Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON Татьяна Елманова старший эксперт Проекта «Дифференцированная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Advertisements

1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Транксрипт:

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON Татьяна Елманова старший эксперт Проекта «Дифференцированная оплата труда персонала ОВП на основе критериев оценки эффективности деятельности (выплат стимулирующего характера)» «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 2 Вопросы для рассмотрения: Выплаты стимулирующего характера в новой системе оплаты труда медицинских работников Методология выбора критериев качества медицинской помощи для оценки эффективности деятельности различных групп медицинского персонала Систематизация качественных и количественных критериев качества медицинской помощи «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 3 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ» Структура новой системы оплаты труда работников ФБУ (постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. 583): оклады (должностные оклады) ставки заработной платы выплаты компенсационного характера выплаты стимулирующего характера

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 4 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ» Размеры окладов (должностных окладов) и ставок заработной платы при новых системах оплаты труда устанавливаются по профессионально- квалификационным группам (ПКГ) на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы. ПКГ должностей (приказ МЗСР РФ от 6 августа 2007 г. 526): ПКГ1 - «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня» (1 квалификационный уровень, КУ) ПКГ 2 - «Средний медицинский и фармацевтический персонал» (5 КУ) ПКГ 3 - «Врачи и провизоры» (4 КУ) ПКГ 4 - «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач- специалист, провизор)» (2 КУ)

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 5 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ» Врач общей практики (семейный врач) отнесён к третьему квалификационному уровню ПКГ III «Врачи и провизоры» Медицинская сестра врача общей практики (СВ) отнесена к четвёртому квалификационному уровню ПКГ II «Средний медицинский и фармацевтический персонал». Заведующие структурными подразделениями ОВП отнесены к ПКГ IV «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)». Главные медицинские сёстры, являясь заместителями руководителей учреждений, в ПКГ не входят и размер их окладов «привязан» к размерам должностных окладов руководителей учреждений (на 10-30% ниже).

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 6 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ» Перечень видов выплат компенсационного характера в ФБУ и разъяснения о порядке их установления определены приказом МЗСР РФ от 29 декабря 2007 г Перечень видов выплат стимулирующего характера в ФБУ (приказ МЗСР РФ от г. 818): за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 7 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ» До настоящего времени в отдельных регионах и муниципальных образованиях в оплате труда персонала общих врачебных практики применяются выплаты стимулирующего характера: «по базовым показателям», «по конечным результатам», утверждённые совместными приказами территориальных фондов обязательного медицинского страхования и уполномоченными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов РФ, а также локальными нормативными актами в учреждениях.

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 8 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ» Выплаты стимулирующего характера должны: стимулировать работника к качественному результату труда, а также поощрять его за выполненную работу; устанавливаться работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Размеры и условия осуществления выплат конкретизируются в трудовых договорах работников. С 1 января 2010 года объем средств на ВСХ должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет федерального бюджета.

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 9 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях в РФ» Методология выбора критериев качества медицинской помощи для оценки эффективности деятельности различных групп медицинского персонала Обеспечение качества медицинской помощи представляет собой практическую задачу, решение которой требует создания системы менеджмента качества (управления качеством) на основе разработанных критериев в зависимости от оценки объекта.

