Аудит аудита продаж или как это делают в России. Это такой российский самолет…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Advertisements

Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
Как повысить эффективность логистического оператора И.В. Бахметьев Генеральный директор ООО «Фармат» 29 октября 2009г.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Объем рынка ЛС: проблемы корректного расчета. Cистема расчета объема рынка Базовый вариант - объем предложения ЛС на рынке =V импорта +(V внутреннего.
Влияние ДЛО на развитие фармацевтического рынка в России Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2007 года.
1 Декабрь 2009 РАФМ Изменение структуры спроса ЛС в сети 36,6 Дрейф от эмоционального принятия решения к рациональному. Герман Иноземцев Зам. Генерального.
Методика проведения международных маркетинговых исследований на примере компании «Coca-Cola» 1.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В НАЦИОНАЛЬНОМ СТАТИСТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ первый заместитель Председателя Национального статистического комитета.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Тема 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ Подготовил Иванов А.Н.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Группа Компаний ЛАКРА. Структура Группы Компании ЛАКРА Дистрибьюторское подразделение компании Розничная сеть (г. Москва) Около 150 торговых точек Завод.
Институт Аграрного Маркетинга Презентация Базы Данных ИАМ «Регионы России в гг.» рынок свинины рынок мяса бройлера рынок говядины рынок молока-сырья.
Прогнозы развития фармацевтического рынка России до 2011 года Генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт» Николай Демидов.
Продвижение энергоэффективного освещения в Республике Казахстан United Nations Development Programme Развитие рынка энергоэффективного освещения в Республике.
«Объединенный Аптечный Дом» - координатор маркетинговых проектов РААС. Взаимодействие «ОАД» с Российскими фармпроизводителями по продвижению лекарственных.
«1С:Предприятие 8. Розница 8. Аптека » Розница 8. Аптека »
Транксрипт:

Аудит аудита продаж или как это делают в России

Это такой российский самолет…

Краткая хронология производства аудита продаж ЛС российскими компаниями выборка колеблется от 200 до 300 аптек, обеспечивающих данные для национального уровня несмотря на невысокое качество продуктов компании-производители демонстрируют серьезную заинтересованность в получении данных и прощают компаниям серьезные методологические промахи символ гарантии качества нового аналитического продукта – демонстрация клиенту стопок обработанных накладных (в 1999 году до 70% собранных данных составляли печатные накладные) год – выпущены первые аудиты продаж, проведенные отечественными компаниями

Краткая хронология производства аудита продаж ЛС российскими компаниями на очередном заседании РАФМ, посвященном розничному аудиту, выясняется о серьезном расхождении в оценках общего объема рынка – базового показателя оценки качества розничного аудита; 2002 год – «кто украл миллиард»? А миллиард куда дели? У меня все ходы записаны…

Гонка за числом аптек в выборке – «чем больше аптек, тем выше качество» - говорят клиенты. «ОК» - говорят аналитические компании. Клиенты ясно дают понять, что один из важнейших критериев для розничного аудита считают скорость обновления данных год – больше аптек в выборке – выше качество. Быстрее, быстрее, еще быстрее. Краткая хронология производства аудита продаж ЛС российскими компаниями

Отделение льготного сектора от коммерческого и трудности с анализом этого сектора рынка. Стандартизация - залог процветания год – даешь ДЛО или... Краткая хронология производства аудита продаж ЛС российскими компаниями

Методы внутреннего контроля основные принципы выполнение всех процедур, предусмотренных этапами производства продукта постоянство контрольных точек, предусмотренных для контроля различных этапов обработки данных и выпуска конечного продукта контрольные операции не должны влиять (затягивать) на сроки выхода продукции гигантские массивы обработанных данных проверяются автоматически, ручной контроль предусмотрен для выборочной проверки результатов автоматической обработки двойной контроль всех операций, трехкратный контроль критических операций

