Учебно -исследовательская работа Влияние климатических условий на фауну селитебных ландшафтов. Место исследования: село Рыбинка, Ольховский р-он, Волгоградская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение видового состава птиц в моем селе Работу выполнил Ученик 7 класса МКОУ СОШ 5 С.Новоромановского Тихенко Егор Руководитель: Булавина С.В., Учитель.
Advertisements

Зимующие птицы в окрестностях ДДЮТ Выборгского района Чистяков Фёдор 6 класс Гимназия 73 Руководитель: Матисова Наталья Владимировна.
Работу выполнили: ученики 9-го класса Ангел Вадим Андреев Александр. Руководитель: Андреева Л.В. МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»
Зимующие птицы посёлка Поспелихинский МКОУ «ПССОШ» Выполнил: Лейман Илья, учащийся 2 класса Руководитель: Шакина Н.Ф., учитель начальных классов п. Поспелихинский.
Статистические исследования зимующих птиц МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
РОЛЬ ГОРОДА В ЖИЗНИ ПТИЦ НА СЕВЕРЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД АВТОР: Конечный Алексей, ученик 8 «А» класса МОУ СОШ 19 города Кандалакши РУКОВОДИТЕЛЬ: Клементьевская.
Выполнили : Левина Алена, Румянцев Анатолий, Назарова Валентина Руководитель : Левый Семён Васильевич.
Учебно- исследовательская работа: Хищные птицы, обитающие на территории Рыбинского сельского поселения МОУ Рыбинская сош Ольховского района, Волгоградской.
Тема «Зимующие птицы моей местности» Составитель: Шулакова Маша.7 класс д. Сюзьвяки, Карагайский район.
Что мы знаем о птицах. 1. Кто такие птицы ? 2. Какие бывают птицы ? 3. Почему птицы нуждаются в охране ?
Характеристика природных зон России Тундра и лесотундра.
Жизнь некоторых зимующих птиц в зимний период напрямую зависит от человека. Особенно трудно птицам находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные.
МБОУ « СОШ 7 имени Олега Беспалова воина – десантника, погибшего в Афганистане» Сидорова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Презентация «Птичья.
Определение видов животных и птиц окрестностей посёлка Хани, места их обитания в зависимости от природно – климатических особенностей местности. Выполнили:
Годовой биоритм мигрирующих птиц. Годовой жизненный цикл у большинства птиц начинается весной, с периода их размножения В начале периода размножения самцы.
ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ. КУКУШКА ВОРОНА СОРОКА ВОРОБЕЙ.
Многообразие птиц Ученик 7 класса Хмелёв Саша. Лебедь Род птиц семейства утиных. Длина до 180 см, весят до 13 кг. 6 видов: 4 в Северном полушарии, 1 в.
Многообразие типов леса – на территории представлены практически все разнообразие лесов ближнего Подмосковья (хвойные – еловые и сосновые, широколиственные.
Подготовила: учитель начальных классов ГУО «СОШ 208» Рай Е.А.
Жизнь среди людей Жизнь среди людей Выполнил: Самар Александр, ученик 6 класса Руководитель: Панькина Татьяна Ермишьевна, учитель биологии 2015.
Транксрипт:

Учебно -исследовательская работа Влияние климатических условий на фауну селитебных ландшафтов. Место исследования: село Рыбинка, Ольховский р-он, Волгоградская область. 2010год МОУ Рыбинская сош Ольховского района, Волгоградской области Номинация: «Живая природа и человек»

Цель: Изучить влияние погодных условий и антропогенной нагрузки на видовой состав и численность птиц села Рыбинка. Задачи: 1) Определить видовой состав птиц села Рыбинка в зимний период. 2)Проследить изменение их численности и видового состава в зависимости от погодных условий. 3) Сравнить численность и видовой состав птиц в центре и на окраине села Рыбинка.

Методика и результаты исследований Мы использовали метод маршрутной съёмки. Протяжённость маршрута- около двух километров. При передвижении по маршруту отмечались все птицы, и их гнездовья, замеченные слева и справа от маршрута. Для сравнения выбраны маршруты: 1) Школа-мост через реку Иловля. 2) Школа- балка Янькина.

Характеристика района исследования 1 маршрут- от школы до моста через речку Иловля. В этом районе проходит автомобильная трасса, но район считается рекреационным. Обширные луга со злаковой растительностью, лес, представленный осиной, сливой колючей, тополями. 2 маршрут- от школы до балки Янькиной проходит через пустырь, который захламлён разнообразными бытовыми и природными отходами. Растительность бедная, в основном полыни. По берегам балки произрастают ивы, тополя, слива колючая.

Описание: Характерной особенностью селитебного ландшафта (села и его окрестностей), как среды обитания птиц, является сочетание на сравнительно небольшой площади многообразия экологических ниш, в которых создаются благоприятные условия для жизни разнообразных птиц, по сравнению с нарушенным коренным местообитанием. Темой своего проекта мы взяли изучение влияния климатических условий на разнообразие птиц.

Перелётно -гнездящиеся виды Сизый голубьВоробей Деревенская ласточкаСтриж Скворцы Домовой сыч Галка Основу орнитофауны нашей территории по характеру пребывания составляют перелётно -гнездящиеся виды, приспособившиеся к обитанию в поселениях человека и научившиеся извлекать выгоду из хозяйственной деятельности людей.

Дендрофильные птицы Вторая группа птиц -это дендрофильные птицы. Их численность бывает невелика, а видовое разнообразие - значительным. Это- врановые птицы. Серая ворона Сорока

Большинство птиц, проживающих на территории нашего села, относятся к отрядам воробьинообразные и вороновые. Отряд воробьинообразные. Соловей воробей ворон скворец

Семейство вороновые ВоронаСорока Галка Грачи Большинство наших вороновых на зиму откочёвывает немного к югу от мест гнездования. У них сильные ноги, окраска чёрная или пёстрая. Гнёзда устраивают на деревьях, кустах и дуплах. Приносят пользу колоссальную, поедая вредных насекомых и грызунов.

Отряд голубеобразные Голуби- общественные птицы, собирающиеся после гнездований в крупные стаи. Пищей голубям служат семена различных растений. Каждая пара откладывает всего два яйца, но при благоприятных условиях они могут размножаться круглый год. Гнездовья устраивают на чердаках.

Результаты по первому маршруту Первый выход по Первому маршруту – 3 ноября 2010 года. Погода ветреная, температура воздуха -5 градусов по С, ветер юго- западный, небольшой снег. Отмечены: воробьи, голуби, грачи и синицы. Наблюдения зафиксированы. 26 особей 7 особей4 особи 3 особи

Результаты по второму маршруту По второму маршруту выход проведён 1декабря. Погода безветренная, солнечная, температура +3 градуса по С Отмечено: воробьи, голуби, грачи. Грачи должны были улететь на юг, но так как зимы стали тёплыми - они остаются. Наблюдения зафиксированы. 19 особей22 особи 4 особи

Второй выход по маршруту 1 Проведён 19 декабря. Ветер северный, снежный покров устойчивый, температура -14 градусов по С. Отмечено: воробьи, синицы, куропатки, голуби. Наблюдения зафиксированы. 6 особей4 особи8 особей 12 особей

Второй выход по маршруту 2 Проведён 25 декабря. Снежный покров устойчивый, погода ветреная, температура воздуха -10. Количество птиц резко снизилось. Отмечено: воробьи, голуби, грачей нет. С наступлением холодов стали появляется снегири. Наблюдения зафиксированы. 21 особь18 особей4 особи

Третий выход по маршруту 1 Проведён 16 февраля. Снежный покров тает, погода солнечная, температура +4. Отмечены: грачи, воробьи, куропатки, галки. 7 особей 12 особей8 особей 4 особи Наблюдения зафиксированы.

Третий выход по маршруту 2 Выход был проведён в тот же день,16 февраля. Отмечено: воробьи, голуби, грачи, синицы, галки, сороки. Наблюдения зафиксированы. 23 особи 20 особей 6 особей 2 особи 6 особей

Сравнение видового состава по маршруту 1и 2 В центре села количество воробьёв и голубей резко отличается по сравнению с их наличием в зоне 2, что можно объяснить более богатой кормовой базой и отсутствием хищников.

Результаты наблюдения Наши наблюдения показывают, что видовой состав и численность птиц зависят от природных условий, погоды, человеческой деятельности. Птицы обычно преобладают там, где нет хищников и богаче кормовая база. Такие места обычно находятся вблизи жилья людей и у установленных кормушек.

Заключение Нами доказано, что постепенно одни особи изгоняют другие. Например, количество воробьёв стало уменьшаться. Они зерноядные, обитают около мест содержания зерноядных домашних животных, но их количество уменьшилось. Стало больше ворон. Между ними существует очень острая борьба за пищу. Вороны, как более крупные - разоряют гнёзда воробьёв, нападают на них, что приводит к их гибели.

Авторы проекта Барышникова А. С. – 11 класс Объедкова Е. В. – 9 класс Овчинникова Е. А. – 9 класс Руководитель - Иванова Н. Я.