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 10 Структура качества медицинской услуги Качество структуры (организационно-техническое качество ресурсов: здания, сооружения, оборудование, материалы, кадры); Качество процесса (технологии, профилактика, диагностика, лечение, соблюдение принципа стандартов); Качество результата (достижение принятых клинических показателей и соотношение их с экономическими показателями). Методические подходы к оценке качества медицинской помощи Оценка структуры медицинского учреждения (структурный подход); Оценка процесса оказания медицинской помощи (процессуальный подход); Оценка конечных результатов оказания медицинской помощи (результативный подход). «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 11 Оценка качества медицинской помощи Структурный подход – это оценка организации оказания медицинских услуг, непосредственно влияющая на процесс предоставления услуги, а через это – и на результат. Комплексная оценка инфраструктуры медицинского учреждения в соответствии с установленными требованиями положена в основу лицензирования. Процессуальный подход предусматривает оценку выбранных технологий оказания медицинской помощи (протоколы ведения больных и стандарты оказания медицинской помощи). Результативный подход включает в себя оценку деятельности медицинского учреждения и медицинского персонала, изменение функционального состояния здоровья пациента и степень его удовлетворенности качеством медицинской помощи. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 12 Группы критериев качества для оценки процесса и конечных результатов медицинской помощи Нормативные критерии, как правило, определены нормативными правовыми актами, в том числе отраслевыми. Нормативные критерии направлены на обеспечение гарантии качества. Базовые критерии формируются в соответствии с выбранным подходом к оценке с учетом их важности и репрезентативности на основе нормативных документов и методических рекомендаций. Эмпирические критерии – это критерии, выбранные на основе статистических отчетных данных медицинских учреждений. Общие (универсальные) критерии – это показатели, характеризующие эффективность деятельности медицинского персонала, структурного подразделения и учреждения в целом. Частные (специфические) критерии – это показатели, характеризующие качество медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту конкретным медицинским работником в конкретном медицинском учреждении. Частные критерии отражают специфику вида, профиля оказанной медицинской помощи при конкретной нозологической форме. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 13 Виды показателей (индикаторов), измеряющих качество медицинской помощи Используются следующие виды количественных показателей (индикаторов): промежуточные; общие (универсальные) и частные (специфические). Промежуточные и конечные показатели позволяют осуществлять текущую и заключительную оценку предоставленной медицинской помощи. Конечные показатели оценивают степень выполнения утвержденных плановых объемов медицинской помощи, частоту осложнений, эффективность диспансерного наблюдения, соблюдение стандартов медицинской помощи и др. Промежуточные показатели. Не являясь мерой конечного результата, они, тем не менее, тесно связаны с ним и могут служить для промежуточной оценки ожидаемых конечных показателей результатов оказанной медицинской помощи. Общие (универсальные) и частные (специфические) показатели используются для количественной оценки качества медицинской помощи в зависимости от целевой группы. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 14 Методология выбора критериев качества медицинской помощи для оценки эффективности деятельности медицинского персонала ПМСП Критерии должны: учитывать наличие различных групп медицинских работников в системе ПМП в соответствии с должностью и специальностью; отражать специфику деятельности медицинского персонала ПМП и тип учреждения; быть систематизированы по качественным и количественным характеристикам; наиболее полно отражать процесс оказания медицинской помощи; максимально отражать личный вклад медицинского работника в достижение планируемого конечного результата; быть объективными для осуществления оперативной оценки; быть конкретными, не допускающими двояких интерпретаций; быть информативными. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 15 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Примеры выбора критериев оценки эффективности деятельности медицинского персонала ПМП в соответствии с международным стандартом ISO -9000:2000 Критерии оценки эффективности деятельности медицинского персонала ПМП Свойства качества медицинской помощи в соответствии с международным стандартом ISO -9000:2000 Число случаев оказания медицинской помощи в соответствии с федеральными (региональными) стандартами за месяц Достаточность/ Оптимальность Непрерывность и преемственность/ Адекватность Охват врачебным патронажем детей первого года жизниДоступность/ Результативность/ Преемственность Своевременность Полнота охвата профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарём проф. прививок Наличие и доступность/ Своевременность/ Достаточность Оптимальность Число детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению в отчётном месяце Результативность/ Своевременность Непрерывность и преемственность/ Эффективность Отсутствие обоснованных жалоб и судебных исковУдовлетворённость потребителя/ Удобство Показатель удовлетворённости пациента на основе анкетирования Удовлетворённость потребителя Межличностное взаимодействие Число случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, впервые выявленных в 1-2 клинических стадиях Своевременность/ Результативность/ Оптимальность Расхождение амб.-поликлинических и стационарных диагнозов Профессиональная компетентность/ Результативность Охват дородовыми патронажами беременных участковыми педиатрами, ВОП, акушерами-гинекологами Непрерывность/ Преемственность/Оптимальность

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 16 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Критерии конечных результатов оказания ПМСП на уровне субъекта РФ, муниципального образования: Материнская смертность Материнская смертность Младенческая смертность Младенческая смертность Детская смертность Детская смертность Число детей с впервые установленной инвалидностью Число детей с впервые установленной инвалидностью Охват профилактическими осмотрами (в совокупности Охват профилактическими осмотрами (в совокупности все группы) все группы) Удельный вес лиц с впервые установленной Удельный вес лиц с впервые установленной инвалидностью от болезней, характеризующихся инвалидностью от болезней, характеризующихся повышенным артериальным давлением повышенным артериальным давлением Число обоснованных жалоб от населения на качество Число обоснованных жалоб от населения на качество медицинской помощи, поступивших в территориальный медицинской помощи, поступивших в территориальный орган управления здравоохранением орган управления здравоохранением

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON Критерии оценки эффективности деятельности поликлиники Заболеваемость болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением Удельный вес пациентов, страдающих сахарным диабетом, госпитализированных в стационар, среди всех состоящих на учете Удельный вес пациентов, страдающих сахарным диабетом, перенесших ампутацию в результате осложнения основного заболевания Удельный вес пациентов, страдающих бронхиальной астмой, госпитализированных в стационар Удельный вес пациентов, умерших от заболеваний органов пищеварения Удельный вес умерших от болезней мочеполовой системы Удельный вес умерших от инфаркта миокарда и др.

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 18 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Критерии оценки деятельности медперсонала первичного звена Удельный вес умерших детей до года от кишечных инфекций Удельный вес детей, привитых вакцинами от различных заболеваний Удельный вес детей получивших трехкратную вакцинацию против вирусного гепатита В Процент больных злокачественными новообразованиями, выявленных при профосмотрах Удельный вес больных злокачественными новообразованиями 3 и 4 стадии из числа больных с впервые установленным диагнозом Удельный вес больных активным туберкулезом, выявленных при профосмотрах Удельный вес взятых на учет с впервые выявленным диагнозом ИППП в анонимном кабинете Удельный вес больных туберкулезом, умерших до года наблюдения среди всех впервые выявленных живыми и др.

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 19 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Критерии оценки результатов деятельности ВОП: Выполнение функции врачебной должности; Диспансеризация населения и организация школ здоровья для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, артериальной гипертонией, инфарктом миокарда (и т.д.); Профилактическая работа (выполнение плана профилактических прививок, охват населения флюорографическими осмотрами); Сокращение числа вызовов скорой медицинской помощи от нормативных показателей; Отсутствие запушенных случаев онкопатологии; Отсутствие запушенных случаев туберкулеза; Отсутствие случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений; Отсутствие случаев осложнений, наступивших по вине медицинского работника, Отсутствие случаев направления на госпитализацию плановых больных без обследования; Отсутствие обоснованных жалоб пациента; Отсутствие случаев некачественного оформления медицинской документации, нарушения санзпидрежима на основании актов ЦГСЭН или комиссии ЛПУ;

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 20 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Критерии оценки эффективности деятельности семейного врача Уровень госпитализации на 1000 жителей. Уровень госпитализации на 1000 жителей. Удельный вес запущенных случаев онкологических заболеваний видимых локализаций. Удельный вес запущенных случаев онкологических заболеваний видимых локализаций. Удельный вес постановки на учет беременных женщин до 12 нед. Удельный вес постановки на учет беременных женщин до 12 нед. Удельный вес грудного вскармливания. Удельный вес грудного вскармливания. Охват вакцинацией детей и взрослых. Охват вакцинацией детей и взрослых. Процент больных сахарным диабетом, посещающих школу для пациентов. Процент больных сахарным диабетом, посещающих школу для пациентов. Процент больных бронхиальной астмой, посещающих школу для пациентов. Процент больных бронхиальной астмой, посещающих школу для пациентов. Уровень вызовов скорой помощи на 1000 населения. Уровень вызовов скорой помощи на 1000 населения. Уровень заболеваемости инсультами на 1000 населения. Уровень заболеваемости инсультами на 1000 населения. Удельный вес направления больных на консультации к узким специалистам. Удельный вес направления больных на консультации к узким специалистам. Охват периодическими осмотрами подлежащих категорий Охват периодическими осмотрами подлежащих категорий

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 21 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Практика показывает, что число и набор показателей всегда является предметом дискуссий

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 22 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Приказами Минздравсоцразвития России утверждены критерии оценки эффективности деятельности: врача общей практики (семейного врача) – от г. 325 медицинской сестры ВОП/СВ – от врача-терапевта участкового – от врача-педиатра участкового – от медицинской сестры участковой на терапевтическом участке – от

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 23 Качественные и количественные критерии качества медицинской помощи для внедрения дифференцированной оплаты труда Критерии качества медицинской помощи для внедрения дифференцированной оплаты труда систематизируются по следующим признакам: группам медицинских работников (должность, специальность); направлениям медицинской деятельности и типам учреждений; качественным и количественным характеристикам; планируемым результатам. Качественные и количественные характеристики, а также планируемые результаты систематизируются по следующим группам: Критерии оценки эффективности деятельности медицинских работников ПМП Критерии качества профилактической работы Критерии качества диспансерного наблюдения Критерии оценки эффективности деятельности при социально значимых заболеваниях Критерии качества медицинской помощи (соблюдение стандартов, отсутствие дефектуры и штрафных санкций, удовлетворённость пациентов и др.) «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 24 Заключение Дифференцированная оплата труда медперсонала ПМП на основе использования критериев мотивирует его к увеличению объёмов и качества оказываемой медицинской помощи. Суть мотивации заключается в целенаправленной деятельности руководителей всех уровней по развитию медицинского персонала и повышению у него личной заинтересованности в качественной деятельности и профессиональном росте. Материальное поощрение будет способствовать: быстрому развитию информационных систем; усилению роли медсестер; расширению деятельности врачей первичного звена. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 25 Выводы: 1.Критерии оценки эффективности деятельности медицинского персонала носят рекомендательный характер. 2.Количество показателей отобранных для оценки эффективности той или иной группы лиц работников не должно быть чрезмерным. 3.Попытка отразить все отдельные функции медицинского персонала через показатели может привести к фрагментации оказания помощи. 4.Ограниченный размер бюджета на поощрение большого количества показателей и низкая цена балла приведет к утрате «чувствительности» к таким поощрениям. 5.Управлять большим числом показателей сложно и дорого. 6.Слишком централизованная и унифицированная система показателей существенно ограничивает возможности их корректировки в регионах и муниципальных образованиях. 7.Оценка показателей должна основываться на сочетании годовых, квартальных, месячных показателей. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 26 Организационные подходы к использованию критериев оценки качества медицинской помощи для внедрения дифференцированной оплаты труда Из критериев могут быть сформированы три группы: Клинические Организационные Работа с пациентами. Клинические показатели: Акцент в выборе показателей сделан на регулярность наблюдения за приписным населением, в первую очередь, за больными социально значимыми заболеваниями. Организационные показатели: Акцент на использование ресурсосберегающих технологий координации медицинской помощи на других этапах. Показатели работы с пациентами: Налаживание обратной связи с пациентами через вопросники, школы здоровья и тд. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 27 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» Базовые показатели, характеризующие деятельность ОВП (опыт Московской области) Показатели реструктуризации медицинской помощи Показатели текущей деятельности ВОП Показатели конечных результатов работы ВОП Показатели дефектов 1. Уровень госпитализации на учете ВОП. 2. Частота вызовов СМП. 3. Удельный вес посещений прикрепленного населения к узким специалистам. 1. Удельный вес беременных, поступающих под наблюдение ВОП в срок до 12 недель беременности. 2. Охват вакцинацией. 3.Удельный вес профилактических посещений. 1. Уровень первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста. 2. Число лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет. 1. Число онкологических больных с заболеваниями видимых локализаций, выявленных в 3-4 клинических стадиях. 2. Заболеваемость дифтерией. 3. Нарушение санэпидрежима. 4. Жалобы.

