МОУ «Лицей 12» Иванова Татьяна, Жирнова Анна. Актуальность проблемы Сохранить остроту слуха до глубокой старости одна из главных проблем человечества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
Advertisements

Тема: «Мир звука». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 95 им. Н. Щукина п.Архара» Сахнова Ольга Александровна.
В мире звуковых волн. Что такое звук? Что является источником звука? Чем отличаются музыкальные звуки от шумов? Что является приемником звуковых волн?
Звуковые волны Работу выполнил Ученик 11 класса Максимчук Евгений.
Урок музыкального искусства Тема: Звук. 5 класс Симакова Татьяна Анатольевна Учитель музыкального искусства МОУ СОШ с. Софийск. МОУ СОШ с. Софийск.
АКУСТИКА. ПРИРОДА ЗВУКА. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Презентация Звуковые волны
Механические колебания внешней среды, воспринимаемые слуховым аппаратом человека (от 16 до колебания в секунду). Механические колебания внешней.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Исполнители: ученицы 9 в класса Нарзуллаева Фарангис, Кузьмич Мария, Квачахия Милена Руководитель проекта: учитель биологии Гурова С. Б. Москва 2015.
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Звук, восприятие и передача. Учитель физики МОУСармановская гимназия Мухутдинова А.Н.
Транксрипт:

МОУ «Лицей 12» Иванова Татьяна, Жирнова Анна

Актуальность проблемы Сохранить остроту слуха до глубокой старости одна из главных проблем человечества на сегодняшний день. Тем более, как отмечают медики, заболевания тугоухости и глухоты заметно «помолодели»

Цель: исследовать проблемы, связанные со звуковыми явлениями и выяснить влияние звуковых явлений на человека.

Задачи: Изучить основные характеристики звука; Разобраться в справедливости пословицы «В одно ухо влетает, а в другое вылетает»; Узнать, как звуковые волны влияют на человеческий организм; Выяснить, насколько обоснованы страхи перед потерей слуха.

Методы исследования УИОД, ПО LabQuest App;, датчик звука (микрофон), датчик частоты сердечных сокращений (пульсометр), тонометр

Процент информации, получаемой от органов слуха

Звуковые волны

Звуковые волны – это упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Человек воспринимает в качестве слышимого звука волны с частотами от 16Гц до 20000Гц

Источник звука - Камертон Частота камертона - 433,3 Гц Эталонная частота камертона Гц

Звуковые волны МузыкаШум

Шум – это бессистемное сочетание большого количества звуков. Музыкальные волны – это особое явление в мире звуков, которое не передаёт точных смысловых или лингвистических значений.

Графики музыкальных звуков График фортепиано График 6 струны «До 1 –ой октавы» гитары

Графики звуков шума График шума График шума школьного звонка в компьютерном классе

Основные характеристики звука Высота Тембр Громкость

Ухо НаружноеСреднееВнутреннее

Строение слухового органа

Бинауральный эффект Бинауральный эффект – это способность человека определять местоположение источника звука

Остаётся загадкой высокая чувствительность уха, ведь человек легко улавливает на слух шорох, звуковое давление которого на барабанную перепонку в 30 млрд. раз меньше атмосферного давления

Влияние звука на организм человека

Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку. Он приводит к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Отсюда возникают нарушения их деятельности.

Влияние музыки на подростков Первые 200с - Hollywood Undead (рок – музыка); От 200 – 400с - В. Моцарт – Romanze (классическая музыка); От 400 – 550с - David Guetta (танцевальная музыка)

Среднее значение: Среднее значение: Рок музыка- 110,25 Рок – музыка Классическая – 112,25 Классическая - 97

Изменение систолического давления При прослушивании рок-музыки Вывод: Давление увеличилось у всех участников

Изменение систолического давления При прослушивании классики Вывод: Давление к концу прослушивания музыки не изменилось

Влияние рок-музыки на взрослого человека и подростка Среднее значение: 110 Среднее значение: 72, 25

Влияние наушников

График звукового давления (от наушников и динамика) максимальное максимальное значение: 4,304 значение: 2,863

Советы подросткам Сократите время пребывания в шумном месте (звуковой резонанс!); Не включайте громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум; Пользуйтесь закрытыми наушниками; Давайте своим ушам отдыхать. Чаще наслаждайтесь звуками живой природы. Помните, сон должен протекать в полной тишине