ОСНОВА ОСНОВ
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАБОТИТЬСЯ О ПЛОДОРОДИИ ПОЧВ?
Основой любого благополучия издавна является плодородие почвы. Но к почве относятся зачастую не совсем бережно. К основным проблемам почвоведения можно отнести: деградация почв, падение культуры земледелия, отсутствие мелиоративных мероприятий, заболачивание и засоление…
Какие почвы можно встретить в нашей местности? На каком рельефе формируются местные почвы? Какие материнские породы подстилают плодородный слой? Какие приёмы механической обработки Вам известны? А какие применяются? Проводятся ли мелиоративные работы на местных полях?
Почему образуются овраги?
Куда с полей девается плодородный слой (гумус)?
Почему почвы в окрестностях Саратова зачастую засолены? Почему образуются солончаки? Солонча́к почва, характеризующаяся наличием в верхних горизонтах легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений, за исключением галофитов (солерос, солянка, сведа, петросимония, аджерек, кермек и др.), которые также не образуют сомкнутого растительного покрова. Формируются в аридных или полуаридных условиях при выпотном водном режиме, характерны для почвенного покрова степей, полупустынь и пустынь. Распространены в Центральной Африке, Азии, Австралии, Северной Америке; в бывшем СССР в Прикаспийской низменности, Степном Крыму, Казахстане и Средней Азии.почвасолейгалофитовсолероссолянкасведа петросимонияаджереккермекводном режиместепейполупустынь пустыньАфрикеАзии АвстралииСеверной АмерикеСССРПрикаспийской низменностиКрыму КазахстанеСредней Азии
Как нужно обрабатывать почву, чтобы не было водной и ветровой эрозии?
Что такое кулисы и сидераты? Сидераты – это растения, которые сажают для того, чтобы обогатить почву элементами питания. Органическое земледелие, отвергающее минеральные удобрения и химические средства защиты, без зеленых растений-помощников немыслимо. Они отдают почве органические вещества и азот, улучшают ее структуру, защищают от вредителей. Сиюминутной отдачи от зеленого удобрения ждать не следует, зато его благотворное воздействие будет ощутимо на протяжении четырех-пяти лет. Кулисы (от франц. coulisse выемка, прорез) в сельском хозяйстве, полосы из двух или нескольких рядков высокостебельных растений (кукурузы, подсолнечника, сорго, горчицы сизой и др.). Высевают в кулисном пару или в посевах различных культур для накопления снега и предохранения посевов от суховеев. К. располагают перпендикулярно к направлению господствующих ветров, т. к. они снижают скорость ветра и повышают относительную влажность приземного слоя воздуха. Рядки растений в К. с междурядьями в см, расстояние между кулисами от 12 до 16 м и более, кратное ширине рабочего захвата тракторных агрегатов при посеве и культивации. Лит.: Иванов П. К., Коробова Л. И., Кулисные посевы в борьбе с засухой и суховеями, М., 1960.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, вы должны определиться с методами работы. Как мы будем изучать почвы нашей малой Родины?
Методы исследования: 1. Анализ мощности залегания плодородных слоёв почвы.
Методы исследования: 2. Зависимость мощности плодородного слоя от различных биотических и абиотических факторов.
Методы исследования: 3. Определение солёности и кислотности почвы.
Методы исследования: 4. Определение видового разнообразия организмов в плодородном слое почвы.
Методы исследования: 5. Определение степени влияния организмов, обитающих в почве и на ней на плодородие и иные качества.
Методы исследования: 6. Определение степени влияния антропогенного фактора на формирование почв.
Методы исследования: 7. Определение контрольных точек взятия проб грунта.
Для выполнения работы Вам потребуется оборудование: 1.Компас 2.Рулетка 3.Мерная линейка 4.Лопата 5.Фотоаппарат 6.Тетрадь 7.Ручка 8.Гербарная папка 9.Определитель растений 10.Определитель животных 11.Микроскоп 12.Ёмкость с разбавленной соляной кислотой 13.Муфельная печь 14.Металлические стаканчики 15.Аналитические весы 16.Мерные стаканчики 17.Лакмусовая бумага с индикатором 18.Реактивы для определения почвенных солей
Форма представления результатов работы: 1.Интернет-публикация 2.Доклад – выступление на научно-практической конференции обучающихся (муниципальный уровень) 3.Приготовление презентации и её демонстрация на предметной неделе экологии, биологии и географии.
По результатам работы Вы должны: 1. Уметь делать почвенный профиль. 2. Уметь анализировать состав почв. 3. Устанавливать причины повышения или понижения плодородия почв. 4. Устанавливать причины эрозии почв. 5. Формировать предложения по предотвращению эрозии почв и повышению их плодородия.
Источники: D0%B
Научный руководитель проектной группы: НЕСКРЕБТОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА хутора МАЛАЯ СКАТОВКА САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» , Саратовская область, Саратовский район, хутор Малая Скатовка, у. Дорожная, 14 Сайт: