Опыт Microsoft реализации проектов создания систем хранения и доставки образовательного контента Данилин Александр Валентинович Руководитель практики по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решения Microsoft для управления информационно-образовательными ресурсами и учебным процессом. Часть 2. Проект национальной системы цифровых образовательных.
Advertisements

Организация процесса тестирования в Agile команде с помощью квадрантов тестирования.
Анализ данных и интеграция информационных систем Станислав Чистяков Старший Консультант 5 апреля 2011 года, гостиница «Золотое кольцо»
Интеллектуальная среда непрерывного развития компетентностей Дмитриевская Н.А. к.э.н., Директор ИЭФ МЭСИ.
1 Современные системы программирования. Часть 2. Системное и прикладное программное обеспечение Малышенко Владислав Викторович.
Система для поиска контактных данных физических и юридических лиц Вы приобретаете высокотехнологичный, конкурентный IT-продукт за меньшие деньги.
Программное обеспечение как услуга (SaaS) Лекция 8.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
© 2011 IBM Corporation SaaS решения: Комплексный подход IBM. Круглый стол «SaaS в России: в ожидании бума» 17 февраля 2011, Москва Павел Гельван, Руководитель.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
Реализация концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга (ОСГУРМ) информационных ресурсов сферы.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
© 2007 Cisco Systems, Inc. All rights reserved. SMBE v Cisco SMB University for Engineers Услуги.
MICROSOFT CLASS SERVER – система управления учебным процессом Андрей Игнатов Консультант по образовательным технологиям Microsoft Microsoft в России.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Транксрипт:

Опыт Microsoft реализации проектов создания систем хранения и доставки образовательного контента Данилин Александр Валентинович Руководитель практики по работе с государственными организациями Microsoft, Департамент консалтинга и технической поддержки

Проект «Служба цифровых курсов обучения Би-Би-Си» Он-лайновая услуга, доступная всем школам и для домашних пользователейОн-лайновая услуга, доступная всем школам и для домашних пользователей Образовательные интерактивные ресурсы высокого качества, ориентированные на школьников ВеликобританииОбразовательные интерактивные ресурсы высокого качества, ориентированные на школьников Великобритании Покрытие более 50% национальной программы обучения для детей и подростков от 4 до 16 летПокрытие более 50% национальной программы обучения для детей и подростков от 4 до 16 лет Потенциальная аудитория в 8 млн. учеников тыс. учителей + родители + самостоятельно обучающиесяПотенциальная аудитория в 8 млн. учеников тыс. учителей + родители + самостоятельно обучающиеся Официальный запуск в эксплуатацию – январь 2006 г.Официальный запуск в эксплуатацию – январь 2006 г. Решение о заключении контракта с Microsoft принято по результатам проведения открытого конкурса... Microsoft выиграла контракт, поскольку компания обладает правильным спектром технологических решений и опыта, оптимальным сочетанием цены и качества решения (value for money) и приверженностью к развитию сферы образования Пресс-релиз «Би-Би-Си и Microsoft подписали контракт на создание Службы Цифровых курсов обучения» ( ) Источник:

Microsoft активно участвует в разработке новых подходов к использованию ИТ в образовании и учебном процессе Microsoft Learning Object Summit – март 2005 г. (Редмонд, штаб-квартира Microsoft)Microsoft Learning Object Summit – март 2005 г. (Редмонд, штаб-квартира Microsoft) Microsoft Learning Object Summit в Европе – февраль 2006 г. (Будапешт)Microsoft Learning Object Summit в Европе – февраль 2006 г. (Будапешт) –Мы будем рады Вас видеть в качестве участников

Условия эффективного использования ИКТ в школах ИнфраструктураИнфраструктура Наличие он-лайнового образовательного контентаНаличие он-лайнового образовательного контента –Возможность агрегирования и декомпозиции (деагрегирования) образовательного контента Образовательные ресурсы (Learning Resources)Образовательные ресурсы (Learning Resources) Образовательный объект (Learning Objects)Образовательный объект (Learning Objects) Последовательность прохождения курсов (Learning Sequence)Последовательность прохождения курсов (Learning Sequence) –Контент, обеспечивающий активное взаимодействие с учащимся –Образовательные объекты (Learning Objects) – основная структурная единица для создания виртуальной среды обучения нового поколения

Образовательные объекты «Единицы контента или модули курса, которые могут быть интерактивными, гибкими, управляемыми, повторно используемыми и, в будущем, доступными с различных устройств (ПК, ноутбуки, мобильные телефоны, mp3- плееры)»«Единицы контента или модули курса, которые могут быть интерактивными, гибкими, управляемыми, повторно используемыми и, в будущем, доступными с различных устройств (ПК, ноутбуки, мобильные телефоны, mp3- плееры)» Образовательные объекты - основная тенденция, связанная с использованием ИКТ, в учебном процессеОбразовательные объекты - основная тенденция, связанная с использованием ИКТ, в учебном процессе

Что такое образовательные объекты? Традиционные образовательные объекты, используемые в школе (учебные пособия)Традиционные образовательные объекты, используемые в школе (учебные пособия) –Карты, глобус, книги и пр. – любой объект, который помогает в организации мыслительного процесса, обучении и усвоении академических программ В 21 веке образовательный контент все в большей степени будет становиться цифровымВ 21 веке образовательный контент все в большей степени будет становиться цифровым –Это включает мультимедийная анимациямультимедийная анимация графикаграфика аудиоаудио видеовидео тексттекст –Это обеспечивает богатую, увлекательную и адекватную среду обучения, ориентированную на учащихся, которые с ИТ технологиями «на ты»

Некоторые требования к образовательным объектам Как правило, небольшие по объему – от 2 до 15 минут на знакомство и изучениеКак правило, небольшие по объему – от 2 до 15 минут на знакомство и изучение Могут включать встроенные средства оценки знанийМогут включать встроенные средства оценки знаний Возможность для учащихся получать доступ к образовательным объектамВозможность для учащихся получать доступ к образовательным объектам –тогда, когда им это надо, «по требованию» (just-in-time) –в достаточном объеме –индивидуально для него –и сразу проверить, как хорошо усвоены знания Wisconsin Online Resource Center,

Образовательные объекты Должны поддерживать изучение общих концепций, процедур, применение знаний, получение навыков: от простых до более сложныхДолжны поддерживать изучение общих концепций, процедур, применение знаний, получение навыков: от простых до более сложных Моделирование концепций и практических примеров, которые трудно реализовать в реальности по соображениям безопасности, времени и стоимости (пример, два поезда, которые едут навстречу друг другу)Моделирование концепций и практических примеров, которые трудно реализовать в реальности по соображениям безопасности, времени и стоимости (пример, два поезда, которые едут навстречу друг другу) Стимулируют проверку новых идей в рамках мультимедийного контекстаСтимулируют проверку новых идей в рамках мультимедийного контекста Обеспечивают самостоятельное изучение предмета и дают возможность для повторного просмотра контента и получения навыковОбеспечивают самостоятельное изучение предмета и дают возможность для повторного просмотра контента и получения навыков Могут использоваться совместноМогут использоваться совместно –цифровые образовательные объекты и инструменты обучения –традиционные пособия –Пример: интерактивный объект с перемещаемыми точками в декартовых координатах и учебник по алгебре

Требования к образовательным объектам СамодостаточныеСамодостаточные –Могут использоваться независимо Повторно используемыеПовторно используемые –Могут использоваться в различном контексте и для разных целей ГибкиеГибкие –Могут комбинироваться в более широкие коллекции учебного материала, включая традиционные учебные курсы и иные цифровые ресурсы НастраиваемыеНастраиваемые –Разработчики контента, преподаватели, учащиеся могут модифицировать или обновлять объекты в соответствии со своими потребностями ДоступныеДоступные –Каждый объект снабжен описательными метаданными, такими как, название, автор, дата, формат файлов и пр., которые позволяют выполнять поиск, обновление и управление Открытые для взаимодействияОткрытые для взаимодействия –Могут проектироваться и использоваться на стандартном аппаратном и программном обеспечении

Преимущества Для учителей и преподавателейДля учителей и преподавателей –Возможность строить уроки и курсы обучения в соответствии со своими целями и опытом педагогической практики, используя образовательные объекты в качестве встраиваемых элементов –Больший контроль над средой обучения УчащиесяУчащиеся –Могут более глубоко изучать сложный академический материал, который становится более привлекательным и имеющим отношение к их жизни

Используемые продукты и технологии Microsoft Windows 2003, SQL Server 2000,.NETWindows 2003, SQL Server 2000,.NET –Максимальное использование функционала стандартных продуктов и планов их развития Использованные продуктыИспользованные продукты –SharePoint Portal Server 2003 –Компоненты Class Server –Технология Windows Media Services –Система хранения файлов сервера Windows 2003 –Windows 2003 как сервер приложений –Microsoft Internet Security and Acceleration Server (ISA) –.NET-приложение + клиенты Windows Media 9 Series Совместное использование в режиме оф-лайнСовместное использование в режиме оф-лайн –Internet Explorer 6 + клиенты Windows Media 9 Series Совместное использование в режиме он-лайнСовместное использование в режиме он-лайн

Преимущества архитектуры, основанной на согласованных стандартов на упаковку и проигрывание образовательного контента Разработка образовательного контента параллельно с созданием Среды работы пользователя (и инфраструктуры)Разработка образовательного контента параллельно с созданием Среды работы пользователя (и инфраструктуры) Создание предпосылок для развития национального рынка разработки цифровых образовательных ресурсовСоздание предпосылок для развития национального рынка разработки цифровых образовательных ресурсов Совместимость с различными системами поддержки электронного обучения (VLE – Virtual Learning Environments)Совместимость с различными системами поддержки электронного обучения (VLE – Virtual Learning Environments)

Как консалтинговая служба Microsoft реализует проекты?

Подход, основанный на методах «динамичной» разработки (Agile Approach) Методика разработки комбинировалаМетодика разработки комбинировала –Microsoft Solutions Framework (MSF) –Потребности заказчика –Динамичные методы разработки – включая методы экстремального программирования Итерации разработки – 4-х недельные циклыИтерации разработки – 4-х недельные циклы Управление рамками проекта на основе списка «Сценариев использования» (User Stories)Управление рамками проекта на основе списка «Сценариев использования» (User Stories) Постоянный контроль – до, в течение и после каждого циклаПостоянный контроль – до, в течение и после каждого цикла

Архитектурные методики и концепции Microsoft Microsoft Solutions Framework (MSF) – «как правильно создавать ИТ-системы?»Microsoft Solutions Framework (MSF) – «как правильно создавать ИТ-системы?» Microsoft Systems Architecture (MSA) – Как правильно создавать технологическую инфраструктуру?»Microsoft Systems Architecture (MSA) – Как правильно создавать технологическую инфраструктуру?» Microsoft Operations Framework (MOF) – «Как правильно эксплуатировать технологическую инфраструктуру?»Microsoft Operations Framework (MOF) – «Как правильно эксплуатировать технологическую инфраструктуру?» Microsoft Solutions for Management (MSM) – «Как правильно строить процессы управления технологической инфраструктурой?»Microsoft Solutions for Management (MSM) – «Как правильно строить процессы управления технологической инфраструктурой?»

Модель процессов MSF (Microsoft Solutions Framework)

Итеративная разработка версий системы

Модель процессов MOF

Подходы по обеспечению целостности архитектуры Создание самого простого варианта решения, который работает (и полезен)Создание самого простого варианта решения, который работает (и полезен) Архитектура является результатом коллективной работыАрхитектура является результатом коллективной работы –Разработчиков, тестеров, специалистов по инфраструктуре, менеджеров проекта, заказчика Фокус на функциональных требованияхФокус на функциональных требованиях –Заказчик должен расставлять приоритеты –Наиболее важные и сложные вещи должны делаться в первую очередь Расстановка ограниченийРасстановка ограничений –Определить параметры инфраструктуры («черный ящик», с которым могут работать разработчики) –Определение нефункциональных (эксплуатационных) требований Думать о будущем (но не создавать избыточное решение)Думать о будущем (но не создавать избыточное решение) Подготовка разумного набора документацииПодготовка разумного набора документации Взаимодействие со всеми заинтересованными сторонамиВзаимодействие со всеми заинтересованными сторонами –Описание архитектуры –Демонстрации –Планы развития