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 28 Примерный алгоритм организации работы предусматривает несколько этапов: подготовительный – подготовка регламентирующих документов; собственно организацию работы по сбору и обработке информации – разработка специальных форм для оценки эффективности деятельности; сбор и оценка критериев – сроки, кратность, выбор системы оценки поощрения (баллы, коэффициенты, прямые денежные выплаты); принятие управленческих решений – при отклонениях от плановых величин;, проведение мониторинга – разработка подходов. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 29 «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях» ТерриторияНормативные документыИсточник выплатВиды и размеры стимулирующих выплат 1Бурятская республика Постановление Правительства РБ «О введении новых систем оплаты труда работников республиканских гос. учреждений» Приказ МЗРБ «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда» Создание фонда стимулирования 5-7% от фонда оплаты труда К° качества – 0.1 – 0.5 к базовому К° сложности – 0,1 -1,5 К° дополнительных услуг – 0.25 – 1.0 2ТомскПриказ Департамента Здравоохранения Томской области «Об утверждении критериев оценки эффективности врачей участковой службы» Критерии качества Отсутствуют обоснованные жалобы - К° - 0,5 Выполнение стандартов лечения К° - 0,5 Снижение повторных госпитализаций – 0,3 Отсутствие ятрогений – 0,2 ____________________ Итого – 1,5 3Чувашская республика Закон ЧР «О внесении изменений в Закон ЧР «Об упорядочении оплаты труда работников гос. учреждений» Указ Президента ЧР «О дополнительных мерах по повышению качества медицинской помощи» Постановление Кабинета министров ЧР «О порядке оплаты труда работников гос. учреждений здравоохранения ЧР» Дополнительный фонд оплаты труда ФОТ базовой дополн. Базовые стимул оплаты выплаты +повыш. К° Абсолютные размеры выплат по утвержденным критериям оценки эффективности Выплаты стимулирующего характера

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 30 Целью мониторинга является создание системы, направленной на повышение эффективности деятельности производителей медицинских услуг через материальное стимулирование по критериям качества. Основные задачи мониторинга: выбор критериев качества медицинской помощи (показателей), позволяющих руководителю учреждения оценить в полной мере эффективность деятельности медицинского персонала; разработка нормативно-правовых документов, определяющих порядок мониторинга на региональном, муниципальном уровнях; принятие на уровне органов управления здравоохранением и медицинских учреждений распорядительных документов (приказов, инструкций, положений и др.) по осуществлению мониторинга; подготовка организационной схемы проведения мониторинга на региональном, муниципальном уровнях, включая медицинские учреждения; создание устойчивой информационно-аналитической базы, содержащей сведения о ходе мониторинга; обеспечение доступа к данным мониторинга исполнительных органов государственной власти для принятия управленческих решений. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 31 Предметы (объекты) мониторинга: группы медицинских работников в зависимости от должности и специальности; направления медицинской деятельности в соотнесении с типом учреждения; выбранные качественные и количественные критерии качества медицинской помощи; планируемые и фактические результаты. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 32 Создание организационной структуры системы мониторинга Система мониторинга организационно может создаваться на региональном, муниципальном уровнях и уровне учреждения (организации). Организационная структура должна обеспечивать: сбор фактической информации; оценку качества медицинской помощи на разных уровнях; расчёт индикаторов критериев качества медицинской помощи; сравнение фактических результатов с планируемыми (оценка результативности); определение степени отклонения от планируемого результата для своевременного принятия управленческого решения по повышению эффективности деятельности медицинского персонала; выявление причин отклонения от планируемых результатов и последующего их устранения; определение необходимости проведения корректирующих мероприятий, обеспечивающих эффективную деятельность медицинского персонала. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»

Проект финасируется Европейским Союзом Этот проект финансируется ЕС Проект осуществляется GTZ GmbH/SOCON 33 Ожидаемые эффекты (результаты) мониторинга: создание в учреждениях ПМП устойчивой системы повышения качества и доступности ПМП через дифференцированную систему оплаты труда на основе критериев качества; получение непрерывной полной объективной информации о деятельности различных групп медицинских работников в зависимости от их должности, специальности и направления медицинской деятельности; возможность принятия управленческих решений, направленных на повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи через дифференцированную систему оплаты труда (управление качеством); повышение уровня информационной открытости деятельности медицинского персонала и учреждений в целом. «Поддержка развития системы учреждений первичной медицинской помощи на государственном и муниципальном уровнях»