РОССИЯ в XVII веке Урок повторения. Часть А Тестовые задания Один вариант (цифра) правильного ответа Решать необходимо по принципу «от противного»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия накануне преобразований История России 10 класс.
Advertisements

Социальные движения в России во 2 пол. XVII вв.. План урока: 1. Причины народных движений 2. Соляной бунт 3. Медный бунт 4. Восстание Степана Разина.
Внешняя и внутренняя политика Алексея Михайловича.
Россия в XVII веке. Перечислите новые черты и явления, которые появились в экономике России в 17 веке?
Тема : Смута в Российском государстве гг. – царствование Бориса Годунова Борис Годунов – первый выборный царь.
Причины народных выступлений Закрепощение крестьян Рост повинностей Повышение налогов Непрерывные войны Приказная волокита Попытки ограничения казачьей.
XVII век Самостоятельная работа Презентация подготовлена Сургутсковой С.В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты-Мансийск.
Народные восстания «Бунташный век» План изучения: - причины - состав участников и цели - ход событий (этапы) - причины поражения восставших - последствия.
1 Московское государство в ХVII веке Смутное время. Воцарение династии Романовых Смутное время. Воцарение династии Романовых.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор: Севумян Г.М., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
ТЕСТ ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ЗАДАНИЕ 1. Какое название в России XVII века получили приверженцы старых церковных порядков? Выберите один из 4 вариантов ответа:
Кобелева О.Л. Важнейшие события истории России XVII века.
Культура12345 Смутное время Сословия12345 Экономика12345 «Бунташный век» Власть и церковь
Россия при первых Романовых Россия в XVII веке. Михаил Федорович Романов ( ) 11 июня 1613 г. Венчание на царство г. Столбовский мир
Экономическое развитие России в XVII веке.
XVII век – «бунташный» век Дата движения и его название Место, территория Причины движения УчастникиИтоги 1648 г. Москва 1.Притеснения, взяточничество.
Задачи 1.На примере народных восстаний дать характеристику XVII веку как «бунташному» 2.Выяснить причины восстаний и причины поражений. 3 Разин – народный.
1645 – 1676 гг.. Ограниче- ние власти Боярской Думы – создание приказа Тайных дел (с 1654) Соборное уложение 1649 г. Государств енное закрепо- щение крестьян.
Кто изображён на картине неизвестного художника ? Его роль в русской истории? Михаил Фёдорович Романов год.
Тема : Смута в Российском государстве Автор - учитель истории Урунова Насфия Миндиураловна г. Лангепас ХМАО МОУ СОШ 3.
Транксрипт:

РОССИЯ в XVII веке Урок повторения

Часть А Тестовые задания Один вариант (цифра) правильного ответа Решать необходимо по принципу «от противного»

1. Земский собор 1613 г. решал вопрос о: 1. Принятии крестоцеловальной записи 2. Заключении мира с Польшей 3. Передаче Новгорода Швеции 4. Выборе новой династии

2. Выберите из списка черты экономического развития России в XVII в.: А) Запрет на торговлю зерном Б) Выпуск бумажных денег В) появление частных банков Г) рост ярмарочной торговли Д) начало формирования всероссийского рынка Е) появление мануфактур Укажите верный ответ: 1) АБВ, 2) АБД, 3) БГЕ, 4) ГДЕ

3. Крепостное состояние было признано наследственным и оформлено юридически в правление: 1. Ивана Грозного 2. Бориса Годунова 3. Алексея Михайловича 4. Петра Алексеевича

4. Территория России увеличилась в XVIIв. в результате войны с Речью Посполитой за счет присоединения : 1. Прибалтийских городов и крепостей 2. Причерноморья и Крыма 3. Восточной Украины и Крыма 4. Прикаспия и Приазовья

5. Верны ли утверждения: А) Старообрядцы отстаивали сохранение прежних церковных облачений и двоеперстное крещение Б) Сторонники нового церковного обряда, введенного Никоном, выступали за замену земного поклона поясным и крестный ход против хода солнца 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба утверждения 4. Оба утверждения неверны

6. В каком году было открыто учебное заведение, о котором говорится в тексте: «Первые частные школы в Москве подготовили основание Славяно-греко-латинского училища (академии) по главе с учеными греками Иоанникием и Софронием Лихудами. Это было первое учебное заведение, ставившее своей целью широкое образование. Славяно-греко- латинская академия открывалась для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы. Академия сыграла большую роль в развитии русского просвещения в конце XVII- первой половине XVIII в.» 1) 1661, 2) 1665, 3) 1678, 4) 1687

7. Прочитайте фрагмент исторического сочинения и определите событие XVII в., о котором идет речь. « В июле 1662 г. по набатному колоколу посадские люди, стрельцы и солдаты двинулись в резиденцию царя- село Коломенское и потребовали выдачи бояр и купцов, причастных к денежной реформе. Вступив с ними в переговоры, царь Алексей Михайлович одновременно вызвал верные ему стрелецкие полки, которые жестоко расправились с восставшими» 1.Соловецкое восстание 2. Медный бунт 3. Движение Василия Уса 4. Восстание Хлопка

8. Почему в правление Алексея Михайловича прекратили созывать Земские соборы? 1. Было необходимо сохранять поддержку сословий для преодоления последствий Смуты 2. Выборный характер власти новой династии 3. Усиление самодержавного характера власти 4. Отсутствие законности власти династии Роминовых

9. М.В.Скопин- Шуйский прославился как: 1. Автор учебника русского языка 2. Дипломат 3. Полководец 4. Руководитель морских экспедиций

10. Укажите название архитектурного стиля, который появился в конце XVII века 1. Шатровый 2. Классицизм 3. Московское барокко 4. Романский

Часть В. 1. Задания на соответствие 2. Выбор нескольких ответов 3. Определение события 4. Установление хронологической последовательности

1. Расставьте события в хронологической последовательности А) Поляновский мир Б) Андрусовское перемирие В) осада армией М.Б.Шеина Смоленска Г) Зборовский мир ВАГБ

2. Укажите новые черты, появившееся в экономике России в XVII в. 1. Появляется поместная форма землевладения 2. Формируется единый всероссийский рынок 3. Развивается мануфактурное производство 4. Складывается путь «из варяг в греки» 5. Сельские ремёсла становятся мелкотоварными 235

3. Установите соответствие между районами страны и видами их хозяйственной специализации Районы А) Центральный район (Тула) Б)Черноземье (Воронеж, Орел) В) Поволжье (Ярославль, Казань) Г) Северо-Запад (Новгород, Псков) 2134 Виды специализации 1) Производство зерна 2) Металлообработка 3) Выделка кож 4) Производство льна и конопли 5) Производство хлопчатобумажных тканей

4. В каком году происходили описанные в тексте события? «7 августа Разин в 10-тысячной армией выступил из Царицына. Его войска теперь уже на десять десятых состояло из плохо вооруженных крестьян, работных людей, беглых холопов, а опытных в военном деле казаков оставалось немного. Боеспособность армии уменьшилась. 15 августа Разин подошел к Саратову. Накануне в городе вспыхнуло восстание. Не задерживаясь, Разин двинулся дальше и через несколько дней подошел к Самаре» год

5. О каком архитектурном стиле говорится в тексте? «К концу столетия складывается стиль…пышный и величавый, парадный и исключительно нарядный. В Нарышкинских палатах на Петровке в Москве, Успенском соборе в Рязани, церквах в Филях, Троице-Лыкове, Уборах под Москвой и многих других используются башенных тип постройки, сочетание красного кирпича для основной кладки и белого камня для отделки. Здания отличаются изяществом и разнообразием декоративного убранства» Московское (нарышкинское) барокко

Часть С. С1, С2, С3- ответы на вопросы к документу С4. Характеристика исторического события С5. Поддержка одной из двух точек зрения С6. Анализ исторической ситуации С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного

С4. Характеристика исторического события Какие задачи стояли перед составителями Соборного Уложения? (Укажите не менее двух задач). Какие законодательные положения соответствовали этим задачам? (Укажите не менее двух положений)

С4. Характеристика исторического события Задачи Упорядочение законов Российского государства Упорядочение судопроизводства Усиление самодержавной власти царя Установление крепостного права Положения Создание законодательного свода- Соборного Уложения Описание процесса судопроизводства Введение статей о статусе главы государства Окончательное оформление крепостного права

С6. Анализ исторической ситуации 1 июня 1648 года в Москве началось народное восстание 1. Каковы причины этого восстания? Укажите не менее двух причин. 2. Какие события произошли в ходе восстания? (Назовите не менее трех событий)

С6. Анализ исторической ситуации Причины 1. Тяжесть государственных повинностей 2. Соляной налог 3. Произвол московского градоначальника 4. Притеснения со стороны бояр События 1. Московичи подали челобитную царю 2. Восставшие разгромили несколько боярских, купеческих дворов 3. Царь выдал на расправу ненавистных бояр 4. Была создана комиссия для подготовки Соборного Уложения

С7. Сравнение исторических явлений: выделение общего и различного Сравните национальный и религиозный состав населения России в начале XVIв. и в конце XVIIв. Укажите не менее двух общих черт и не менее трех различий.

Общее 1. Основная масса населения – русские 2. На территории государства живут финно-угорские народы 3. Основная масса населения – христиане 4. Коренное население Севера исповедует язычество

Различное В начале XVI века 1. Единственный славянский народ – русские 2. Православные объединены одной церковью В конце XVII века 1. Появляется еще один славянский народ – украинцы 2. В православии возникает старообрядчество 3. В составе государства появляются народы Поволжья и Сибири, мусульмане и буддисты

Желаю вам успехов в написании письменной работы. Думайте, и у вас всё получится!