Связующие элементы архитектуры («гвозди») «Функции с точки зрения пользователя, которые отрабатываются по всем уровням архитектуры и подсистемам»«Функции с точки зрения пользователя, которые отрабатываются по всем уровням архитектуры и подсистемам» –Альтернатива подходу, когда последовательно разрабатываются отдельные уровни, но в итоге выясняется, что они не пригодны для использования в рамках законченного сценария использования Отработка отдельных сценариев от начала и до концаОтработка отдельных сценариев от начала и до конца –Загрузка контента –Вовлеченность всех – менеджеров, разработчиков, тестеров, специалистов по инфраструктуре, специалистов центра хостинга Выбор последовательности («Какие гвозди забивать в первую очередь?»Выбор последовательности («Какие гвозди забивать в первую очередь?» –Нужны специалисты по предметной области –Важность приоритетов и технологических зависимостей –Не разрабатывать то, что никогда не будет использоваться –Постоянный повторный анализ приоритетов «на практике архитектура является длинной последовательностью суб-оптимальных решений, которые принимаются быстро и в условиях неполной информации." Филипп Кручтен (Philippe Kruchten), 1999

Пример законченного сценария: Обнаружение и доставка контента Пользователь выполняет поиск или просмотр контентаПользователь выполняет поиск или просмотр контента Портал Хранилищ е контента Кэш SQL Web-сервер использует SQL-запросы. БД SQL возвращает результат Web-сервисуWeb-сервер использует SQL-запросы. БД SQL возвращает результат Web-сервису Пользователь хочет проиграть контент. Он скачивает плеер и контент из Хранилища контентаПользователь хочет проиграть контент. Он скачивает плеер и контент из Хранилища контента Очень вероятно, что большинство этих запросов на контент будут обслужены из кэша какого-либо узла сети (региональный центр, ISP или основного Центра обработки данных Главного ресурсного центра)Очень вероятно, что большинство этих запросов на контент будут обслужены из кэша какого-либо узла сети (региональный центр, ISP или основного Центра обработки данных Главного ресурсного центра)

Преимущества «динамичного» стиля разработки Поступательное движение на основе того, что известно на данный моментПоступательное движение на основе того, что известно на данный момент Заказчик на раннем этапе может уточнить требования и быстро принимает решения, разбивая проблему на небольшие областиЗаказчик на раннем этапе может уточнить требования и быстро принимает решения, разбивая проблему на небольшие области Раннее решение сложных проблемРаннее решение сложных проблем –Они не всплывают в самом конце Все члены команды разработки работают совместно. Лучшее взаимопонимание между всеми сторонами, вовлеченными в проектВсе члены команды разработки работают совместно. Лучшее взаимопонимание между всеми сторонами, вовлеченными в проект Проблемы практического развертывания системы разрешаются на ранних этапахПроблемы практического развертывания системы разрешаются на ранних этапах Вы постоянно создаете часть функционала системы, которая решает проблемы заказчикаВы постоянно создаете часть функционала системы, которая решает проблемы заказчика

Итоги У нас есть глубокая экспертиза и опыт в данной предметной областиУ нас есть глубокая экспертиза и опыт в данной предметной области У нас есть практически полный спектр технологий и продуктов, которые необходимы для создания такого рода решенийУ нас есть практически полный спектр технологий и продуктов, которые необходимы для создания такого рода решений –Не только СУБД, средства создания порталов и т.д., но и, например, технологии, используемые при создании плеера, эксплуатации и мониторинга систем и пр. У нас есть методики разработки и эксплуатации такого рода систем (MSF, MOF, MSA)У нас есть методики разработки и эксплуатации такого рода систем (MSF, MOF, MSA) У нас есть ресурсы (Служба консалтинга и технической поддержки: в Москве и специалисты за рубежом)У нас есть ресурсы (Служба консалтинга и технической поддержки: в Москве и специалисты за рубежом)

ВОПРОСЫ ?