Древесина как конструкционный материал Методическое пособие по технологии Автор БАКАНОВ А.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сведения по материаловедению. Основные пиломатериалы, производство фанеры Автор: учитель технологии Костин С. Д.
Advertisements

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. Как называется участок помещения с установленным на нем оборудовании? 1-Рабочим местом 2-Местом для работы 3-Местом.
Лиственные и хвойные породы древесины Древесина и её применение.
Древесина как природный материал. Основные части дерева: Ствол -1 Корень -2 Сучья -3 Листья (хвоя) -4.
Учитель трудового обучения Тарапака В. Н.. Ствол -1 Корень -2 Ветки -3 Листья (хвоя) -4.
1.Вопросы для повторения пройденного материала Назовите основные части дерева? Назовите элементы обрезной доски?
Технология обработки древесины «Древесина как природный конструкторский материал». тема Выполнил: Юсупов Р.М. Учитель технологии МОУ СОШ.
СТОЛЯРНОЕДЕЛО Классификация древесных пород. 1.Вопросы для повторения пройденного материала Назовите основные части дерева?
Техника безопасности на уроках технологии. ПРАВИЛО Являйтесь на занятия в спецодежде. Следить за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов, тесемок.
СТОЛЯРНОЕДЕЛО Классификация древесных пород1.Вопросы для повторения пройденного материала Назовите основные части дерева?
Древесина. Применение древесины. Выполнила: Карпова Т.А. Учитель 1 категории МОУ «СОШ 66»
Древесина и ее применение. Виды древесных материалов.
Какое из перечисленных деревьев относится к хвойным: 1) Дуб; 2) Сосна; 3) Бук.
Автор: Балакшин А.Г. Место работы: МБОУ СОШ 21, г.Ногинск Должность: Учитель технологии. Тип материала: Презентация к уроку. Предмет: Технология. Технический.
Деревообработка Савчук И. Н. Трудовое обучение мальчиков Деревообработка 5 класс 2 ступень Руководитель И. О. Яллай Краткое содержание работы. «Развивать.
ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ ПРОИЗВОДСТВО ФАНЕРЫ Разработал: Парфенова Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования.
Разработка учебного кейса по теме: «Древесина» Автор: Попова Людмила Алексеевна Место работы: Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная.
Пиломатериалы и древесные материалы Автор презентации: учитель технологии Шулаков Александр Ильич «МОУ Миасская СОШ 1 »
Пиломатериалы и древесные материалы 5 класс. При продольном распиливании стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы: брусья,
Тесты. 5 Класс. 1. Широкая плоскость пиломатериала: A. Доска. A. Доска Б. Брусок. Б. Брусок B. Пласть. B. Пласть Г. Кромка. Скачано с сайта
Транксрипт:

Древесина как конструкционный материал Методическое пособие по технологии Автор БАКАНОВ А.Д.

Древесина как конструкционный материал. 5 класс 1.Общие правила Т.Б1.Общие правила Т.Б. 1.Общие правила Т.Б 2.Основные сведения о древесине. 2.Основные сведения о древесине. 3. Производство древесных материалов. 3. Производство древесных материалов. 4. Рабочее место. 4. Рабочее место.

Правила Т.Б. Основные правила безопасности труда Основные правила безопасности труда Правила поведения в учебных мастерских Правила поведения в учебных мастерских

Основные правила безопасности труда Следите за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов. Следите за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов. Выполняйте только те работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную последовательность операций. Выполняйте только те работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную последовательность операций. Не работайте на станках без разрешения учителя. Не работайте на станках без разрешения учителя. Работайте только исправным инструментом. Работайте только исправным инструментом. Стружки и опилки с рабочего места убирайте щеткой- сметкой. Стружки и опилки с рабочего места убирайте щеткой- сметкой. О всех нарушениях правил безопасности сообщайте учителю. О всех нарушениях правил безопасности сообщайте учителю.

Правила поведения в учебных мастерских Соблюдать порядок и режим работы в мастерской Соблюдать порядок и режим работы в мастерской Строго соблюдать правила безопасности труда. Строго соблюдать правила безопасности труда. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам. Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам. После урока убрать рабочее место и сдать изделия и инструмент дежурному, который сдает их учителю. После урока убрать рабочее место и сдать изделия и инструмент дежурному, который сдает их учителю.

