ОСНОВА ОСНОВ. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии МОБУ ООШ 3 г. Оренбурга Исмагилова В. Х.
Advertisements

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Средняя школа 11 Научный проект на тему: «Химический анализ почвы местности выращиваемой сахарной свеклы» Тараз 2010.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Реферат по биологии Выполнил: Артюшкин Денис Руководитель: Мухачева С.В.
Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 « Эврика - развитие » г. Волжский Волгоградской области.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Почвой называется поверхностный слой земной коры, который возникает в результате воздействия биосферы и атмосферы на литосферу. Основное свойство почвы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 городского округа город Буй Костромской области Проект «Почвенные ресурсы.
Презентацию подготовила Г.В.Ваулина. Почва – верхний плодородный слой земной коры ПЛОДОРОДИЕ это способность почвы обеспечивать растения питательными.
Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.
География почв России. «Важнейшим фактором зонального размещения почв по поверхности России является большое разнообразие климатических условий на её.
Транксрипт:

ОСНОВА ОСНОВ

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?

Основой любого благополучия издавна является плодородие почвы. Но к почве относятся зачастую не совсем бережно. К основным проблемам почвоведения можно отнести: деградация почв, падение культуры земледелия, отсутствие мелиоративных мероприятий, заболачивание и засоление…

Какие почвы можно встретить в нашей местности? На каком рельефе формируются местные почвы? Какие материнские породы подстилают плодородный слой? Какие приёмы механической обработки Вам известны? А какие применяются? Проводятся ли мелиоративные работы на местных полях?

Почему образуются овраги?

Куда с полей девается плодородный слой (гумус)?

Почему почвы в окрестностях Саратова зачастую засолены? Почему образуются солончаки? Солонча́к почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов (солерос, солянка, сведа, петросимония, аджерек, кермек и др.), которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР в Прикаспийской низменности, Степном Крыму, Казахстане и Средней Азии.почвасолейгалофитовсолероссолянкасведа петросимонияаджереккермекводном режиместепейполупустынь пустыньАфрикеАзии АвстралииСеверной АмерикеСССРПрикаспийской низменностиКрыму КазахстанеСредней Азии

Как нужно обрабатывать почву, чтобы не было водной и ветровой эрозии?

Что такое кулисы и сидераты? Сидераты – это растения, которые сажают для того, чтобы обогатить почву элементами питания. Органическое земледелие, отвергающее минеральные удобрения и химические средства защиты, без зеленых растений-помощников немыслимо. Они отдают почве органические вещества и азот, улучшают ее структуру, защищают от вредителей. Сиюминутной отдачи от зеленого удобрения ждать не следует, зато его благотворное воздействие будет ощутимо на протяжении четырех-пяти лет. Кулисы (от франц. coulisse выемка, прорез) в сельском хозяйстве, полосы из двух или нескольких рядков высокостебельных растений (кукурузы, подсолнечника, сорго, горчицы сизой и др.). Высевают в кулисном пару или в посевах различных культур для накопления снега и предохранения посевов от суховеев. К. располагают перпендикулярно к направлению господствующих ветров, т. к. они снижают скорость ветра и повышают относительную влажность приземного слоя воздуха. Рядки растений в К. с междурядьями в см, расстояние между кулисами от 12 до 16 м и более, кратное ширине рабочего захвата тракторных агрегатов при посеве и культивации. Лит.: Иванов П. К., Коробова Л. И., Кулисные посевы в борьбе с засухой и суховеями, М., 1960.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, вы должны определиться с методами работы. Как мы будем изучать почвы нашей малой Родины?

Методы исследования: 1. Анализ мощности залегания плодородных слоёв почвы.

Методы исследования: 2. Зависимость мощности плодородного слоя от различных биотических и абиотических факторов.

Методы исследования: 3. Определение солёности и кислотности почвы.

Методы исследования: 4. Определение видового разнообразия организмов в плодородном слое почвы.

Методы исследования: 5. Определение степени влияния организмов, обитающих в почве и на ней на плодородие и иные качества.

Методы исследования: 6. Определение степени влияния антропогенного фактора на формирование почв.

Методы исследования: 7. Определение контрольных точек взятия проб грунта.

Для выполнения работы Вам потребуется оборудование: 1.Компас 2.Рулетка 3.Мерная линейка 4.Лопата 5.Фотоаппарат 6.Тетрадь 7.Ручка 8.Гербарная папка 9.Определитель растений 10.Определитель животных 11.Микроскоп 12.Ёмкость с разбавленной соляной кислотой 13.Муфельная печь 14.Металлические стаканчики 15.Аналитические весы 16.Мерные стаканчики 17.Лакмусовая бумага с индикатором 18.Реактивы для определения почвенных солей

Форма представления результатов работы: 1.Интернет-публикация 2.Доклад – выступление на научно-практической конференции обучающихся (муниципальный уровень) 3.Приготовление презентации и её демонстрация на предметной неделе экологии, биологии и географии.

По результатам работы Вы должны: 1. Уметь делать почвенный профиль. 2. Уметь анализировать состав почв. 3. Устанавливать причины повышения или понижения плодородия почв. 4. Устанавливать причины эрозии почв. 5. Формировать предложения по предотвращению эрозии почв и повышению их плодородия.

Источники: D0%B

Научный руководитель проектной группы: НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА хутора МАЛАЯ СКАТОВКА САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» , Саратовская область, Саратовский район, хутор Малая Скатовка, у. Дорожная, 14 Сайт: