Лекция для родителей: «Проблемы подросткового возраста» Проблемы: Трудности взросления. Как поддержать подростка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В.
Advertisements

О БЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. К АК ?. В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании.
Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Положительные эмоции и их значение в жизни школьника.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
«Физическое наказание причиняет вашему ребенку больше боли, чем вы думаете. Быть родителем – непросто. Но ваше родительство не должно причинять боль вашим.
О поощрении и наказании в семье.. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. А.С. Макаренко.
Роль самооценки в формировании личности Борзых Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ СОШ1 с.Ивановка.
Взрослые + дети = друзья Выполнила : учитель МБОУ СОШ 78 Адамчук Светлана Алексеевна.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Цель моей работы: создание благоприятной социально - психологической обстановки в классе.
Младший подросток « Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте.
Транксрипт:

Лекция для родителей: «Проблемы подросткового возраста» Проблемы: Трудности взросления. Как поддержать подростка.

Подростковый возраст называют: трудным переходным кризисным С чем связаны проблемы: физиологические изменения организма; физиологические изменения организма; общение со сверстниками; общение со сверстниками; дистанция с родителями; дистанция с родителями; осознание себя и своего жизненного пути; осознание себя и своего жизненного пути; интересы и увлечения. интересы и увлечения.

Все предъявляемые к подростку требования можно разделить на три группы: Обязательные требования Обязательные требования (безопасность, обязанности по дому и в школе). (безопасность, обязанности по дому и в школе). Обсуждаемые требования Обсуждаемые требования (как планировать свободное время). (как планировать свободное время). Самостоятельные решения (но нуждается в поддержке или совете, если потребуется). Самостоятельные решения (но нуждается в поддержке или совете, если потребуется).

Проведение методики Незаконченное предложение среди родителей. Многие утверждают, что прекрасно понимают своих детей. Многие утверждают, что прекрасно понимают своих детей. Завершите предложения, так как завершил бы их ваш ребенок: Завершите предложения, так как завершил бы их ваш ребенок: Мне бывает грустно, когда… Мне бывает грустно, когда… Я радуюсь, когда… Я радуюсь, когда… Мне бывает страшно, когда… Мне бывает страшно, когда… Мне бывает стыдно, когда… Мне бывает стыдно, когда… Я горжусь, когда… Я горжусь, когда… Я сержусь, когда… Я сержусь, когда…

Если подросток уходит из дома. отсутствие внимания к проблемам со стороны родителей; отсутствие внимания к проблемам со стороны родителей; неумение находить контакт или нежелание общаться; неумение находить контакт или нежелание общаться; несправедливое наказание; несправедливое наказание; отсутствие контроля в связи с занятостью родителей; отсутствие контроля в связи с занятостью родителей; переживание ссор или разводов в семье; переживание ссор или разводов в семье; появление новых членов семьи; появление новых членов семьи; социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания, насилие); социальное неблагополучие в семье (алкоголизм, наркомания, насилие); отсутствие у подростка уверенности в поддержке родителями. отсутствие у подростка уверенности в поддержке родителями.

Если вы заметили, что ваш ребенок стал замкнутым, агрессивным, то: постарайтесь поговорить выяснить, что же произошло; постарайтесь поговорить выяснить, что же произошло; обратитесь за помощью к специалистам (психологу, психиатру); обратитесь за помощью к специалистам (психологу, психиатру); создайте благоприятные условия в семье; создайте благоприятные условия в семье; окружите подростка заботой и вниманием; окружите подростка заботой и вниманием; доверяйте и хвалите. доверяйте и хвалите.

ЕСЛИ подростка: постоянно критикуют - учится ненавидеть; постоянно критикуют - учится ненавидеть; живет во вражде - учится быть агрессивным; живет во вражде - учится быть агрессивным; высмеивают - становится замкнутым; высмеивают - становится замкнутым; растёт в упрёках - возникает чувство вины; растёт в упрёках - возникает чувство вины; растет в терпимости - понимает других; растет в терпимости - понимает других; хвалят, учится быть благородным; хвалят, учится быть благородным; растёт в честности - справедливым; растёт в честности - справедливым; в безопасности - верит в людей; в безопасности - верит в людей; поддерживают - учится ценить себя; поддерживают - учится ценить себя; живет в понимании и дружелюбии, он учится строить доверительные отношения. живет в понимании и дружелюбии, он учится строить доверительные отношения.

Семь правил для всех Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»! Если есть сомнение, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»! За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество. НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было. НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Без унижения. Без унижения. Не наказания должен бояться, а нашего огорчения. Не наказания должен бояться, а нашего огорчения.

Когда НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ: когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы; когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы; когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы; когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы; сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам); сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам); когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ; когда сами мы не в себе (устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам). когда сами мы не в себе (устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам).

