучение на высокотехнологических тренажерах. III уровень - работа в секционным материалом, проведение операций на лабораторных животных.

Преимущества имитационного тренинга Без риска для пациента Повторы не ограничены Не зависит от работы клиники Объективная оценка мастерства Редкие патологии, состояния, вмешательства Не требуется контроль преподавателя Командная работа Научные исследования в области психологии и группового поведения, кризис-менеджмента. No stress!

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ США (USMLE) Независимая экзаменация знаний и навыков как инструмент непрерывного профессионального развития кадров МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ США (USMLE) Step 1 баклавриат Оценка знаний фундаментальных дисциплин Step 2 интернатура Оценка знаний клинических дисциплин Оценка практических навыков Step 3 резидентура Лицензионный экзамен по оценке применения клинических знаний и навыков Оценку осуществляет частная неправительственная организация – Национальный совет медицинских экзаменаторов (NBME), которая разрабатывает медицинские лицензионные экзамены, обеспечивает медицинские школы тестами по предметам. Совместно с Федерацией медицинских советов США реализует программу национальных медицинских лицензионных экзаменов (United States Medical Licensing Examinations) USMLE. Независимая оценка проходит в 3 этапа (STEP): 12

Направления деятельности РЦОЗН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ (РЦОЗН) ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ Оценка знаний и навыков выпускников Оценка знаний и подтверждение квалификации действующих специалистов Разработка Национальных стандартов Разработка Национальных стандартов Создание банка экзаменационных материалов Создание базы данных экспертов, тренеров и профильных специалистов Формирование аналитических отчетов Обратная связь/рекомендации по программам обучения специалистов Исследования: а) в области оценки знаний и навыков б)области лицензирования, сертификации и аккредитации- Исследования: а) в области оценки знаний и навыков б)области лицензирования, сертификации и аккредитации- Разработка методических материалов по обучению и оценке знаний и навыков Организация тренингов для сотрудников УКЦ вузов и РСЦ Организация тренингов для специалистов здравоохранения Координация деятельности УКЦ вузов и РСЦ Создание информационного пространства (WEB-сайта) Создание информационного пространства (WEB-сайта) 13 Проведение выездного обучения и оценки знаний и навыков Выездная оценка ситуационных сценариев по итогам независимой экспертизы

Формы оценки знаний и навыков по категориям экзаменуемых Контингент Выпускники ПрограммМедицинские работники Бакалавр иат Интернат ура Резиден Тура* Колледж и ВрачиСМР Оценка знаний (MCQ А-тип) V VVVV*V*V*V* Оценка клинического мышления (MCQ R-тип) V V V V** Оценка навыков (ОСКЭ/гибридные симуляции) V (ВОП)* V VV*V*V*V* Портфолио *VV V** V** 14 Портфолио интернов и резидентов требование к включается в стандарт аккредитации программ. Портфолио врачей как компонент квалификационных экзаменов * - квалификационный экзамен без присвоения категории ** - квалификационный экзамен с присвоением категории

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОЦЕНКE ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 15 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ (АСТАНА)/ ФИЛИАЛ (филиал – г.Алматы, АГИУВ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ (6 медицинских ВУЗов, 16 региональных медицинских колледжей, ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ (ИВБДВ,ЭПТ) Республиканский Центр оценки знаний и навыков: организация независимой оценки знаний и навыков Республиканский учебный центр: обучение, оценка практических навыков врачей Региональные симмуляционные центры: отработка практических навыков, базы РЦОЗН Система оценки знаний и навыков РЦОЗН Астана Филиал Алматы РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР, БОРОВОЕ

Благодарю за внимание!