Веб 2.0 технологии педагогического взаимодействия Введение в проблематику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Веб 2.0 – технологии в образовании Введение в проблематику.
Advertisements

Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА Курс «Современные средства коммуникации в образовании»
Сервера, порталы, сообщества и социальные сети + современные технологии 2.0 (у нас порталом становится любой)
Колесник Е.А., заместитель директора по НМР 3 декабря 2014 г. Северодонецкая гуманитарно-эстетическая гимназия.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Возможности сервисов Web 2.0 для сетевого взаимодействия педагогов Пикалова Лилия Рахимовна Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
г. Андреев Илья Александрович, преподаватель-методист Развитие интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» на базе технологий.
Использование Интернет-технологий в современном образовательном процессе Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МАОУ Лицей 2 г.Балаково.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
1 Концепция Web 2.0 Пользователи становятся активными участниками работы сети. Мы наполняем сеть информацией, сами её организуем, сами определяем параметры.
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Презентация группы 4 Выполнили: Учащиеся X, Y, Z, T 11 A класса.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Транксрипт:

Веб 2.0 технологии педагогического взаимодействия Введение в проблематику

Причины появления Технологическое развитие Интернета «Информационный взрыв» Новые научные (философские, социо- логические, педагогические) концепции

Этапы развития Интернета. Возникновение файловых архивов (60-е гг. ХХ века)

Этапы развития Интернета. Информационная паутина, построенная на гипертексте (90-е гг. ХХ века) Гипертекстовая система это информационная система, способная хранить информацию в виде электронного текста, позволяющая устанавливать электронные связи между любыми «информационными единицами», хранящимися в ее памяти, и вызывать их на экран монитора «простым нажатием кнопки». Средствами доступа к информации стали специальные программы – браузеры.

+ e- mail мессенджеры 1988 г. (ICQ, Skype и др.) гостевые книги форумы Этапы развития Интернета. Гипертекстовая паутина + коммуникационные сервисы (конец 90-х начало ХХI века)

контент Web 2.0 Этапы развития Интернета. Сервисы, основанные на активном участии пользователей в создании контента Сайт

«Информационный взрыв» Информации перед глазами невероятное количество

Вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне – как пространство обитания. Эти люди родились, когда Интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни – и они привыкли быть в сети. Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом. Они работают со множеством источников одновременно. «Информационный взрыв»

Людей не может устроить монологическая модель информационной передачи. Знание информации. Знание = информация из различных (часто противоречивых) источников, которые отбирает сам человек, исходя из своих информационных компетенций. «Информационный взрыв»

То, что было раньше декларацией: «Важна не сумма знаний, а методы их приобретения» стало реальностью. «Информационный взрыв»

Ученик проявляет ограниченную активность (не сам, а когда его попросит учитель), т.е. воспроизводит ожидаемое от него действие. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Инструкционизм Учитель берет на себя обязанности по передаче ученику знаний и умений, подлежащих усвоению. Ученик большую часть времени остается пассивным: он должен, молча (не разговаривая и не вступая ни в какое общение с другими учениками) и неподвижно сидя за партой, воспринять (услышать, увидеть) и запомнить предъявленное.

Конструктивизм Деятельность и действия самого ребенка являются основой его психического развития (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.). Обучение – это активный процесс, в ходе которого люди активно конструируют знания на основе собственного опыта. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Люди не получают идеи, а создают их. Ребенок есть «зодчий собственного интеллекта» (Жан Пиаже).

Философия обучения, развитая Сеймуром Пайпертом на основании конструктивизма.Сеймуром Пайпертом «Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, машины или компьютерные программы. Люди создают что-то важное для них самих или их окружающих» Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Конструкционизм «Чем большие возможности открывает оболочка для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи»

Обучение – процесс, который происходит в неопределенной, туманной и меняющейся среде, в которой постоянно происходят сдвиги основополагающих элементов. Обучение не может находиться полностью под контролем личности. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Коннективизм Обучение может поддерживаться извне и состоит в сопряжении информационных источников. Это объединение информационных узлов позволяет нам подниматься на более высокий уровень понимания.

Обучение – это процесс создания сети. Узлами могут быть люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, любой источник информации. Акт обучения создание внешней сети узлов, которых мы подключаем в форме источников информации и знаний. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Коннективизм Обучение, происходящее в нашей голове, есть формирование внутренней нейронной сети.

Обучение требует разнообразия подходов и возможности выбрать оптимальный подход. Способность узнавать новое важнее накопленных знаний. Способность расширяться важнее накопленного. Обучение и познание происходят постоянно: это всегда процесс и никогда – состояние. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0. Коннективизм Ключевой навык – способность видеть связи между областями знаний, концепциями, смыслами и идеями. Обучение является принятием решений. Постоянный выбор того, чему учиться.

Коннективизм

Инструкционизм Конструктивизм Коннективизм Пассивное следование указаниям педагога. Основное действие – воспроизведение. Конструирование знаний на основе собственного, личностно значимого опыта. Самостоятельный поиск смысла в многообразии фактов. Теоретические предпосылки возникновения Web 2.0.

Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи сетевых компьютерных средств. Компьютерные сети связывают не только компьютеры и документы, но и людей. Самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества не могут быть социально спроектированы, созданы в приказном порядке. Можно лишь создать условия, облегчающие их создание. Сетевые сообщества Сетевые сообщества складываются снизу вверх из небольших усилий множества формально независимых участников: o членство добровольно; o репутация – доверие сообщества; o направления и задачи – из поведения участников; o все работают на всех.

Сайт и его содержание создает автор, владелец ресурса. Пользователь имеет возможность лишь быть потребителем контента, возможность участия пользователя в его создании жестко ограничена. Модель: «пользователь зашел на сайт – нашел, что ему нужно – скачал – ушел с сайта». Сайт для пользователя выступает в качестве информационного источника (как книга). Web 1 и Web 2.0. Web 1

Сайт не сборник содержания, а пространство, где пользователь имеет возможность проявить собственную активность (загрузить фотографии или видеоролики, опубликовать свою статью, разместить свои данные и пр.) Web 1 и Web 2.0. Web 2.0 Веб 2.0-сайт, не являясь изначально коллекцией контента, постепенно – за счет большой пользовательской активности – становится интересен и значим. Веб 2.0-сайт – площадка, инструмент, который пользователь может использовать для своих нужд.

Автор термина – Тим О`Рейли. Сентябрь 2005 г. – статья «Что такое Веб 2.0?»Тим О`Рейли «Что такое Веб 2.0?» «…методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются…» Мудрость толпы Веб-приложения для совместного использования Участие пользователей Веб как платформа Вечная «бета» Веб 2.0. Основные характеристики

Блоги и сообщества Социальные закладки Создание и совместное редактирование документов Совместное хранение медиафайлов: o Фотографии, схемы, рисунки; o Презентации; o Документы; o Видео; o Аудиозаписи. Карты ума Геоинформационные сервисы Веб 2.0. Классификация сервисов Мэшапы Социальные сети

Спасибо за внимание! Ээльмаа Юрий ВладимировичЭэльмаа Юрий Владимирович к.п.н., методист Санкт- Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Контактная информация