Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ. Заместитель директора по УВР «Центра ПМСС» Фатеева М.А.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические условия реализации индивидуально-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» Микрогруппа 5

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – это документ, являющийся материальным выражением индивидуального образовательного маршрута ребенка, и содержит в себе совокупность учебных курсов, разделов программы, форм и способов их освоения, которые позволяют создать условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. Целевое назначение ИОП Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

Направления работы: Диагностика уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей Определение целей и задач программы индивидуального развития Определение времени на прохождение индивидуальной программы развития Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута Разработка учебно-тематического плана Определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов. Определение способов оценки и самооценки обучающегося Интеграция с другими специалистами разработчиков маршрута Организация работы(тематическое планирование, разработка инструментария мониторинга эффективности реализации задачи, контроль и коррекция) Анализ работы по реализации задачи

ПЛАН работы на поисково-диагностическом этапе п/пНаправление работыОтветственные 1. Диагностика уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей Волошенко Н.Г. 2. Определение целей и задач программы индивидуального развития Казарцева А.П. 3. Определение времени на прохождение индивидуальной программы развития Азарова Э.Г. 4. Определение роли родителей обучающегося в реализации маршрута Разработка учебно-тематического плана Волошенко Н.Г. Казарцева А.П. Азарова Э.Г.

Количество детей, обучающихся по индивидуальным программам г. - на дому - 14 человек в классах по ИПРО г человек г человек - 16

Цели и задачи программ ИПРО обучение доступным знаниям по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям воспитанников; обучение предметно–практической и доступной трудовой деятельности; формирование представлений о себе; приспособление к ежедневной жизни людей, к стилю жизни в обществе; формирование навыков жизнеобеспечение; формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде; формирование коммуникативных умений.

ИПРО позволяет обеспечить личное развитие каждого школьника организовать обучение и воспитание ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями создать для ребенка ситуацию успеха