Контрольные точки при обработке и производстве розничного аудита продаж лекарственных средств Этап сбора и поступления в систему обработки: контроль полноты и соответствия данных требованиям к исходной информации; Этап обработки данных: контроль «человеческого фактора» - сборка исходных данных из разных форматов требует проверки; полуавтоматическая проверка соответствия наименований ЛС; проверка классификации препаратов, включая проверку проставления производителей; контроль отклонения цен, анализ выбросов; ручная проверка расчета динамики в отдельных городах и на национальном уровне; Этап выпуска ЭБД на конечном этапе применяется комплексный метод оценки адекватности полученных данных, основанный на соотнесении результатов и социально-демографической статистики региона (численность населения, уровень доходов, потребление медикаментов) за отчетный и прошлый периоды. Параллельно происходит автоматический и ручной контроль полученных прогнозов продаж препаратов по каждому городу.

Корректность представления данных – формы выпуска, названия брендов и т. д. Исследование удовлетворенности клиентов, Фармэксперт, 2004 год Основные критерии по которым клиент оценивает качество аналитического продукта (аудит продаж) Объем продаж (не доля рынка!); Место в рейтинге; Объем рынка на национальном и региональном уровнях Качество классификации продуктов по АТС, МНН, другим классификаторам;

Методы внешнего контроля или как выбрать поставщика аудита розничных продаж ЛС в РФ новый клиент - какая у Вас выборка, перечислите аптечные сети, которые входят в Вашу панель и т. д. старый клиент – дайте данные за актуальный период по представленному списку – мы сравним их с собственными данными, данными дистрибьюторов, других поставщиков и сделаем выбор. Приговор: Мы сверили данные восьми источников и они все разошлись. Ваши данные меньше/больше всего разошлись с нашим представлением о продажах наших препаратов; Переговоры с клиентом: * – frequently asked questions FAQ*

Грамотный подход клиентов к определению качества продукта Продажи Компании «Х» USD упаковок 2.5% доля от USD 2% от упаковок

Аналитические компании – открытость рынку и его участникам ЦМИ ФАРМЭКСПЕРТ и другие СМИ Аналитическое сопровождение контракта Годовой отчет Аналитические справки Доступность общей информации о рынке Рейтинги, открытый обмен информацией) Нет тайн от клиентов Участие в профессиональных союзах, лигах, обществах… На все вопросы – - есть ответы

Точное соответствие методике исследования важнее, чем стандартные методы контроля качества автоматическая кодировка печатная информация 30% электронная информация 70% ?

Точное соответствие методике исследования важнее, чем стандартные методы контроля качества Внимание!!! Новосибирск!!! Аптечная сеть Х открыла 5 аптек в спальном районе. Внимание!!! Москва!!! Все муниципальные аптеки объединены в одну сеть Внимание!!! Тюмень!!! Появилось 10 аптек с открытой формой торговли Внимание!!! Москва!!! Все муниципальные аптеки объединены в одну сеть Внимание!!! Москва!!! Все муниципальные аптеки объединены в одну сеть Внимание!!! Москва!!! Все муниципальные аптеки объединены в одну сеть

Объем исходной базы данных и допустимое количество исследуемых показателей Страна/продуктКол-во строк (квартал) Кол-во параметров Россия – МРП городов/все препараты Россия – МГЗ города/все препараты Украина – МРП (помесячный), 2005 года) городов/все препараты Украина – МРП, (2004 год) городов/все препараты Беларусь – МРП городов/все препараты

Сертификация по международным стандартам качества (пример – ISO) - дорогостоящий проект, дающий гарантию на порядок производимых операций, но в случае с аудитом розничных продаж НЕ ГАРАНТИРУЮЩИЙ КАЧЕСТВА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. В российских условиях важнее опыт работы, знание специфики рынка… Российские самолеты не сертифицированы по ISO, но мы продолжаем на них летать…

Резюме и взгляд в будущее Будущее проектов – за полностью автоматизированной системой, позволяющей анализировать информацию в онлайновом режиме. Поставщиками данных станут мультиассортиментные логистические компании, которых в стране будет не более Это будет возможно уже через 6-7 лет