МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации и подготовке совместных проектов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития на территории г.Выборга.
Advertisements

1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
«Оценка потенциала территории и направления её развития (на примере муниципального образования «Тереньгульский район»)». Автор: Глава - председатель Совета.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Программы повышения квалификации специалистов и государственных служащих, осуществляющих деятельность в сфере туризма: Методические основы разработки региональной.
Денис Качкин, партнер Юридическая компания Качкин и Партнеры, Санкт-Петербург Научно-практическая конференция Механизмы ГЧП при Развитии.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА С УЧАСТИЕМ МБРР ДЛЯ 4-Х СУБЪЕКТОВ РФ Л.Э. Лимонов Москва, 8 апреля 2010

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Цель Проекта Сохранение и эффективное использование культурного наследия в качестве ресурса социально- экономического развития регионов. Задача Проекта Повышение востребованности и доступности объектов культурного наследия, находящихся между Москвой и Санкт-Петербургом, развитие вспомогательной инфраструктуры с созданием взаимосвязанной цепи региональных культурно-экономических кластеров. Участники Проекта Минкультуры России, Минфин России, Минэкономразвития России, Администрации участвующих субъектов Федерации, Всемирный банк, Фонд инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга. Финансы Проекта средства федерального бюджета и Всемирного банка – целевое финансирование объектов культурного наследия, повышение квалификации руководящих работников в сфере управления культурным наследием; средства регионального бюджета – создание необходимой инфраструктуры, содействие развитию регионального туристического продукта, стимулирование частных инвестиций в сферы культуры и туризма. Сроки Проекта подготовительная стадия - 20 мес. период реализации - 6 лет. География Проекта Ленинградская, Новгородская, Псковская, Тверская области. 2 Описание Проекта

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» 3 Выявление объектов-участников Проекта 1.Составление исходного перечня объектов 2.Отбор объектов культурного наследия, обладающих потенциалом для содействия местному социально-экономическому развитию 3.Подготовка, оценка и отбор заявок a)конкурсные процедуры и формы b)методы формирования и обоснования подпроектов 4.Оценка последствий реализации Проекта a)методы и процедуры учета общественного мнения, информирования населения, оценка ущерба b)методы и модели оценки прямых и косвенных эффектов 5.Составление «Длинного списка» объектов 6.Составление «Короткого списка» объектов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Процесс отбора первичный отбор составление Длинного списка составление Короткого списка

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Объекты Длинного списка

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Короткий список: Ленинградская область Историко-архитектурный и природный музей-заповедник « Парк Монрепо » в г. Выборг Здание почтовой станции в дер. Выра Гатчинского района (музей «Дом станционного смотрителя»)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Короткий список: Новгородская область Белая (Алексеевская) башня Окольного города, г. Великий Новгород Рюриково городище

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Комплекс объектов, входящих в подпроект «Музейный квартал», г. Псков, включая: Поганкины палаты, здание бывшей Художественно-промышленной школы им. Н.Ф. Фан-дер-Флита, Палаты у Сокольей башни; Комплекс объектов, входящих в подпроект «Варлаамовский угол», г. Псков, включая: «Варлаамовскую башню», «Плоскую башню», «Высокую башню». Короткий список: Псковская область

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Комплекс «Путевой дворец», г. Тверь. Короткий список: Тверская область

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Исследование рынка: основные выводы 1 постепенное возрождение туристического имиджа страны на внутреннем рынке наблюдается стагнация и умеренный рост на внутреннем рынке основной туристический интерес представляют культурные и исторические достопримечательности, а также санаторно- курортные и оздоровительные учреждения индустрия туризма 4 регионов находится на начальной стадии развития профессионального туризма потенциал для развития туристической инфраструктуры отсутствуют значимые места туризма/достопримечательности, которые в настоящее время могут конкурировать на международном рынке неиспользованный потенциал на близлежащих иностранных рынках, граничащих с исследуемой областью 4 регионов. 1 Исследование проведено Horwath Consulting Zagreb

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Стратегические преимущества и слабые стороны 2 Преимущества географическое и транспортное расположение четырех регионов возможность начала развития профессионального туризма в регионах природные и культурные достопримечательности осведомленность регионов относительно потенциала развития туризма Слабые стороны средняя покупательная способность на местном/региональном уровне ограниченные возможности государственного и частного секторов в плане принятия на себя ответственности и риска за развитие туризма историческая несущественность туризма для регионов относительная ограниченность ключевых конкретных достопримечательностей для коммерциализации 2 Исследование проведено Horwath Consulting Zagreb

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Основные выводы невозможно получить существенный эффекта только за счет реализации инвестиционных проектов в сфере сохранения культурного наследия необходимо целенаправленно заниматься формированием и продвижением новой туристической дестинации успешность реализации Проекта зависит также от определенности прав собственности, принадлежности отобранных объектов культурно-исторического наследия и народного творчества, а также от определенности и спецификации прав на пользование/распоряжение объектом сложная институциональная структура осложняет реализацию Проекта

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Конкурсный механизм Для подпроектов направленных на Комплексное развитие объектов историко-культурного наследия и претендующих на получение финансирования за счет средств займа МБРР в объеме до 30 млн. долл. США предполагается проведение, по крайней мере, двух конкурсов. Каждый конкурс состоит из двух этапов: на первом проводится оценка предпроектных предложений, на втором – оценка предложений по подпроектам. Для каждого из этапов конкурса определены критерии приемлемости и критерии оценки заявок, а также критерии исключения. Первый конкурс в рамках Проекта проводится с учетом предложений Консультанта, работавшего на подготовительной стадии Проекта. При этом длинный и короткий списки, подготовленные Консультантом не являются закрытыми. Второй конкурс состоится не позднее чем через два года после начала Проекта.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Первый этап: критерии приемлемости и нежелательные факторы а) местонахождением объекта является территория одного из регионов участников Проекта; б) объект находится в ведении органов государственной власти Российской Федерации или в ведении органов государственной власти одного из регионов- участников Проекта; в) объект не является утраченным, не требует восстановления и не относится к вновь выявленным объектам культурного наследия. г) предпроектные предложения должны соответствовать целям Проекта; д) срок реализации предпроектного предложения не должен превышать 48 месяцев и выходить за рамки сроков реализации Проекта; е) объем запрашиваемого финансирования не должен превышать 30 млн долл. США. Средства не могут быть направлены на: приобретение земли, текущие расходы и другую операционную поддержку бюджета организаций (за исключением случаев, когда реализация подпроекта требует дополнительных управленческих затрат), приобретение подержанного оборудования. Средства также не могут быть использованы на культурную деятельность в сфере выявления и изучения памятников истории и культуры; создания произведений искусства и коллекций, на образовательную деятельность, международные культурные обмены, и т.п.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Первый этап: критерии оценки 1.Культурно-историческая ценность (уникальность, категория охраны) 2.Туристический потенциал (транспортная доступность, наличие вблизи других объектов туристского показа и мест размещения туристов) 3.Готовность местных органов власти обеспечить софинансирование (с учетом уровня софинансирования, соотношения бюджета проекта и бюджета территории) 4.Степень интеграции подпроекта в планы и стратегии местного развития (оценивается на основе представленных документов) 5.Соответствие целям Проекта: а) обеспечение сохранности объектов историко- культурного наследия,б) повышение экономической эффективности использования объектов историко-культурного значения, в) создание условий для развития культурных продуктов и услуг, таких как предметы народного творчества и т.п., г) содействие социально-экономическому развитию территории. 6.Социально-экономические и экологические риски (вероятность причинения ущерба или вреда третьим лицам, а также окружающей среде) 7.Технические риски (наличие факторов препятствующих реализации подпроекта в полном объеме в указанные сроки с учетом запрашиваемого финансирования)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Первый этап: подведение итогов Каждый критерий будет оцениваться экспертами по 5-ти бальной шкале. Итоговая оценка рассчитывается путем суммирования частных оценок с учетом следующих весовых значений критериев: критериям 5 и 7 присваивается весовое значение 3, критериям 1, 2, 4 и 6 весовое значение 2. весовое значение критерия 3 равно 1. Предпроектные предложения, получившие оценку выше средней, рекомендуются к участию в следующем уровне отбора, при условии подготовки полного комплекта необходимой документации в виде предложения по подпроекту. Предпроектные предложения, набравшие меньшее количество баллов, отстраняются от дальнейшего участия в текущем конкурсе, но могут участвовать в последующих конкурсах при условии доработки с учетом замечаний. В случае возникновения потребности в оказании содействия в подготовке предложений по подпроектам, заявители готовят и направляют письменные запросы в адрес ГРП о технической помощи.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Второй этап: критерии приемлемости Приемлемость для участия в конкурсном отборе предложений по подпроектам оценивается исходя из следующих критериев: а) документально подтвержденная юридическая чистота прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки; б) выполнение российских нормативно-правовых требований в области охраны природы, охраны памятников, соблюдения норм градостроительства и землепользования; в) выполнение требований защитных политик МБРР и 4.12., в случае необходимости; г) документальное подтверждение проведения консультаций с заинтересованными сторонами в ходе подготовки подпроекта; д) документальное подтверждение согласованности подпроекта с местными (муниципальными, районными и региональными) стратегиями и планами развития; е) документальное подтверждение готовности местных органов власти обеспечить софинансирование мероприятий подпроекта в форме Письма о намерениях.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ «ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР» Второй этап: критерии оценки Оценка предложений по подпроектам на втором этапе конкурса проводится с учетом доработанных заявок и качества представленных технико-экономических обоснований. В дополнение к критериям, используемым на первом этапе конкурсного отбора, будут оцениваться: 1.Качество представленного технико-экономического обоснования. 2.Качество анализа затрат и выгод. 3.Качество планов по реализации проекта и ведению хозяйственной деятельности; 4.Качество планов по применению защитных политик, в случаях когда они необходимы. Каждый критерий будет оцениваться экспертами по 5-ти бальной шкале. Итоговая оценка рассчитывается путем суммирования частных оценок с учетом следующих весовых значений критериев: критериям 1 и 3 присваивается весовое значение 3, критерию 4 весовое значение 2. критерию 2 весовое значение 1.