Основные сведения о древесине. Понятие древесины. Понятие древесины. Понятие древесины. Понятие древесины. Части дерева. Части дерева. Части дерева. Части дерева. Древесные породы. Древесные породы. Древесные породы. Древесные породы. Текстура. Текстура. Текстура. Пороки древесины Пороки древесины Пороки древесины Пороки древесины Твердость древесины. Твердость древесины. Твердость древесины. Твердость древесины.

Понятие древесины Древесиной называют плотный материал, из которого в основном состоят ствол, корни и ветви дерева. Древесина широко применяется в народном хозяйстве. Из нее изготавливаются строительные конструкции, мебель, бумага, музыкальные инструменты, детали мостов, судов, спортивный инвентарь и др. Древесиной называют плотный материал, из которого в основном состоят ствол, корни и ветви дерева. Древесина широко применяется в народном хозяйстве. Из нее изготавливаются строительные конструкции, мебель, бумага, музыкальные инструменты, детали мостов, судов, спортивный инвентарь и др.

Части дерева Дерево состоит из: Дерево состоит из: - корней, - ствола, - кроны.

Древесные породы Все древесные породы подразделяются на хвойные и лиственные. Все древесные породы подразделяются на хвойные и лиственные. Хвойные: сосна, ель, лиственница, пихта, кедр и др. Хвойные: сосна, ель, лиственница, пихта, кедр и др. Лиственные: береза, дуб, клен, осина, ольха, липа, яблоня, черемуха, рябина и др. Лиственные: береза, дуб, клен, осина, ольха, липа, яблоня, черемуха, рябина и др.

Хвойные. Сосна

Хвойные. Ель

Хвойные. Лиственница

Лиственные. Береза

Лиственные. Дуб

Лиственные. Липа

Лиственные. Клен

Лиственные. Яблоня

Текстура Текстура – это естественный рисунок на обработанной поверхности древесины, образованной при перерезании ее волокон, годичных слоев и сердцевинных лучей.

Пороки древесины К порокам древесины относят изменения внешнего вида, нарушения целостности тканей, а также повреждения насекомыми, снижающие качество древесины и ограничивающие ее применение. К порокам древесины относят изменения внешнего вида, нарушения целостности тканей, а также повреждения насекомыми, снижающие качество древесины и ограничивающие ее применение.

Твердость древесины По трудности обработки древесины ее подразделяют на мягкую и твердую. По трудности обработки древесины ее подразделяют на мягкую и твердую. Мягкая: липа, ольха, осина, сосна, ель… Мягкая: липа, ольха, осина, сосна, ель… Твердые: береза, дуб, бук, клен, яблоня, черемуха, лиственница… Твердые: береза, дуб, бук, клен, яблоня, черемуха, лиственница…

Производство древесных материалов При продольном распиливании бревен получают пиломатериалы: доски обрезные и необрезные, горбыль, бруски и брусья. Доска отличается от бруска тем, что ее ширина более чем в 2 раза превышает толщину. Основные элементы доски: пласть, кромка, торец, ребро. При продольном распиливании бревен получают пиломатериалы: доски обрезные и необрезные, горбыль, бруски и брусья. Доска отличается от бруска тем, что ее ширина более чем в 2 раза превышает толщину. Основные элементы доски: пласть, кромка, торец, ребро. Фанера – искусственный древесный материал, состоящий из 3 и более листов шпона. Шпон – тонкий слой древесины, который срезают ножом специального станка с бревна, пропаренного в горячей воде. Фанера – искусственный древесный материал, состоящий из 3 и более листов шпона. Шпон – тонкий слой древесины, который срезают ножом специального станка с бревна, пропаренного в горячей воде.

Рабочее место Рабочее место – это определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, станком и т. п. На рабочем месте кладут только те инструменты, которые нужны на данном уроке. Основным рабочим местом в мастерской является верстак. Рабочее место – это определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, станком и т. п. На рабочем месте кладут только те инструменты, которые нужны на данном уроке. Основным рабочим местом в мастерской является верстак.

Верстак Верстаки бывают слесарные, столярные и комбинированные. Верстаки бывают слесарные, столярные и комбинированные. Верстак состоит из крышки и подверстачья. Верстак состоит из крышки и подверстачья.

Крышка верстака Крышка верстака имеет отверстия для упоров и зажимы для закрепления заготовок. Крышка верстака имеет отверстия для упоров и зажимы для закрепления заготовок. Высота крышки от пола должна соответствовать росту работающего. Высота крышки от пола должна соответствовать росту работающего.

Подверстачье Подверстачье бывает деревянное и металлическое, регулируемое и нерегулируемое Подверстачье бывает деревянное и металлическое, регулируемое и нерегулируемое