Помнить о внушаемости Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем. Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем. Оценивая - внушаем самооценку. Оценивая - внушаем самооценку. Если: Если: ничего из тебя никогда не выйдет! ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ты неисправим! самый настоящий предатель! самый настоящий предатель! тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), Не удивляйтесь, если так оно и окажется. Не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ.

Рекомендации для родителей: Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы: Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. В каком состоянии я нахожусь? 1. В каком состоянии я нахожусь? 2. Что даст мое замечание? 2. Что даст мое замечание? 3. Хватит ли мне времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему так нельзя поступать? 3. Хватит ли мне времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить, почему так нельзя поступать? 4. Хватит ли мне терпения и выдержки довести дело до конца? 4. Хватит ли мне терпения и выдержки довести дело до конца?

Анкета для самоанализа 1. Доволен ли ты своими отношениями с ребенком? 1. Доволен ли ты своими отношениями с ребенком? 2. Есть ли у тебя взаимопонимание с ребенком? 2. Есть ли у тебя взаимопонимание с ребенком? 3. Бывают ли его друзья у Вас дома? 3. Бывают ли его друзья у Вас дома? 4. Помогает ли Вам ребенок в домашних и хозяйственных делах? 4. Помогает ли Вам ребенок в домашних и хозяйственных делах? 5. Обсуждайте ли Вы с детьми фильмы, телепередачи, прочитанные книги? 5. Обсуждайте ли Вы с детьми фильмы, телепередачи, прочитанные книги? 6. Как часто Вы ходите на прогулки со своими детьми? 6. Как часто Вы ходите на прогулки со своими детьми? 7. Были ли Вы с детьми во время каникул? 7. Были ли Вы с детьми во время каникул? 8. Сколько времени Вы ежедневно общайтесь со своими детьми? 8. Сколько времени Вы ежедневно общайтесь со своими детьми? 9. Какое семейное мероприятие Вам особенно запомнилось? 9. Какое семейное мероприятие Вам особенно запомнилось?

Наиболее распространенные ошибки родителей: - неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка; - неумение родителей учитывать возрастные изменения в психике ребенка; - ограничение самостоятельности подростка в авторитарной форме; - ограничение самостоятельности подростка в авторитарной форме; - убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред; - убежденность, что наказание приносит пользу, а не вред; - нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей; - нетерпимость родителей к различиям темпераментов своих детей; - непонимание потребностей детей; - непонимание потребностей детей; - игнорирование личных интересов ребенка; - игнорирование личных интересов ребенка; - запрещение подростку заниматься любимым делом; - запрещение подростку заниматься любимым делом; - убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребенка; - убежденность в том, что все заложено природой и что домашняя среда не влияет на воспитание ребенка; - бездумное удовлетворение потребностей детей при полном отсутствии их представления о цене труда. - бездумное удовлетворение потребностей детей при полном отсутствии их представления о цене труда.

5 ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ САМОУВАЖЕНИЯ РЕБЕНКА Принцип 1: Принцип 1: Одобряйте, хвалите ребёнка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать Одобряйте, хвалите ребёнка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов. что-либо важнее полученных результатов. Принцип 2: Принцип 2: Помогайте Вашему ребёнку выбирать и ставить перед собой реальные цели. Помогайте Вашему ребёнку выбирать и ставить перед собой реальные цели. Принцип 3: Принцип 3: Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребёнка. Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребёнка. Принцип 4: Принцип 4: Дайте Вашему ребёнку реальную ответственность на какие-нибудь реальные домашние дела. Дайте Вашему ребёнку реальную ответственность на какие-нибудь реальные домашние дела. Принцип 5: Принцип 5: Показывайте ребёнку, как вы его любите. Объятия, улыбка и слова Показывайте ребёнку, как вы его любите. Объятия, улыбка и слова «Я люблю тебя» помогут ребёнку ощущать Ваше хорошее отношения. «Я люблю тебя» помогут ребёнку ощущать Ваше хорошее отношения.

Ритуалы, которые нравятся: Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. Приходя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. Приходя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей. В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей. Посидеть в сумерках при свечах. Посидеть в сумерках при свечах. На ночь, что-либо рассказать и заботливо укрытым. На ночь, что-либо рассказать и заботливо укрытым. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. Вместе готовиться к празднику. Вместе готовиться к празднику. Посидеть взявшись за руки. Посидеть взявшись за руки.

Памятка для родителей правилами поведения успешного родителя. Памятка для родителей правилами поведения успешного родителя. Уметь слушать своего ребенка. Уметь слушать своего ребенка. Уметь говорить с ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность. Уметь говорить с ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.